Часть дипломной работы на тему Метафорическая картина мира в поэзии битников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Среди многих проблем современной отечественной американистики творчество
битников все еще, к сожалению, остается за пределами пристального внимания
исследователей и историков литературы. При всех положительных сдвигах в
современной науке о литературе, битничеству повезло меньше: если его сегодня и
вспоминают, то в основном это касается, как правило, творчества битников 50-х
годов. В то же время общеизвестно, что их «революционное экспериментаторство»
не исчерпывается только этим периодом американской литературы.
Творчество битников 70-80-х годов отличалось не менее активным
новаторством в области художественной формы, чем в предыдущие десятилетия.
Битники продолжают активно экспериментировать в области поиска экспрессивного
слова, растет их интерес к «эмпирической оболочке» мира, происходит
реабилитация натурализма и «абстрактного экспрессионизма» как способа отражения
человеческой природы и поведения, синтез музыки и поэзии, органическое
сочетание в художественном произведении сатиры, юмора, сарказма и одновременно
«космической» печали и трагизма.
Поэзию битников отличает наличие глубокой метафоричности как
конститутивной характеристики художественного слова. Метафора
относится к объектам гуманитарного исследования со времен Аристотеля, и, если
судить по количеству научных публикаций, посвященных ей, еще не теряет своих
позиций на современном этапе развития научной мысли. Лингвистический
(лингвофилософский) аспект исследования метафоры как феномена представляется на
общем фоне доминирующим, что в значительной степени обусловлено ее ролью в
процессе познания субъектом окружающей действительности и самого себя.
За время своего развития
теория метафоры сменила несколько парадигм и сегодня представляет собой
совокупность весьма разнородных и разнообразных концепций, которые сами по себе
могут рассматриваться как объект изучения. В рамках современной –
антропоцентрической – научной парадигмы метафора, получая статус «ключа» к
сознанию, к умственной деятельности субъекта, становится, безусловно,
приоритетным объектом, в том числе и в различных отраслях лингвистики –
лингвофилософии, лингвокультурологии, дискурсивной лингвистике. Ключевым
вопросом при исследовании метафорики становится вопрос типологизации, или
выявления базовых признаков феномена, которые могут рассматриваться в качестве
основы при классификации языкового материала.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. МЕТАФОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА В ПОЭЗИИ БИТНИКОВ 1.1.
Поэзия битников как культурный феномен
Среди многих проблем современной отечественной американистики творчество
битников все еще, к сожалению, остается за пределами пристального внимания
исследователей и историков литературы. При всех положительных сдвигах в
современной науке о литературе, битничеству повезло меньше: если его сегодня и
вспоминают, то в основном это касается, как правило, творчества битников 50-х
годов. В то же время общеизвестно, что их «революционное экспериментаторство»
не исчерпывается только этим периодом американской литературы.
В работах многих исследователей литературы утверждается, что именно
битники оказали неоспоримое влияние на становление особенностей художественного
мышления конца ХХ – начала ХХI в. (И.Гассан, Ф.Джеймсон, Т.Денисова, О.Зверев).
Однако до сих пор так и не появилось синтетических работ, в которых бы
освещались основные тенденции творчества битников 70 – 80-х годов,
рассматривалось влияние их культурной традиции на художественный дискурс
«постбитнической эпохи». На наш взгляд, в значительной мере ответить на этот
вопрос позволило бы исследование творчества битников 70 – 80-х годов, когда их
художественные открытия уже не воспринимались как «вызов» существующей
культуре, а постепенно становились органической частью литературного процесса.
Большинство тогдашних американских писателей уже начинали использовать их художественные достижения в
своем творчестве [32].
В начале 70-х годов литература битников хоть и не имела размаха и
масштабности, подобных концу 50-х-60-х годов, но продолжала весомо заявлять о
себе в литературном процессе тогдашней американской литературы. Основным
направлением творчества «разбитых» было изображение тогдашней картины мира в
медитативно-философском аспекте, причем они пытались поднимать как новые, так и
традиционные для битников темы: негативное влияние «цивилизованного» общества
на окружающую среду, последствия военных конфликтов в Южной Азии, тоталитарные
режимы в Центральной Европе. Особый интерес представляет их
«экспериментаторство» в области художественной формы – значительная часть этих
новаторских начинаний стала органичной составляющей иных, «постбитнических»
художественных систем, среди которых можно, к примеру, упомянуть постмодернизм.