Народно художественная культура Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Методические основы развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ 3
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА 3
1.1. Особенности подготовки руководителей этнокультурных центров в вузах культуры и искусств России как субъекта управления 3
1.2 Социально-психологические особенности руководства этнокультурного центра. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

 

  

Введение:

 

Главной целью современной системы Российского образования является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития образованного, ответственного, творческого, толерантного, компетентного гражданина.
На этом этапе развития представлены результаты теоретического анализа исследований этнокультурной специфики субъективного благополучия личности. Выделены основные проблемы детерминации субъективного благополучия (влияние культурных измерений, эффектов этнической социализации личности, принадлежности к титульной группе). Отмечается необходимость комплексного анализа этно-, социально- и индивидуально-психологических факторов субъективного благополучия.
Цель данной работы заключается в анализе и обобщении эмпирических исследований этнокультурной специфики и факторов субъективного благополучия личности. Задачи исследования: 1) Выявить общие закономерности по результатам эмпирических исследований субъективного благополучия, проведенных с учетом «факторов культуры». 2) Оценить уровень развития исследований этнокультурных детерминант субъективного благополучия личности в отечественной и зарубежной психологии. 3) Проанализировать исследования этнокультурной специфики субъективного благополучия в контексте этнической социализации и ее эффектов.
Несмотря на многочисленные попытки объективации исследований этнокультурной специфики субъективного благополучия [1], к настоящему моменту можно с определенной уверенностью утверждать, что единого подхода не выработано. Исследователи, придерживающиеся гедонистического и эвдемонистического подходов к субъективному благополучию, сталкиваясь с проблемой его этнокультурной обусловленности, испытывают ограничения по использованию каких-либо этнокультурных переменных (например, изучается культурная норма на проявление положительных эмоций, приятие счастья и т.п.).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания дипломной работы были сделаны следующие выводы.
Россия является одной из самых больших стран, как по площади, так и численности населения, в ней проживает множество народов, уживается множество культур, люди в нашей стране говорят на многих языках. Так было во все времена. Если проследить историю русского этноса, мы увидим, что, кроме восточных славян, в формировании этого этноса приняли участие финно–угорские, тюркские, балтийские племена и народности. Еще раз подчеркну: все они внесли вклад именно в русскую национальную культуру.
В настоящее время в России продолжается курс на сохранение национальных традиций всех народов, проживающих на территории государства, взаимодействие муниципальной власти с местными национальными и религиозными общинами. Несмотря на все это, национально-этническая составляющая муниципальной политики городов России развита недостаточно.
Причем в контексте поликультуры подразумеваются как необходимые и неизбежные парцеллярные контакты на уровне межкультурной коммуникации, так и межличностные и межгрупповые контакты, обусловленные общим проживанием представителей различных этнокультурных групп в пределах одного государства.
В результате уплотнения пространства «глобальной деревни» и информационной реальной и виртуальной интеграции культур человек сегодня не может избежать осознания вопрос своей этнокультурной идентичности. Условия столкновения культур и необходимости принятия осознанного выбора, в частности в контексте культуры, влияющие как на особенности структуры личности и на самосознание человека, так и на специфику межличностных взаимодействий.
Итак, будучи по этническому составу преимущественно русским, этнокультурный пространство нашего государства однако характеризуется неоднородностью, что в частности обусловлено историческим фактором, например, разного рода контактов с Украиной, тесных отношений с Китаем, а также экономическими и политическими условиями становления и развития. Факт наличия неоднородности этнического состава населения и забота о будущем, как государства в целом, так и ее граждан в частности обуславливают государственный интерес к поддержке научных исследований в области этнокультурной идентичности и самосознания личности, а также в сфере межличностных и межнациональных, межкультурных контактов.
Обзор последних исследований определенной проблемы. В современных исследованиях проблема этнокультурной идентификации личности и становления самосознания занимает особое место и отличается разносторонностью подходов к ее решению.
В современных условиях необходимо формировать у обучающегося в образовательном процессе этнокультурной компетенции на материале национально-культурной самобытности народов своего региона. В процессе обучения и воспитания в школах и других учебных заведениях проводятся познавательные экскурсии на природу, на производственные объекты, в музеи — историко-краеведческие и этнографические походы по родному краю, к святым местам.. Этнокультурное образование играет огромную роль в воспитании личности и гражданского становления современного человека, а также позитивного развития и консолидации современного российского общества и его интеграции в мировое сообщество.
Этнокультурное образование формирует в личности, прежде всего, ценностное отношение к родителям, семье, родному дому, Родине, к природе, труду, творчеству, культурному наследию и традициям своего и других народов».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА

1.1. Особенности подготовки руководителей этнокультурных центров в вузах культуры и искусств России как субъекта управления

В дипломной работе рассмотрим деятельность вузов культуры и искусств по формированию профессионализма будущих руководителей этнокультурных центров с учётом специфики регионального этнокультурного развития регионов и государственных задач по реализации национальной политики. Анализируются направления деятельности руководителей этнокультурных центров как актеров государственной национальной политики. На основе анализа психолого-педагогических исследований даётся характеристика понятия «профессионализм» и показано содержание деятельности вузов культуры и искусств по формированию профессионализма специалистов этнокультурных организаций в двух моделях: адаптивной и профессионального развития.
Этнокультурное образование играет важную роль в традиционной культуре народов России, в жизни современного российского общества. Это влечет за собой необходимость сохранения, развития и популяризации традиционного культурного наследия многонациональной России, а также повышения этнокультурной компетентности и воспитания этнической культуры личности. На решение этих таких задач в некоторых институтах и университетах создаются кафедры культуры и искусств этнокультурного центра. Создание подразумевает организацию исследования потребностей населения в области этнокультурного образования, традиционной народной культуры и проблем межкультурного диалога.
Культурно-образовательных ценностей человечества, а постепенным и осознанным процессом этнокультурного возрождения, исследователи вполне справедливо называют “этническим ренессансом”. Характерной чертой начала XXI века предстают сложные реалии влияния на формирование личности этнической и массовой культуры. Этнокультурные ценности в духовной сфере предстают мощным интеллектуальным сокровищем и неисчерпаемым резервом общечеловеческих ценностей, культурных традиций народов, процессов национальной идентификации личности.
Ключевые слова: этнокультурное развитие, вузы культуры, профессионализм, руководители этнокультурных центров, модели формирования профессионализма специалистов этнокультурной деятельности.
Руководитель этнокультурного центра, не может все уметь делать самостоятельно, поскольку народная культура — это очень широкое и многогранное понятие, но он обязан иметь профессиональное чутье, знать особенности культуры местности и иметь художественный вкус. Руководитель центра должен уметь распознавать искру таланта в молодом специалисте, распознавать и вдохновлять на покорение новых вершин в творчестве, уметь выслушать специалиста, вовремя поправить если он в чем — то заблуждается, поэтому он должен знать и применять на практике общепринятые методы педагогики.
Искусство всегда было идеологически направлено — оно является проводником в жизнь народов страны определенных политических, нравственных, эстетических, философских идей, всегда отражает действительность и оценивает ее, под его воздействием формируется человеческое сознание.
Каждый этнос характеризуется стилевыми особенностями, методами и средствами воздействия на людей, выбор произведений народного творчества характеризует ценностные ориентиры педагогической деятельности руководителя этнокультурного центра.
Педагогическое целеполагание – является важнейшей характеристикой педагогической деятельности руководителя этнокультурного центра, под этим понимается целая система целей и установок, определяющих педагогическое содержание деятельности, ее направленность на решение задач профессионального обучения и воспитания сотрудников.
Педагогическая деятельность руководителя этнокультурного центра является важнейшей характеристикой профессиональной деятельности — она осуществляется в процессе общения и поведения руководителя, умения продолжать выполнение основной задачи профессиональной деятельности, используя различные формы и методы своей работы.
Общение занимает главное место в профессиональной деятельности руководителя этнокультурного центра, поскольку без него немыслима педагогическая деятельность, поскольку общение это не только контакты, а и важная форма социально-психологического взаимодействия людей. При общении осуществляется обмен информацией, формируются установки личности, ее позиция, правила и приемы поведения и т.д., оно выполняет важнейшую функцию обратной связи в профессиональной деятельности руководителя, и благодаря этому он черпает необходимую информацию из первоисточника.
Профессиональная деятельность руководителя этнокультурного центра требует самосовершенствования, оно осуществляется по двум основным направлениям.
Во-первых, самовоспитание, оно является составной частью формирования педагогической культуры в ходе профессиональной деятельности, а также представляет собой процесс целеустремленной и систематической работы, которая направлена на формирование положительных и устранение отрицательных качеств.
Во-вторых, самообразование, оно является процессом целеустремленной работы по расширению и углублению не только своих профессиональных, но и педагогических знаний, а также совершенствованию имеющихся навыков и умений учебно-воспитательной работы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы