Часть дипломной работы на тему Медиапроект на телевидении: особенности создания и реализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 6
Глава 1:
Медиапроект на телевидении: особенности создания и реализации. 10
1.1. Основы авторского
проектирования в телевизионной журналистике. 10
1.2 Аспекты
создания студенческих телевизионных программ. 20
Вывод по
главе. 27
Введение:
Одной из
тенденций современного телевидения является синкретизм жанров, который приводит
к тому, что все сложнее определить типаж программы, исходя из ее
функционально-стилистического наполнения. Сегодня большинство ведущих – это
актеры, певцы, блогеры, комики, шоумены. Развлекательные передачи стремятся
приблизиться к «реальной жизни», поэтому герои с экрана говорят со зрителями на
том же языке, на котором люди общаются с близкими и друзьями, а серьезные
публицистические и новостные берут много от развлекательных, реализуясь как
аналитические ток-шоу. Именно поэтому в речи телеведущих часто встречаются
элементы разговорного стиля.
Как феномен отражения и развития социальной жизни, культуры
телевидение и СМИ призвано способствовать возвышению, духовному и нравственному
росту человека. Решить эту задачу можно, в первую очередь, через
профессиональные кадры, владеющие общей культурой и культурой речи на самом
высоком уровне. Поэтому такие высокие требования предъявляются к журналисту,
работающему с многомиллионной аудиторией, в кадре.
На наш взгляд, наиболее важная компетенция журналиста
является коммуникативная компетенция. Понятие «коммуникативная компетентность»
журналиста в теории отечественного телевидения недостаточно исследовано.
Несмотря на высокую значимость данного понятия, как для практиков, так и для
тех, кто только постигает основы ремесла, а также тех, кто обучает мастерству
будущих профессионалов, систематизация накопленных знаний в данной области
практически отсутствует. Деятельность журналиста, требует колоссальной и
постоянной работы над собой, своим мастерством, постоянным профессиональным
развитием.
На
сегодняшний день телевидение до сих пор остаётся одним из самых популярных и в
то же время влиятельных средств массовой информации. Оно отличается
динамичностью и зрелищностью, что, безусловно, пользуется популярностью у
современной аудитории. Современные передачи о путешествиях вмещают в себя несколько
жанров. Теперь журналистика – это совокупность развлекательного ток-шоу с
ведущим, рекламных роликов, а также просветительских и расширяющих кругозор
передач.
Необходимость просмотра телепрограмм обусловлена двумя
факторами: быстрое развитие развития мира, а также необходимость в новых
знаниях о мире. Журналистика способна не только познакомить аудиторию с внешней
стороной событий в мире и раскрыть особенности события в определенном ключе.
Следовательно, интерес к созданию медиапроектов – это не только важный фактор
развития журналистики, но и важный этап в формировании знаний о самой «кухне»
телевизионных программ. В этом и заключается актуальность темы дипломной работы.
Сегодня все чаще
отмечается влияние телевизионных СМИ на мировоззрение населения. При этом
степень влияния СМИ становится тем больше, чем активнее раскрываются каналы
влияния СМИ на население. Как следствие, сегодня синкретизм обнаруживается на
всех уровнях реализации СМИ – нередко телевидение, посредством глобального
пространства, получает обратную связь от населения и это способствует раскрытию
новых направлений взаимодействия СМИ и населения.
Цель работы – изучение особенностей
авторского медиапроектирования и обобщение полученных результатов через
создание студенческой ТВ-программы и ее анализ.
Для
достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности создания
медиапроектов на телевидении.
2. Описать технологию создания студенческих
программ.
3. Разработать медиапроект студенческой
программы «Сказано – сделано!» для вузовского СМИ.
4. Проанализировать опыт создания 2 выпусков
медиапроекта «Сказано – сделано!».
Цели и задачи
определили структуру выпускной
квалификационной работы.
Структура
работы: Работа
состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка
использованной литературы и приложения.
Новизна
работы. Данная
работа содержит в себе разработку студенческого материала.
Объект
исследования – авторская
студенческая программа
Предмет – особенности разработки авторского медиапроекта
Теоретической базой исследования послужили работы ученых, изучающих медиапроектирование и телевизионную
журналистику: В ходе изучения
заявленной темы был привлечен широкий круг научных работ, составивших
методологическую базу исследования. Среди них труды следующих авторов: Белла Д.[1], Бурдье П.[2], Хабермаса Ю[3]. и других.
В числе работ российских
и западных теоретиков по проблемам гражданского общества рассмотрены труды
Апресяна Р. Г.[4],
Гаджиева К. С.[5],
Гелнера Э.[6], Левады Ю.А.[7], Сунгурова А.[8] и др.
Автор также опирался и на
труды исследователей журналистики и массовой коммуникации, в частности по
проблемам взаимоотношений СМИ и общества: Роль СМИ и Интернета, в качестве
основы для формирования образа врага рассматривали такие авторы, как М. Маклюэн,
П. Гессе, Дж. Мак, Дж. Гербнер, Дж. Дауэр.[9]
Среди отечественных исследователей можно отметить — Л. Гудкова,
В. Авченко.[10]
При
работе над выпускной квалификационнной
работой использованы следующие методы
исследования: наблюдение, сравнение, анализ, метод опроса и контент-анализ,
проектный.
Практическая значимость заключена в проанализированных
закономерностях, которыми отличаются телепередачи различного типа, что приводит
к тому, что, проанализированные особенности телепередач позволяют говорить о специфике
создания материалов. Апробация
материалов исследования. [1] Белл Д.
Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на
Западе. — Москва: Прогресс, 1986. — с. 330—342. [2] Bourdieu, Pierre. Le bal des
célibataires: crise de la société paysanne en Béarn. — P.: Éd. du Seuil, 2002.
— 266 p. [3] Хабермас
Ю. Вовлечение другого: Очерки политической теории / Пер. с нем. Ю. С.
Медведева; под ред. Д. А. Скляднева. — М.: Наука, 2001. — 420 с. [4] Апресян
Р.Г., Гусейнов А.А. Демократия и гражданство // Вопр. философии. 1996. № 7. С.
3—16; Апресян Р.Г. Филантропия: милостыня или социальная инженерия //
Общественные науки и современность. 1998. № 5. С. 51—60 [5] Гаджиев
К.С. Введение в политическую науку. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос,
1999. — 544 с. [6] Э.
Геллнер Экономическая интерпретация истории // Экономическая теория / Под
редакцией Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена, B. C. Автономова. — М.:
Инфра-М, 2004. — 944 с. [7] Левада
Ю. А. Элита и «массы» в процессах трансформации // Кто и куда стремится вести
Россию?.. Акторы макро-, мезо- и микроуровней современного трансформационного
процесса. — М., 2001. [8] Сунгуров
А. Функции политической системы: от застоя к постперестройке. — СПб.:
Санкт-Петербургский центр «Стратегия». — 300 с. [9] McLuhan M. Myth
and Mass Media // Daedalus, 1959, Vol. 88, Nо. 2; Hesse
P., Mack J. The World is a Dangerous
Place: Images of the Enemy on Children’s
Television // The Psychology of War and Peace. – New York, 1991; Gerbner G. The Image of
Russians in American Media and the «New Epoch»// Beyond the Cold War. Soviet
and American Media Images. Newbury
Park, 1991; Dower J.W. War Without Mercy: Race and Power in the Pacific
War. – New York,
1986. [10] Гудков Л. Негативная идентичность.
Статьи 1997-2002 годов. — М., 2004.Авченко В. Теория и практика
политических манипуляций в современной России // http://www.psyfactor.by.ru/lybr5.htm;
Заключение:
Телевидение способно
охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами
влияния других средств массовой коммуникации. Эта способность телевидения
объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику
телевидения как средства создания и передачи сообщения.
Трудно представить
нынешнее общество без телевизионного вещания. Человек может приобщиться к
транслируемой программе не покидая пределов собственной квартиры. Это позволяет
телевидению выполнять важнейшие общие для всей журналистики функции. Однако же, у экранного вещания есть некоторая
особенность — содержание, тема, идея,
посыл выражаются в значительной мере авторами и героями программ, живыми людьми
со всей совокупностью их личностных качеств и черт. Произносимые слова воспринимаются
в неразрывной связи с эмпирической личностью произносящего. По мере
развития телевизионной журналистики выяснилось, что действие посыла на
аудиторию усиливается (или уменьшается) свойствами личности автора.
Телевидение дало
возможность обществу возродить ораторское искусство, которое вытесняло
литературное творчество. Звукозрительный характер сообщений настраивал
аудиторию на восстановление личностных контактов с ведущими программ, чтобы
составить собственное суждение о нем и о ценности, значимости его сообщения. В
частности, этим объясняется значимость и привлекательность для аудитории
телевизионных сообщений, олицетворенной автором и участником событий.
Аудитория телезрителей
самая разнообразная: в нее входят разные возрасты, профессии, различные по
уровню доходов, месту жительства и стилю жизни реципиенты. Это возможно благодаря обширности передач:
научные, познавательные, информационные, развлекательные, детские и т.д.
Каждая
программа имеет свою целевую аудиторию и
сценарий, разный подход к созданию контента. Новостные программы используют
жанры репортажа, очерка; научно-популярные предпочитают аналитические подвиды.
У телевещания выделяют
следующие функции:
· информационная;
· культурно-просветительская;
· интегративная;
· социально-педагогическая;
· организаторская;
· образовательная;
· рекреативная.
Фрагмент текста работы:
Глава 1: Медиапроект на
телевидении: особенности создания и реализации 1.1. Основы авторского
проектирования в телевизионной журналистике
Слова, содержащие элемент медиа-,
активно используются в языке современной публицистики. Этот факт подтверждается
результатом запроса в Национальном корпусе русского языка .
Мультимедийная журналистика — это определенный способ
представления журналистского материала. Это медиапродукт, который посвящен
одной теме и сочетает в себе несколько форматов — фото, видео, текст,
инфографика, интерактив. Комбинации форматов могут быть разные, но у этого
материала всегда есть общий смысл, цель, тема, идея, проблема. Мультимедийная
журналистика в этом понимании встает в один ряд с телевизионной, радио,
газетной журналистикой.
Мультимедийная журналистика – это больше, чем «работать на
сайте». На данный момент мультимедийная журналистика прочно утвердилась как
отдельное направление в журналистике, она оказала серьезное влияние на
специфику создания материалов, на работу редакции и характер потребления
информации.
Термин «проект» происходит от
латинского слова projectus, что в переводе означает «брошенный вперед». Слово
заимствовано из классического менеджмента, в котором под проектом понимается
уникальный комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение
конкретной цели при определенных требованиях к срокам, бюджету и
характеристикам ожидаемых результатов[1].
Понятие медиапроект толкуется очень
широко. Обзор теоретических и практических материалов позволил сделать выводы
об использовании медиапроектов в различных сферах профессиональной
деятельности. Медиапроект — это самостоятельно
разработанный и изготовленный медиапродукт от идеи до ее воплощения, обладающий
субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем преподавателя
с использованием современных медиатехнологий. [1]Бобков,
А. К. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. – Иркутск:
Иркут. ун-т, 2005. – 96 с.