Часть дипломной работы на тему Методические особенности работы над художественным образом современника в технике карандашного рисунка с учениками средней общеобразовательной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Таким образом, необходимо обратить
внимание на то, что образ в графике – это именно то, что ставит перед собой
каждый художник как задачу в работе: передача задуманного образа, в частности,
образа современника – это задача мировоззренческая, имеющая значение не только
в плане передачи образа эпохи, но и в плане передачи мастерства графики и ее
особенностей. Образ в графических портретах – это всегда выражение средствами
линии и пятна насущного, волнующего автора.
Фрагмент текста работы:
Глава I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА 1.1
История и теория развития графического портрета в европейском
и русском искусстве Портрет дает основание осмысливать образ
человека, изучить характер и ценности личности в разные исторические периоды.
Вопросы эстетики, философии и социологии достаточно весомы в истории искусства.
Портрет наделен колоссальным количеством различных смыслов, которые постигаются
художником через различные приемы, средства и направления [1, с.6].
М.И. Андроникова рассматривала портрет как
«образ реального, конкретного человека» [2, с. 295]. При этом понятие образа
здесь представлено в контексте «художественного изображения, художественного
претворения реальной личности реального конкретного человека» [2, с. 295]. По сути, образ существенно
расширяет границы понимания портрета как такового.
Л.С. Зингер, исследуя проблемы реализма в
искусстве портрета, обращал внимание на то, что «подлинная портретность
заключается не только в том, что мы ощущаем в художественном образе
определенного, индивидуально неповторимого, этого человека, но еще и в том, что
в нем обязательно передана индивидуальность не вымышленного, а реального лица»
[5, с. 36].
Портрет является одним из более древних
жанров изобразительного искусства, сперва у него имелось культовое назначение.
Его жанровое проявление можно рассматривать с периода античности. Сюда
относятся фрески, в изображении людей на которых художники не вникали в
индивидуальность образа.
Графика, в свою очередь, передает не
какой-то конкретный, реальный образ вещи, а демонстрирует некое уподобление, иносказательный
мотив, в графических произведениях искусства происходит определенное колебание
между образностью и знаковостью.
Основными средствами
графического искусства можно считать линию, штрих, пятно,
светотень, фактуру. Но, в том числе к этому списку следует относить и фон, а
именно, тон и цвет бумаги.