Часть дипломной работы на тему Методические аспекты изучения ростостимулирующих свойств сценедесмусовых водорослей в школьном биологическом эксперименте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. Теоретические
аспекты изучения ростостимулирующих свойств сценедесмусовых водорослей в
школьном биологическом эксперименте. 4
1.1. Формирование
способов развития универсальных учебных действий в процессе проведения
школьного биологического эксперимента. 4
1.2. Диагностика
познавательных учебных действий в процессе проведения школьного биологического
эксперимента. 19
1.3. Методические приёмы в процессе проведения
школьного биологического эксперимента. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
ЛИТЕРАТУРА.. 39
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические
аспекты изучения ростостимулирующих свойств сценедесмусовых водорослей в
школьном биологическом эксперименте
1.1. Формирование
способов развития универсальных учебных действий в процессе проведения школьного биологического
эксперимента
Опыт работы показал, что
повысить интерес к биологии можно, показав учащимся, как знания, полученные на
уроках, можно применить в обыденной жизни. Таким образом, практико-ориентированная
направленность обучения биологии активизирует мыслительную деятельность
учащихся, развивает любознательность, позволяет повысить уровень биологической
подготовленности, что создает предпосылки для полноценного использования
возможности биологии в сфере экономики, культуры и быта, защиты окружающей
среды для обеспечения безопасной жизнедеятельности современного человека.
Многие биологические
процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают
абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить
явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов.
Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося
целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают
возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки,
самообучаться.
Одним из достоинств
применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества
обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Применение компьютера на уроках стало новым методом организации активной и
осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.
Для реализации в
образовательном процессе компетентностного подхода могут быть использованы
практико-ориентированные задания, способствующие формированию предметных
компетенций. Именно такие задания позволяют служить стимулом для развития
желания учиться, познания нового. Объектами изучения биологии в 7–8-х классах
являются растения и животные.
В 13–14 лет у подростков
на первый план выходит общение со сверстниками, желание утвердиться в своей
среде. В этот период интерес к учебе теряется, поэтому учителю необходимо
создать условия для закладывания фундамента знаний и ценностей, которыми он сможет
воспользоваться в течение жизни.
Необычная формулировка
знаний, их практическое использование, межпредметные связи способствуют
интеграции знаний, побуждают воспользоваться поиском дополнительной литературы,
формируют правильное экологическое мышление. А оно складывается из комплекса качеств,
которые необходимо воспитывать у ребенка: эстетическое восприятие окружающего,
чувство прекрасного и прочные естественнонаучные знания.
Подростковый возраст
является сложным процессом личностного развития, выделяющийся разного уровня
характеристиками социального созревания. Уровень возможностей подростков,
условия, а также скорость их социального развития связаны с пониманием
подростками самих себя и собственной принадлежности к обществу, степенью
выраженности прав и обязанностей, уровнем освоения мира социальных вещей и
взаимоотношений, насыщенностью дальних и близких отношений, их дифференциацией.
По мере взросления у подростков меняются характер и специфика видения самих
себя в обществе, восприятие общества, иерархии общественных отношений, меняются
их мотивы, а также уровень адекватности мотивов общественным нуждам.[1] [1] Корнилова Е.А.
Формирование универсальных учебных действий на уроках дисциплин
естественнонаучного цикла: учебно-методическое пособие / Е.А. Корнилова, И.В.
Трапезникова. – Белгород: Издательство БелИРО, 2015. – 114 с.