Часть дипломной работы Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Часть дипломной работы на тему «Маркетинговые исследования на региональном рынке товаров и услуг»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

На сегодняшний день маркетинговые исследования играют одну из важнейших ролей в маркетинговой деятельности компании. При помощи маркетинговых исследований компания получает информацию о рынке, основных тенденциях развития, положении конкурентов, и, исходя из полученных данных, формирует стратегию поведения, которая позволит добиться лидерских позиций на рынке и обрести финансовую устойчивость.

Маркетинговые исследования могут проводится как самостоятельно предприятием, так и с привлечением сторонних специалистов или организаций. Процесс маркетингового исследования начинается с постановки цели исследования, определения его параметров (сроков, бюджета и пр.). Далее проводится анализ имеющейся вторичной информации, собирается и анализируется первичная информация, после чего делаются выводы и формируется отчет о проведенном исследовании.

Специалист по маркетингу должен своевременно реагировать на все изменения рынка, поэтому сбор внутренней, внешней, а так же информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, является для него особенно актуальным.

Туристическая отрасль в целом испытывает достаточно сильное влияние со стороны факторов макросреды. Особенно сильно проявляется влияние экономических и политических факторов, которые привели к негативным тенденциям — упадку в отрасли и значительному сокращению спроса. В то же время наблюдаются позитивные тенденции со стороны социально-культурных факторов – рост интереса к туризму как одному из способов провождения свободного времени, расширение потенциальных потребителей туристских услуг (появление туристов «третьего» возраста).

Что касается уровня конкуренции на рынке, то она является достаточно сильной – всего на рынке ведет деятельность 253 турфирмы. С учетом того, что в целом масштабы и характер их деятельности схожи, нельзя выделить на рынке явных лидеров или аутсайдеров. Наибольшая конкуренция будет наблюдаться в основном между турфирмами, расположенными поблизости.

Также в ходе проведения исследования были изучены потребители на рынке туристических услуг, специфика их выбора и поведения. Проведенный анализ позволил выявить несколько сегментов потребителей, каждый из которых обладает определенными требованиями и особенностями.

На основании собранной информации были предложены общие рекомендации по совершенствованию деятельности турфирм. Среди ключевых предложений – повышение качества обслуживания, что обусловлено высокой требовательностью клиентов; расширение перечня предлагаемых направлений с акцентом на внутренний туризм и разработку авторских туров; усиление политики продвижения, которая должна повысить узнаваемость и привлечь потребителей. Указанные мероприятия позволят укрепить конкурентные позиции и повысить эффективность работы на туристическом рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

2. Проведение маркетингового исследования рынка туристических услуг Воронежской области

2.1. Общая характеристика проводимого маркетингового исследования рынка

Дадим полную характеристику проводимого маркетингового исследования туристического рынка.

1. Описание проблемы.

В настоящее время туристическая отрасль находится в состоянии кризиса, который начался в 2020 году с пандемией коронавируса, и продолжается в настоящее время из-за нестабильной обстановки на мировой арене, в экономике, а также снижения спроса на туристические поездки.

Турфирмы вынуждены вести активную борьбу за надежных платежеспособных клиентов. Помимо разработки выгодных предложения, необходимо донести информацию о них до своих клиентов, заинтересовать их, создать стимул для покупки тура именно в конкретной турфирме.

Таким образом, высокий уровень конкуренции на рынке наряду с ожесточенной борьбой за клиентов вынуждают турфирмы формировать себе дополнительные конкурентные преимущества и использовать различные методы коммуникации с потребителями.

2. Выявление объекта и предмета исследования.

В качестве объекта исследования выступает рынок туристических услуг.

Предмет исследования – состояние рынка и перспективы работы турфирм.

3. Формулировка целей.

В качестве основной цели исследования выступает изучение состояния рынка туристических услуг Воронежской области, а также разработка мероприятий в целях повышения конкурентоспособности турфирм в глазах потребителей.

4. Определение рабочей гипотезы.

Рабочие гипотезы исследования:

1) Туристический рынок испытывает негативное влияние со стороны внешнего окружения.

2) Повышается уровень требовательности клиентов при покупке туристических продуктов (туров, путевок).

5. Задачи исследования.

Задачами проводимого исследования выступают:

̶ Оценить общее состояние рынка и влияние на него со стороны макроокружения;

̶ Изучить состояние конкуренции на рынке;

̶ Определить специфику поведения потребителей на рынке;

̶ Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности туристических фирм на рынке Воронежской области.

6. Выбор метода исследования и методов сбора информации.

При проведении маркетингового исследования будут использоваться следующие методы сбора информации:

̶ Анализ вторичной информации – существующих отчетов о рынке туристических услуг, статьи в аналитических журналах и специализированных Интернет-порталах, данные информационно-справочных систем и пр.

̶ Анализ первичной информации – опрос потребителей туристических услуг. Опросный лист представлен в Приложении. Опрос проведен в форме полевого исследования. Опрашивались респонденты на улицах города.

7. Планирование программы исследования.

Для последовательного решения задач маркетингового исследования будут реализованы следующие этапы маркетингового исследования:

1. Определение состояния рынка и влияния на него сил макросреды путем проведения PEST-анализа (вторичная информация);

2. Изучение конкурентной ситуации на рынке путем анализа информационно-справочных систем и данных статистики (вторичная информация);

3. Изучение особенностей поведения потребители – проведение анкетного опроса с последующей обработкой данных (первичная информация).

4. Анализ собранной информации в целях разработки рекомендаций по повышению эффективности работы на туристическом рынке.

8. Планирование концепции и разработка рабочих документов

В целях проведения исследования необходимо изучить:

̶ Состояние экономических, политических, социальных и технологических факторов, влияющих на туристическую отрасль;

̶ Деятельность турфирм, представленных на рынке Воронежской области;

̶ Потребителей на рынке туристических услуг и особенности их выбора.

В качестве рабочей документации выступает опросный лист, который содержит 9 вопросов. Полученные данные обрабатывались в программе MS Excel.

9. План формирования выборки

В процессе опроса было опрошено 90 респондентов. Выборка формировалась методом простой невероятностной выборки. Для отбора целевой аудитории был использован вопрос-фильтр «Планируете ли вы отправиться в туристическую поездку в ближайшие 6 месяцев?».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы