Часть дипломной работы на тему Метод проектов, как средство интенсификации учебного процесса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Методика использования метода проектов в обучении английскому языку
2.1. Методика и условия использования метода проектов как средства интенсификации учебного процесса
Необходимость рационального построения, организации и применения метода проектов в процессе обучения школьников на уроках английского языка требует тщательного и детального изучения этого вопроса.
Считаем, что урок английского языка с использованием метода проектов должен соответствовать следующим требованиям (Рисунок 1):
Для достижения оптимальных результатов при реализации поставленной цели урока на основе анализа работ Н.Д. Гальсковой [3], И.С. Романовой [12], Е.Н. Солововой [15], А.Н. Шамова [8] и др. можем определить ряд задач (Рисунок 2):
Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, частично-поисковых и проблемных методов обучения.
При организации уроков английского языка на средней ступени с помощью проектной технологии учитель может применять такие виды проектов:
1. Информационные – направлены на обучение целенаправленному сбору информации, ее анализ и использование.
2. Исследовательские – требуют четкого определения общей проблемы исследования, его главной цели, конкретных задач и методов решения.
3. Игровые – предусматривают выполнение игровых ролей в моделях / ситуациях, которые объединяются общей идеей.
4. Творческие – деятельность участников направлена на то, чтобы создать оригинальное эссе или стихотворение, придумать сказку или рассказ, рисунок, коллаж и тому подобное.
5. Практические (практико-ориентированные) – конечным продуктом таких проектов может быть газета, Web-страница, оформленный стенд, общественная акция и тому подобное [4].
При использовании проектной технологии меняется роль учителя. Он является консультантом, помощником, наблюдателем, источником информации и координатором в зависимости от этапа работы над проектом. Главная задача учителя заключается не в предоставлении конкретных знаний, а в обучении способам работы для того, чтобы получить эти знания [10; 18].
Применение метода проектов в работе с Интернет технологиями в процессе организации урока иностранного языка в средней школе – это достаточно творческая, кропотливая работа с поэтапным выполнением задач, от успешности реализации которых зависит конечный результат. Проектная иноязычная деятельность учащихся, прежде всего, дает им возможность углубить знания по иностранному языку, расширить кругозор, реализовать приобретенные умения и навыки по смежным дисциплинам, научиться работать индивидуально и коллективно, реализовать свои достижения перед одноклассниками, что помогает самоутвердиться, проявить творческие способности и инициативность. Все это, в свою очередь, способствует развитию познавательного интереса учащихся.
Целесообразно также выделить основные принципы проектной работы на уроках иностранного языка в средней школе с использованием Интернет технологий:
1. Вариативность. Индивидуальная, парная, групповая формы работы. Многообразие текстов (диалоги, письма, таблицы, описания, диаграммы, карты, комиксы, разные варианты тем и упражнений).
2. Решение проблем. Процесс изучения языка становится эффективным тогда, когда мы используем иностранные языки для решения проблем, которые заставляют думать, а рассуждая – учиться.