Медиакоммуникации Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Медийная поддержка региональных креативных индустрий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава&nbsp1.&nbspМедиакоммуникации&nbspсубъектов&nbspкреативных&nbspиндустрий 5
1.1 Креативные&nbspиндустрии:&nbspрегиональная&nbspспецифика.&nbspПримеры&nbspиз&nbspроссийского&nbspрынка 5
1.2&nbspЦифровая&nbspсреда:&nbspмедиа-коммуникационные&nbspтренды 31
Вывод&nbspпо&nbspглаве&nbsp1 51
Список&nbspиспользованной&nbspлитературы 53

  

Введение:

 

Актуальность
темы. В течение нескольких десятилетий специалистами в
сфере экономики, культуры, урбанистики и социологии исследовались проблемные
вопросы и изучались теоретико-методологические аспекты формирования креативных
индустрий, креативных кластеров и креативной экономики. В то же время эти
области нельзя назвать достаточно исследованными и проработанными, поэтому
вопрос развития креативных индустрий на фоне перехода от индустриальной
экономики к креативной экономики сегодня является актуальным.

Конференцией ООН по
торговле и развитию (ЮНКТАД) и Программой развития ООН (ПРООН) в 2011 было
провозглашено, что креативные индустрии становятся новой тенденцией мирового
экономического подъема, играют ключевую роль в стимулировании регионального
развития, ведь значительно выносливее к кризисным явлениям, чем традиционные
сферы производства [3].

Такая роль креативным
индустриям отведена несмотря на положительную динамику показателей
международной торговли креативными товарами и услугами. Кроме того,
руководители ПРООН отмечают, что активная поддержка развития креативных
индустрий позволит последним стать лидерами по обеспечению занятости, развития
инноваций и торговли.

Анализ
последних исследований. Исследованию особенностей и
специфики креативных индустрий посвящали свои труды Д. Тросби, Дж. О’Коннор, Дж.
Хартли, Е. Зеленцова, Н. Гладких, И. Мацевич. В качестве основы креативной
экономики рассматривают креативные индустрии такие ученые как Дж. Хокинс, Э.
Пратт, Р. Флорида, Т. Флеминг.

Определению практической
роли креативных индустрий и их влияния на повышение социально-экономического
положения регионов посвящали свои труды Ч. Лэндри, П. Линднер, А. Скотт, П.
Холл. Опираясь на теоретические разработки проводников развития креативной
экономики, многими международными учреждениями и организациями разработаны
базовые модели развития креативных индустрий и обозначены основные параметры
формирования креативной экономики. Среди самых известных из них Модель
Департамента медиа, культуры и спорта (UK DSMS model), Функциональная модель
(Symbolictextsmodel) Модель концентрических кругов (Concentriccirclesmodel)
Модель Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO copyrightmodel)
Модель креативных индустрий института статистики ЮНЕСКО (UNESCO
InstituteforStatistics). Каждая из разработанных моделей за основу ставит
возможность использования творческого и интеллектуального потенциала и на этой
основе формирование креативных товаров и услуг, реализации креативных проектов.

Однако, в России, до сих
пор вопросы формирования системы креативных индустрий остается открытым.
Сложность исследований обусловлена ​​отсутствием не только
теоретико-методологического обоснования роли креативной экономики, но и
практических моделей ее функционирования, отсутствием качественного
нормативно-правового обеспечения креативного развития.

Цель
исследования — является определение сущности, основных
признаков и круга индустрий, которые становятся основой креативной экономики России
в условиях цифровых трасформаций.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить региональную
специфику креативной индустрии.

2. Проанализировать цифровую
среду в рамках медиа-коммуникационных трендов.

Объектом
исследования является развитие креативных индустрий в
условиях цифровых трасформаций.

Предметом
исследования выступают особенности медийной поддержки в
сфере развития креативных индустрий в условиях цифровых преобразований.

К методам исследования процессов медийной поддержки креативной
экономики относятся: конкретно-исторический метод – для раскрытия генезиса
понятия «креативная экономика» и «креативная индустрия»; метод систематизации и
обобщения — для комплексного рассмотрения механизмов медийной поддержки развития
креативной экономики; метод анализа и синтеза — для исследования иностранных
практик по представленной теме; метод логического обобщения — для разработки
выводов и рекомендаций по совершенствованию медийной поддержки в сфере развития
креативных индустрий согласно современным общемировым тенденциям.

Научная
новизна исследования. Получило дальнейшего развития исследование
медийной поддержки креативных индустрий, а также определены направления
совершенствования указанного направления в условиях развертывание цифровых
преобразований.

