Информатика, педагогика Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Методические особенности современного урока информатики в старшей школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2. Методические аспекты планирования и построения современного урока по информатике 2

§ 2.1. Анализ и разработка современного урока по информатике в соответствии с требованиями ФГОС и традиционного урока 2

§ 2.2. Методические рекомендации для построения урока информатики в 10-11 классах в соответствии с ФГОС 11

§ 2.3. Проблемы и перспективы развития урока как основной организационной формы проведения занятий в школе 16

Приложение 1 План-конспект урока информатики в 10 классе по ФГОС 26

Приложение 2 Анализ урока информатики в 10-ом классе на предмет соответствия современным требованиям 34

Приложение 3 План-конспект урока информатики в 11 классе по ФГОС 36

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Методические аспекты планирования и построения современного урока по информатике

§ 2.1. Анализ и разработка современного урока по информатике в соответствии с требованиями ФГОС и традиционного урока

Основными задачами современного образования являются интеллектуальное и нравственное развитие, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. Особенность этих данных в том, что учащийся получает их не в готовой системе от педагога, а в процессе собственной деятельности. В таких ситуациях учащийся приобретает способность, позволяющую преобразовать исходную проблему или препятствие в познание, то есть школьник получает умение учиться. В свою очередь, это тесно связано с требованиями ФГОС.

Важно отметить, что основу современных ФГОС составляют именно универсальные учебные действия (УУД) или умения учиться. При этом элементами формирования УУД являются способности учащихся к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и ИКТ-компетентность.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании – это способ обучения, в котором информационно-коммуникационные технологии используются для поддержки, расширения и оптимизации доставки информации. Исследования во всем мире показали, что ИКТ могут привести к улучшению обучения учащихся и улучшению методов обучения.

Современные методы обучения являются частью сегодняшнего образования. Появление современных методов обучения вызвано развитием технологий и необходимостью не только обучать, но и активизировать интерес и вызывать у обучающихся желание получать новые знания. Это привело к необходимости изменить традиционный стиль обучения таким образом, чтобы новые методы обучения были демонстративными, объяснительными и практичными.

Современные методы обучения опираются на такой стиль обучения, который фокусируется на когнитивном мышлении и развитии новых моделей обучения. В современных условиях учащийся занимает центральное место в процессе обучения, исходя из чего, разрабатываются учебные программы, и создается планирование уроков. Учитель выступает в роли координатора, прокладывая путь ученику к обучению, предоставляя необходимые ресурсы и поддержку.

Современные технологии в обучении оказались эффективными в школах и при обучении информатике. Современные технологии и ИКТ предоставляют каждому педагогу большие педагогические возможности. В частности они имеют большое влияние на различные стороны развития ребенка.

В процессе использования ИКТ на уроке повышается умственная активность учащегося, происходит развитие его творческого потенциала. Все положительные стороны позитивно сказываются на повышении самостоятельности школьника в обучении. При этом учащемуся проще находить и получать знания. Поэтому в настоящее время так актуально строить процесс обучения на основе таких технологий.

Современный урок должен строиться на предоставлении учащимся возможности поразмышлять, сопоставить разные точки зрения, разные позиции, сформулировать и аргументировать свою точку зрения, исходя из своих знаний фактов, законов, положений науки, собственных наблюдений, свой и чужой опыт.

Урок в современной школе должен соответствовать следующим требованиям:

1. Используя новейшие достижения науки, педагогическая практика строит уроки на основе закономерностей образовательного процесса.

2. Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, склонностей и потребностей.

3. Установление межпредметных и взаимосвязей, опора на текущий уровень развития учащихся.

4. Мотивация и усиление всех сфер личности.

5. Последовательность и эмоциональность на всех этапах учебной деятельности.

6. Эффективное использование учебных пособий.

7. Связь с жизнью, личный опыт учащихся в продуктивной деятельности.

8. Формирование навыков обучения, потребность в постоянном пополнении объема знаний.

9. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия.

Методика преподавания информатики в соответствии с традиционным подходом, основанным на формулах, с акцентом на вычисления и небольшим количеством ссылок на различные рассуждения и решение проблем является устаревшей методикой. В соответствии с традиционным подходом сначала учитель проводит обучение механически, представляя формулу, правило или алгоритм, затем решает несколько примеров из учебника и, наконец, дает учащимся несколько упражнений для решения.

Традиционный тип обучения является механическим и ориентированным на учителя. Оно устарело, поскольку при таком подходе информатика изучается инструментально путем механического запоминания, без осмысленного понимания преподаваемой концепции. Таким образом, учащиеся разочаровываются перед лицом кажущихся бессмысленными символов, которыми манипулируют. Они рассматривают информатику как статичный предмет с набором алгоритмов, которые должны применяться механически для выполнения упражнений и заданий.

В отличие от традиционного подхода, современный подход к обучению ориентирован на ученика или ребенка и основан на деятельности, помогая ученику развиваться и формировать осмысленное понимание преподаваемой концепции. Поэтому педагогу следует сосредоточиться на конструктивистских формах преподавания и обучения, которые приводят к пересмотру представлений о превосходстве в преподавании и обучении, а также о роли, как учителей, так и учащихся в этом процессе. Таким образом, можно заставить учеников изучать информатику со смыслом. Следовательно, активизируется образовательный опыт учащихся, разрабатывающих новые концепции по мере накопления новых знаний. Поэтому активное участие учеников в уроке крайне важно для обучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы