Часть дипломной работы на тему Механизм сдержек и противовесов в системе разделения властей субъектов Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2. Принцип разделения властей в практике государственного строительства субъектов Российской Федерации 2
2.1. Особенности реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации 2
2.2. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации принципа разделения властей 13
2.3. Механизм сдержек и противовесов в системе разделения властей субъектов Российской Федерации 19
Заключение 20
Список использованной литературы 23
Заключение:
В курсовом исследовании была рассмотрена тема: «Взаимодействие исполнительной власти с законодательной ветвью власти».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные особенности взаимодействия исполнительной власти с законодательной.
В курсовом исследовании было установлено следующее:
Основное взаимодействие органов исполнительной власти с органами законодательной власти на федеральном уровне направлено на создание правовых норм. Понятие права можно рассматривать с различных точек зрения. Для наиболее точного сравнения рассмотрим общее понятие и основные признаки права, установившиеся в правовой научной среде.
Право представляет собой четко установленную систему общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, исполнение которых обеспечивается государственным принуждением.
В России на современном этапе принцип разделения властей реализован в соответствии с действующей Конституцией.
Следует понимать, что, несмотря на долгое развитие и свою правовую природу, принцип разделения властей не работает во всех государствах шаблонно и одинаково. На его фактическую реализацию влияет множество факторов, в особенности исторические факторы развития, национальный менталитет и многое другое.
В настоящее время принцип разделения властей сформулирован в статье 10 Конституции РФ очень емко им просто. Он записан следующим образом: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную».
Под взаимодействием органов государственной (законодательной и исполнительной) власти подразумевается взаимная система сдержек и противовесов между государственными структурами, взаимные ограничения между органами ветвей власти.
Применительно к законодательной власти используются довольно жесткая процедура законодательного процесса, которая регламентирует основные его стати, порядок осуществления: законодательную инициативу, обсуждение законопроекта, принятие закона, его опубликование. В системе противовесов важную роль призван играть президент республики или губернатор области (субъекта РФ), который имеет право применять отлагательное вето при поспешных решениях законодателя, назначить при необходимости досрочные выборы. Деятельность Конституционного Суда также можно рассматривать в качестве правосдерживающей, так как он имеет право блокировать, все антиконституционные акты субъекта РФ. Законодатель в своих действиях ограничивается рамками, самими принципами права, Конституцией или Уставом субъекта РФ, другими юридическими и демократическими нормами и институтами.
В отношении исполнительной власти используются ограничения ведомственного нормотворчества и делегированного законодательства. Сюда же можно отнести установленные в законе сроки полномочий президента республики или губернатора области или края, вотум недоверия правительству республики, импичмент президенту, запрет ответственным работникам исполнительных органов избираться в состав законодательных структур, заниматься коммерческой деятельностью.
Для судебной власти региона тоже действую все ограничивающие средства, выражающие в Конституции, процессуальном законодательстве, в его гарантиях, принципах: презумпции невиновности, праве на защиту, равенства граждан перед законом и судом, гласности и состязательности процесса, отводе судьи и т.д.
Высшим должностным лицом является губернатор (края или области) или президент республики в составе Российской Федерации.
Правительства субъектов организованы и структурированы аналогично федеральному правительству Российской Федерации. Однако в их состав не входят координационные и совещательные органы, но могут быть, по инициативе Правительства, организованы так называемые вспомогательные органы.
В регионах также существует система вспомогательных органов. Вспомогательные органы могут учреждаться как при высшем должностном лице исполнительной власти (главе администрации, губернаторе), так и при высшем органе исполнительной власти (администрации, правительстве, коллегии). Причем анализ законодательства показывает, что вспомогательные органы создаются либо при высшем должностном лице области, либо при высшем органе исполнительной власти. Вспомогательные органы едины, и, в любом случае, вне зависимости от того, при каком органе они созданы, занимаются обслуживанием и высшего должностного лица, и исполнительных органов в целом.
Президенты республик, входящих в состав Российской Федерации, издают указы и распоряжения.
Губернаторы, главы администраций областей, краев, автономных областей, округов, городов федерального значения, правительство регионов (если таковое имеется) при осуществлении своих полномочий издают постановления и распоряжения.
Соответствующие региональные министерства, ведомства, департаменты и иные органы исполнительной власти субъектов РФ наделены правом издания приказов и инструкции.
Рассмотрены основные особенности реализации принципа разделения властей в регионах с различными примерами, но за основу возьмем механизм сдержек и противовесов в республике Дагестан.
При развитии региона и местных органов государственной власти следует учесть, что возможные проблемы могут повлиять не только на отдельно взятую область, край или республику, но также оказывают влияние на развитие общероссийского федерализма и принципа разделения властей. Всегда являются важными вопросы соотношения законодательной и исполнительной власти региона.
Фрагмент текста работы:
2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В ПРАКТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Особенности реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации
В России на уровне субъектов на современном этапе принцип разделения властей реализован в соответствии с действующей Конституцией и Конституциями и уставами субъектов РФ.
Следует понимать, что, несмотря на долгое развитие и свою правовую природу, принцип разделения властей не работает во всех государствах шаблонно и одинаково. На его фактическую реализацию влияет множество факторов, в особенности исторические факторы развития, национальный менталитет и многое другое.
В настоящее время принцип разделения властей сформулирован в статье 10 Конституции РФ очень емко им просто. Он записан следующим образом: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную».
Применительно к законодательной власти используются довольно жесткая процедура законодательного процесса, которая регламентирует основные его стати, порядок осуществления: законодательную инициативу, обсуждение законопроекта, принятие закона, его опубликование. В системе противовесов важную роль призван играть президент республики или губернатор области (субъекта РФ), который имеет право применять отлагательное вето при поспешных решениях законодателя, назначить при необходимости досрочные выборы. Деятельность Конституционного Суда также можно рассматривать в качестве правосдерживающей, так как он имеет право блокировать, все антиконституционные акты субъекта РФ. Законодатель в своих действиях ограничивается рамками, самими принципами права, Конституцией или Уставом субъекта РФ, другими юридическими и демократическими нормами и институтами.
В отношении исполнительной власти используются ограничения ведомственного нормотворчества и делегированного законодательства. Сюда же можно отнести установленные в законе сроки полномочий президента республики или губернатора области или края, вотум недоверия правительству республики, импичмент президенту, запрет ответственным работникам исполнительных органов избираться в состав законодательных структур, заниматься коммерческой деятельностью.
Для судебной власти региона тоже действую все ограничивающие средства, выражающие в Конституции, процессуальном законодательстве, в его гарантиях, принципах: презумпции невиновности, праве на защиту, равенства граждан перед законом и судом, гласности и состязательности процесса, отводе судьи и т.д.
Правоотношения субъектов в данной области права урегулированы нормативными актами. Понятие права можно рассматривать с различных точек зрения. Для наиболее точного сравнения рассмотрим общее понятие и основные признаки права, установившиеся в правовой научной среде.