Структура
дипломной работы. Актуальность выбранной темы, цель и задачи
дипломной работы определили ее структуру. Дипломная работа состоит из введения,
трех глав, восьми параграфов, заключения, рекомендаций, списка использованных
источников и одного приложения. Общий объем работы составляет — ХХ страницы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Медиакоммуникации субъектов креативных индустрий

1.1 Креативные индустрии: региональная специфика. Примеры из
российского рынка

Понятие «креативная
экономика» в мировой экономической литературе возникло как результат тесного
взаимодействия культуры и рынка. оценка международного опыта формирования
системы индустрий креативной экономики показала, что последние рассматриваются
преимущественно как культурные, основа деятельности которых основана на
культурных достижениях народа, культурному наследию и традициям. Именно поэтому
в литературе часто встречаем понятие «культурные индустрии». Одновременно не
возражаем тот факт, что индустриализация всех сфер экономической жизни
оказывает культурным индустриям новых характеристик, и выводит их на
качественно новый уровень развития.

Поэтому, считаем, что
выделение сектора креативных индустрий в качестве основы креативной экономики
связано с тем, что значительную роль в их формировании имеет интеллектуальная
собственность, выраженная в форме авторских прав, патентов, торговых знаков и
т.п., которые являются неотъемлемым атрибутом креативной деятельности. Такое
мнение пропагандируется и Департаментом культуры, медиа и спорта Великобритании
– не первой правительственной организации, которая признала роль креативных
индустрий в обеспечении социально-экономического развития Великобритании.

Так, по определению
Департамента культуры, медиа и спорта Великобритании креативные индустрии —
«это деятельность, основой которой является индивидуальное творческое начало,
навык или талант, и несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и
повышение занятости путем выработки и использования интеллектуальной
собственности» [4].

Инновации и креативность
стали широко применяемыми терминами во многих национальных стратегиях развития.
Концепция креативной экономики происходит от инновационной концепции,
соединенной с креативностью, а именно с креативными индустриями. Концепция
креативных индустрий в политических документах предусматривает повышение
добавленной стоимости, экспорта и создания новых рабочих мест, что означает
фундамент конкурентоспособности государства. Термины инновации и креативности
используются в стратегиях развития во всем мире и включаются в политические
документы ПРООН, ОЭСР, ВТО, Всемирного банка и других крупных международных
организаций. Политики отмечают, что инновации, креативность и независимое
мышление становятся все более важными для глобальной экономики.

Учитывая специфику российского
хозяйства и исходя классификации видов экономической деятельности, считаем
целесообразным рассматривать их в несколько более широком аспекте, что позволит
комплексно оценить их как основу креативной экономики и определить влияние на региональное
развитие. Считаем, что система индустрий креативной экономики представляют не
только сферы деятельности основаны на культурных традициях и достижениях, но и
высокотехнологичные отрасли, развитие которых обусловлено стремительным
распространением инновационных и коммуникационных технологий. Развитие таких
креативных индустрий становится важной основой инновационно-креативного и научно-технического
развития страны и регионов, в частности. Создание системы развития и содействие
внедрению технологических возможностей и новинок, вместе с новейшими и
креативными подходами к решению поставленных задач, предоставляет товарам
креативной экономики особых характеристик, формирует имидж региональных
территориальных систем, которые активно используют такие технологии,
обеспечивает конкурентоспособность креативных товаров на международном рынке.

Опираясь на международный
опыт классификации креативных сфер выделим основные характерные особенности
индустрий, которые дают им право называться креативными:

— культурное
разнообразие;

—  инновационность;

— повышение роли
человеческого капитала;

— использование
интеллектуального капитала как «первичного вклада»;

— гибкость в принятии
решений;

— индивидуальный подход к
созданию креативных продуктов;

— высокая наукоемкость
производства;

— защита интеллектуальной
собственности;

— участие креативных
товаров в международной торговле;

— тесная взаимосвязь
искусства и бизнеса [7].

Поэтому креативная
экономика определяется, как сферы деятельности, в которых тесно связываются
искусство, культура, инновации и бизнес, и которые основанные на использовании
творческого потенциала человека, и усиленные развитием новейших информационных
и коммуникационных технологий.

Исходя из
вышеизложенного, в состав креативных индустрий отнесем сферы креативной
деятельности, сгруппированные в 4 блока: индустрии культурного наследия,
индустрии традиционного искусства, индустрии творческих услуг, индустрии
инновационно-креативных услуг.

Индустрии культурного
наследия составляют не только памятники культуры и истории, но и их естественную
и территориальную среду, уникальные историко-ландшафтные территории. Культура —
это вся целостность образа жизни народа, и поэтому она должна быть представлена
​​всеми видами и жанрами, в частности популярными.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы