Часть дипломной работы на тему Методические особенности обучения химии в классе химико -биологического профиля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Образование на современном этапе
общественного развития приковывает к себе все более пристальное внимание. На
повестке дня остро стоит вопрос о формировании новой модели образования,
реализация которой смогла бы обеспечить переход к новому типу социального
развития и придать ему новые импульсы.
Проблема становления личностно
ориентированного образования представляет собой одну из наиболее острых
общественных проблем.
Система образования в прямом
смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. В последнее
десятилетие не только негосударственные образовательные учреждения, но и
муниципальные стремятся изменить статус, становятся гимназиями или лицеями.
Необходимость модернизации содержания школьного образования диктуется новой
социальной и образовательной ситуацией, кардинальными изменениями в стране и
обществе.
Безусловно, речь идет о
принципиально новом подходе, принципиально новом взгляде, и тем не менее
гимназии и лицеи как элементы образовательной системы имеют давнюю историю. А
значит, накоплен немалый опыт в реализации идеи профильного образования.
Особенность федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования – их
деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности
ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления
результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС
указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует
перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в
свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности педагога,
реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные
возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в
образовательном учреждении.
В этих условиях традиционная
школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Перед
педагогами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное
на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
Уход от традиционного урока через
использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить
однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст
условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы
здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости
от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся,
возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории
обучающихся.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Образование на современном этапе
общественного развития приковывает к себе все более пристальное внимание. На
повестке дня остро стоит вопрос о формировании новой модели образования,
реализация которой смогла бы обеспечить переход к новому типу социального
развития и придать ему новые импульсы.
Проблема становления личностно
ориентированного образования представляет собой одну из наиболее острых
общественных проблем.
Система образования в прямом
смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. В последнее
десятилетие не только негосударственные образовательные учреждения, но и
муниципальные стремятся изменить статус, становятся гимназиями или лицеями.
Необходимость модернизации содержания школьного образования диктуется новой
социальной и образовательной ситуацией, кардинальными изменениями в стране и
обществе.
Безусловно, речь идет о
принципиально новом подходе, принципиально новом взгляде, и тем не менее
гимназии и лицеи как элементы образовательной системы имеют давнюю историю. А
значит, накоплен немалый опыт в реализации идеи профильного образования.
Особенность федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования – их
деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности
ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления
результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС
указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует
перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в
свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности педагога,
реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные
возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в
образовательном учреждении.
В этих условиях традиционная
школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Перед
педагогами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное
на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
Уход от традиционного урока через
использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить
однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст
условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы
здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости
от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся,
возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории
обучающихся.