Часть дипломной работы на тему Мероприятия по продвижению гостиничных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
В работе проведено исследование маркетинговой деятельности в отеле «Садко», г. Москва.
Анализ экономических показателей за период 2017-2018 гг. выявил, что в период 2017-2019 гг. в целом наблюдается рост выручки от реализации услуг. Так, по состоянию на 01.01.2019г. относительно 01.01.2018 г. наблюдается рост данного показателя на 28%. На 01.01.2020 г. объем выручки увеличился ещё на 16%. В целом за период рост выручки от реализации составил 49%.
Валовая прибыль увеличилась за анализируемый период на 4,8 млн. руб., или 39 процентов, но в 2016 году произошло ее снижение на 49%. Прибыль от реализации услуг выросла в анализируемый период на 39%.
На изменение прибыли (+3589,5 тыс.руб.) оказали влияние следующие факторы:
— изменение цен на услуги (повышение);
— изменение себестоимости услуг;
— изменение объема продаж услуг;
— сдвиги в структуре и ассортименте основных и дополнительных услуг.
Анализ показателей продаж номерного фонда отеля «Садко» за 2017-2019 гг. выявил, что несмотря на рост загрузки отеля «Садко» с 120% до 136%, наблюдается снижение коэффициента многократной загрузки на 15%, снизилось и число гостей на 1 номер с 2,0 до 1,85.
Сделаны выводы о том, что рост доходов обусловлен ростом стоимости номеров (увеличение средней цены номера на 200 руб.), а не увеличением числа проданных номеров. Это может быть связано со снижением лояльности постоянных гостей, репутацией отеля в сети Интернет (отрицательные отзывы о сервисе), неэффективной маркетинговой политикой.
Продвижением услуг в гостинице «Садко» занимается отдел маркетинга, который также осуществляет маркетинговую деятельность. В данный отдел входит подразделение организации мероприятий, сотрудники которого занимаются продвижением отеля путем разработки рекламной кампании, коммуникационной политики и организацией различных конференций, семинаров, банкетов и так далее.
Для продвижения услуг отеля активно используется стимулирование сбыта, которое выражается в предоставлении разного рода специальных пакетных предложений (чаще всего сезонных). Основной рекламной площадкой отеля «Садко» выступает официальный сайт.
Отель «Садко» представлен в социальных сетях, однако коммуникации с целевой аудиторией ведутся там не активно.
Также для рекламы в сети Интернет (помимо официального сайта) используется контекстная реклама. При запросе в поисковике Яндекс «гостиница Садко Лосино-Петровский» можно увидеть, что используются такие популярные специализированные сервисы.
Однако исследование маркетинговой деятельности в данном отеле показало, что политика и тактика продвижения услуг данного отеля не эффективна, о чем свидетельствует снижение эффективности работы отеля за период 2017-2019 гг., снижение ее доходов. Также выявлено нерациональное распределение использование инструментов маркетинга, о чем свидетельствует низкая эффективность маркетинговых мероприятий при довольно высоком бюджете маркетинга.
В результате сделан вывод о необходимости совершенствования маркетинговой деятельности в гостинице «Садко» с целью усиления ее позиционирования на рынке услуг размещения г. Москвы, привлечения большего числа клиентов и повышения их лояльности.
Совершенствовать продвижение «Садко» предлагается с помощью современных инструментов интернет-маркетинга и информационных технологий:
1. Аудит и оптимизация продвижения сайта отеля.
2. Использование крауд-маркетинга и публикаций на тематических площадках.
3) Реклама в социальных сетях
4) Продвижение бренда отеля в сети Интернет с помощью регулярныхинформационных посевов с целью укрепления бренда: публикации на посещаемых ресурсах, посты в социальных сетях, кампании контекстной рекламы под брендовые и репутационные запросы с посадочными страницами, раскрывающими концепцию бренда.
Также рекомендовано развитие коммуникаций в открытой группе в социальной сети «Инстаграм».
Показателями эффективности маркетинговой деятельности являются усиление позиционирования отеля на рынке оздоровительных услуг и услуг размещения, увеличение числа гостей, прирост объема выручки от реализации услуг и, соответственно, увеличение прибыли «Садко».
Для оценки ожидаемого прироста выручки от реализации услуг в «Садко» использовался метод экспертных оценок. В результате экспертного опроса руководителей структурных подразделений «Садко» получены следующие мнения относительно прироста объема реализации услуг. Разработанные мероприятия могут обеспечить ожидаемый прирост выручки от реализации услуг в размере минимум 5% (среднее значение) по сравнению с 2019 г.
Расчеты показали, что разработанные мероприятия по совершенствованию продвижения отеля ООО «Садко» являются актуальными и эффективными, так же окупают себя, что тоже немаловажно. Об этом свидетельствуют показатели рост выручки, чистой прибыли, рентабельности и высокий показатель абсолютного эффекта.
Фрагмент текста работы:
2.2. Анализ системы продвижения отеля «Садко»
Маркетинговая деятельность в данной гостинице осуществляется путем выполнения задач маркетинга, таких как исследование рынка, разработка привлекательного для потребителя ассортимента услуг, проведение гибкой ценовой политики, нахождение и подбор эффективных каналов сбыта, коммуникационная деятельность. Основными функциями управления считаются грамотное планирование и организация, поскольку от качества и объективности планов маркетинга зависит успех всей маркетинговой деятельности.
Результатом маркетинговой деятельности также являются экономические показатели деятельности отеля, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Экономические показатели деятельности отеля «Садко»
Из таблицы 1 видно, что в период 2017-2019 гг. в целом наблюдается рост выручки от реализации услуг. Так, по состоянию на 01.01.2019г. относительно 01.01.2018 г. наблюдается рост данного показателя на 28%. На 01.01.2020 г. объем выручки увеличился ещё на 16%. В целом за период рост выручки от реализации составил 49%. Себестоимость продаж также увеличилась в целом на 50%, что свидетельствует о не использованных резервах более эффективного использования средств при реализации товаров.
Валовая прибыль увеличилась за анализируемый период на 4,8 млн. руб., или 39 процентов, но в 2016 году произошло ее снижение на 49%. Прибыль от реализации услуг выросла в анализируемый период на 39%.
На изменение прибыли (+3589,5 тыс.руб.) оказали влияние следующие факторы:
— изменение цен на услуги (повышение);
— изменение себестоимости услуг;
— изменение объема продаж услуг;
— сдвиги в структуре и ассортименте основных и дополнительных услуг.
Таким образом, можно сделать вывод, что гостиничное предприятие ООО «Садко» улучшило результаты своей финансово-хозяйственной деятельности путем увеличения объема реализованных товаров и путем снижения прочих расходов.
Обоснование доходов отеля от продажи номерного фонда (услуг проживания) приведено в таблице 2.
Таблица 2 — Показатели продаж номерного фонда отеля «Садко» за 2017-2019 гг.
Используя приведенные в таблице 2 показатели, проведем расчет коэффициентов, характеризующих эффективность функционирования отеля «Садко» (таблица 3).
Таблица 3 — Коэффициенты, характеризующие эффективность работы отеля «Садко» за 2018-2019 гг.
Как следует из расчетных данных таблицы 3, несмотря на рост загрузки отеля «Садко» с 120% до 136%, наблюдается снижение коэффициента многократной загрузки на 15%, снизилось и число гостей на 1 номер с 2,0 до 1,85.
Таким образом, можно сделать выводы о том, что рост доходов обусловлен ростом стоимости номеров (увеличение средней цены номера на 200 руб.), а не увеличением числа проданных номеров. Это может быть связано со снижением лояльности постоянных гостей, репутацией отеля в сети Интернет (отрицательные отзывы о сервисе), неэффективной маркетинговой политикой.