Часть дипломной работы на тему Маркетинговая деятельность предприятия в сфере оптовой торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 2. 3
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. 3
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия. 10
Глава 3. 20
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности предприятия. 20
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий. 29
Заключение. 33
Приложения. 36
Введение:
Заключение:
Маркетинг представляет собой цикл определенных мероприятий с целью
постоянной адаптации деятельности организации к изменяющимся условиям
окружающей среды. Маркетинговая деятельность выполняет ряд важнейших функций:
товарно-производственная функция; ценообразование; товародвижение и
дистрибуция; продвижение и реклама.
Для существования в долгосрочной перспективе любой организации необходимо
сконцентрировать внимание не только на решении тактических задач внутреннего и
внешнего характера, но и на выборе маркетинговой стратегии для эффективного
развития. Стратегическое развитие предполагает выполнения набора действий,
решений, которые способствуют достижению миссии, целей видения. На выбор
маркетинговой стратегии оказывает влияние состояние внешней среды организации,
ее внутренней потенциал, а также цели, которых хочет достичь руководство
организации.
Объект практического исследования — ООО
«Каспий», основная деятельность которого – строительные услуги. Компания «Каспий» из города Волжский
предлагает клиентам товары и услуги в различных сферах, в том числе
строительство административных зданий, строительство дач / коттеджей и др.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия показал, что ООО «Каспий» стабильно развивается, в динамике
наблюдается наращивание объемов продаж, при этом, такой показатель, как рентабельность
продаж, сокращается в динамике с 3,19 до 1,71%, что обусловлено ростом
коммерческих расходов, отраженных в балансе предприятия. У предприятия
достаточно высокий уровень всех показателей рентабельности за период 2018-2020
гг., в тоже время в динамике наблюдается
их снижение, что, несомненно, выступает отрицательной тенденцией. Все
показатели ликвидности находятся на невысоком уровне, но в динамике сокращаются
до предела ниже нормативных значений, финансовая устойчивость предприятия
находится на невысоком уровне.
Проведенный анализ маркетинговой деятельности
ООО «Каспий» позволил выделить следующие проблемы на предприятии.
Действующая стратегия ООО «Каспий» направлена
на внутренний рост. Были выделены следующие сильные стороны компании: наличие
широкого ассортимента строительных услуг, комплексность оказываемых услуг,
сдача готового объекта «под ключ». Основные слабые стороны деятельности ООО
«Каспий» связаны с маркетинговой деятельностью и стратегией продвижения.
В качестве основных угроз рассматриваются такие
внешние факторы как усиление конкуренции и ценовой демпинг со стороны
конкурентов, что приведет к снижению спроса на услуги предприятия. Возможности
рынка связаны с освоением новых направлений деятельности, внедрением новых
услуг, а также со снижением уровня конкуренции, активизацией рекламной
деятельности.
У компании отсутствует официальный сайт в
интернете, также не обнаружены профили в социальных сетях, что является
существенным упущением в маркетинговой политике ООО «Каспий».
Оценка конкурентной среды ООО «Каспий»
позволила выделить основных конкурентов на рынке строительных услуг г. Волжский: ООО «Вп-строй», ООО
«ГСК строитель», ООО «СтройКомплект».
К недостаткам маркетинговой деятельности
анализируемого предприятия можно отнести отсутствие ее планирования, рекламный
бюджет не составляется, данных по его объему и структуре по статьям расходов
(по инструментам продвижения) нет. Анализ эффективности не осуществляется.
ООО «Каспий» необходимо активировать
рекламную деятельность в комплексе маркетинговых коммуникаций.
По результатам оценки возможных альтернатив
развития бизнеса, исходя из сложившихся параметров внутренней и внешней среды,
была предложена к внедрению стратегия развития маркетинговой деятельности. Это
должно обеспечить дальнейшее развитие предприятия, которое является необходимым
условием, препятствующим его стагнации и старению.
Для реализации данной стратегии были предложены
следующие мероприятия:
— продвижение собственного канала на
видеохостинге YouTube;
— активизация рекламной и выставочной
деятельности (участие в выставке «100+ TechnoBuild 2021», которая будет
проходить в Екатеринбурге 05.10.2021
— 07.10.2021 в МВЦ «Екатеринбург-Экспо»;
— размещение рекламы в журнале «Промышленное и
гражданское строительство»;
— разработка и изготовление «рекламного портфеля».
Рассчитанный бюджет инвестиционных затрат
составляет 1 339,88 тыс. рублей. Все расчеты предварительные и могут
корректироваться руководством по мере реализации мероприятий в ту или иную
сторону.
Оценка эффективности предложений показала, что
реализация предложенных мероприятий позволит предприятию увеличить выручку
предприятия на 15% или на 15 831,45 тыс. руб.
Рассчитанный коэффициент эффективности внедрения предложенных мероприятий
составляет 11,8, что позволяет сделать вывод о высокой экономической эффективности
и целесообразности данного проекта мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности ООО «Каспий».
Предложенные маркетинговые мероприятия должны
осуществляться комплексно на основании стратегических планов, разрабатываемых
руководством, а также должны быть взаимоувязаны с тактическими и
стратегическими целями деятельности
ООО «Каспий».
Фрагмент текста работы:
Глава 2.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Каспий»
представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 — Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Каспий», 2018-2020 гг. Показатели 2017 2018 2019 Абсолютное
отклонение Темп роста Выручка, тыс. руб. 13 693 66 616 105 543 91 850 770,78 Себестоимость продаж, тыс. руб. 3 031 14 554 21 734 18 703 717,06 Валовая прибыль, тыс. руб. 10 662 52 062 83 809 73 147 786,05 Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 437 1 563 1 805 1 368 413,04 Чистая прибыль, тыс. руб. 288 1 250 1 444 1 156 501,39 Стоимость основных средств, тыс. руб. 0 2674 6 576 6 576 0 Численность работающих, чел. 4 7 9 5 225 Производительность труда, тыс. руб./чел. 3 423 9 516,57 11 727 8 303,75 342,57 Рентабельность продаж, % 3,19 2,35 1,71 -1,48 53,59 Отметим, что в 2020 г. организация получила прибыль, в целом за период
2018-2020 гг. выручка предприятия возросла на 91 850 тыс.руб. или на 770,78%.
Себестоимость продаж ООО «Каспий» за период 2018-2020 гг. демонстрирует
аналогичную динамику, а именно: возрастает на протяжении всего анализируемого
периода. При этом, в 2018-2020 гг. показатель выручки превышает значение
показателя себестоимости, следовательно, предприятие получает прибыль и
эффективно функционирует.
Динамика показателей выручки и себестоимости повлияла на размер валовой
прибыли – в 2018-2020 гг. показатель валовой прибыли демонстрирует значительный
рост на 73 147 тыс.руб. или более, чем в 7 раз.
Динамика прибыли (убытка от продаж) показывает аналогичную валовой
прибыли динамику – в 2018-2020 гг. показатель возрастает с 437 тыс.руб. до
1 805 тыс.руб. или более, чем в 4 раза за период.
Показатель