Часть дипломной работы на тему «Маркетинговые исследования на региональном рынке товаров и услуг»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
На сегодняшний день маркетинговые исследования играют одну из важнейших ролей в маркетинговой деятельности компании. При помощи маркетинговых исследований компания получает информацию о рынке, основных тенденциях развития, положении конкурентов, и, исходя из полученных данных, формирует стратегию поведения, которая позволит добиться лидерских позиций на рынке и обрести финансовую устойчивость.
Маркетинговые исследования могут проводится как самостоятельно предприятием, так и с привлечением сторонних специалистов или организаций. Процесс маркетингового исследования начинается с постановки цели исследования, определения его параметров (сроков, бюджета и пр.). Далее проводится анализ имеющейся вторичной информации, собирается и анализируется первичная информация, после чего делаются выводы и формируется отчет о проведенном исследовании.
Специалист по маркетингу должен своевременно реагировать на все изменения рынка, поэтому сбор внутренней, внешней, а так же информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, является для него особенно актуальным.
Туристическая отрасль в целом испытывает достаточно сильное влияние со стороны факторов макросреды. Особенно сильно проявляется влияние экономических и политических факторов, которые привели к негативным тенденциям — упадку в отрасли и значительному сокращению спроса. В то же время наблюдаются позитивные тенденции со стороны социально-культурных факторов – рост интереса к туризму как одному из способов провождения свободного времени, расширение потенциальных потребителей туристских услуг (появление туристов «третьего» возраста).
Что касается уровня конкуренции на рынке, то она является достаточно сильной – всего на рынке ведет деятельность 253 турфирмы. С учетом того, что в целом масштабы и характер их деятельности схожи, нельзя выделить на рынке явных лидеров или аутсайдеров. Наибольшая конкуренция будет наблюдаться в основном между турфирмами, расположенными поблизости.
Также в ходе проведения исследования были изучены потребители на рынке туристических услуг, специфика их выбора и поведения. Проведенный анализ позволил выявить несколько сегментов потребителей, каждый из которых обладает определенными требованиями и особенностями.
На основании собранной информации были предложены общие рекомендации по совершенствованию деятельности турфирм. Среди ключевых предложений – повышение качества обслуживания, что обусловлено высокой требовательностью клиентов; расширение перечня предлагаемых направлений с акцентом на внутренний туризм и разработку авторских туров; усиление политики продвижения, которая должна повысить узнаваемость и привлечь потребителей. Указанные мероприятия позволят укрепить конкурентные позиции и повысить эффективность работы на туристическом рынке.
Фрагмент текста работы:
2. Проведение маркетингового исследования рынка туристических услуг Воронежской области
2.1. Общая характеристика проводимого маркетингового исследования рынка
Дадим полную характеристику проводимого маркетингового исследования туристического рынка.
1. Описание проблемы.
В настоящее время туристическая отрасль находится в состоянии кризиса, который начался в 2020 году с пандемией коронавируса, и продолжается в настоящее время из-за нестабильной обстановки на мировой арене, в экономике, а также снижения спроса на туристические поездки.
Турфирмы вынуждены вести активную борьбу за надежных платежеспособных клиентов. Помимо разработки выгодных предложения, необходимо донести информацию о них до своих клиентов, заинтересовать их, создать стимул для покупки тура именно в конкретной турфирме.
Таким образом, высокий уровень конкуренции на рынке наряду с ожесточенной борьбой за клиентов вынуждают турфирмы формировать себе дополнительные конкурентные преимущества и использовать различные методы коммуникации с потребителями.
2. Выявление объекта и предмета исследования.
В качестве объекта исследования выступает рынок туристических услуг.
Предмет исследования – состояние рынка и перспективы работы турфирм.
3. Формулировка целей.
В качестве основной цели исследования выступает изучение состояния рынка туристических услуг Воронежской области, а также разработка мероприятий в целях повышения конкурентоспособности турфирм в глазах потребителей.
4. Определение рабочей гипотезы.
Рабочие гипотезы исследования:
1) Туристический рынок испытывает негативное влияние со стороны внешнего окружения.
2) Повышается уровень требовательности клиентов при покупке туристических продуктов (туров, путевок).
5. Задачи исследования.
Задачами проводимого исследования выступают:
̶ Оценить общее состояние рынка и влияние на него со стороны макроокружения;
̶ Изучить состояние конкуренции на рынке;
̶ Определить специфику поведения потребителей на рынке;
̶ Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности туристических фирм на рынке Воронежской области.
6. Выбор метода исследования и методов сбора информации.
При проведении маркетингового исследования будут использоваться следующие методы сбора информации:
̶ Анализ вторичной информации – существующих отчетов о рынке туристических услуг, статьи в аналитических журналах и специализированных Интернет-порталах, данные информационно-справочных систем и пр.
̶ Анализ первичной информации – опрос потребителей туристических услуг. Опросный лист представлен в Приложении. Опрос проведен в форме полевого исследования. Опрашивались респонденты на улицах города.
7. Планирование программы исследования.
Для последовательного решения задач маркетингового исследования будут реализованы следующие этапы маркетингового исследования:
1. Определение состояния рынка и влияния на него сил макросреды путем проведения PEST-анализа (вторичная информация);
2. Изучение конкурентной ситуации на рынке путем анализа информационно-справочных систем и данных статистики (вторичная информация);
3. Изучение особенностей поведения потребители – проведение анкетного опроса с последующей обработкой данных (первичная информация).
4. Анализ собранной информации в целях разработки рекомендаций по повышению эффективности работы на туристическом рынке.
8. Планирование концепции и разработка рабочих документов
В целях проведения исследования необходимо изучить:
̶ Состояние экономических, политических, социальных и технологических факторов, влияющих на туристическую отрасль;
̶ Деятельность турфирм, представленных на рынке Воронежской области;
̶ Потребителей на рынке туристических услуг и особенности их выбора.
В качестве рабочей документации выступает опросный лист, который содержит 9 вопросов. Полученные данные обрабатывались в программе MS Excel.
9. План формирования выборки
В процессе опроса было опрошено 90 респондентов. Выборка формировалась методом простой невероятностной выборки. Для отбора целевой аудитории был использован вопрос-фильтр «Планируете ли вы отправиться в туристическую поездку в ближайшие 6 месяцев?».