Часть дипломной работы на тему Лингвистические особенности текстов англоязычной и русскоязычнойрекламы, посвящённой здоровому образу жизни(на материале текстов социальных сетей)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА СОЦИАЛЬНОЙ
РЕКЛАМЫ 7
1.1 Подходы к определению социальной рекламы и
изучению рекламного текста 7
1.2 Особенности
текста социальной рекламы.. 9
1.3 Продвижение здорового образа жизни в
социальных сетях. 14
2 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА.. 17
2.1. Анализ
лингвистических особенностей рекламного текста в социальных сетях 17
2.1 Всемирная Организация Здравоохранения. 21
2.1.1 Анализ рекламных текстов ВОЗ в Facebook. 21
2.1.2 Анализ рекламных текстов ВОЗ в instagram.. 23
2.2 Министерство здравоохранения Российской
федерации. 33
2.2.1 Анализ рекламных текстов Минздрава в
Вконтакте. 33
2.2.2 Анализ рекламных текстов Минздрава в instagram.. 36
2.2 Анализ русскоязычных рекламных текстов на
основе Минздрава РФ. 37
Заключение. 41
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 43
ОПРЕДЕЛЕНИЯ,
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.. 46
Введение:
Тема здорового образа жизни как
никогда важна в процессе регуляции общего качества жизни на планете. Именно
благодаря рекламе здорового образа жизни обществу навязываются идеи
плодотворного труда, как над своим телом, так и над окружающей средой. То, какими
именно способами поставщики рекламных услуг пытаются привлечь внимание
обывателя и будет являться краеугольным камнем настоящей выпускной работы.
Данная работа посвящена изучению
лингвистических особенностей и способов описания рекламного текста здорового
образа жизни.
Большое наличие различного рода
лингвистических инструментов приводит к необходимости проведения специального
анализа рекламных текстов. Такой анализ позволит выделить лингвистические
особенности описания рекламных текстов.
Объектом исследования в данной
работе является социальная реклама как определённый вид текста, обладающий
характеристиками, которые дают возможность рассматривать его обособлено от
коммерческой и политической рекламы.
Тема настоящей выпускной
квалификационной работы связана с изучением лингвистических аспектов оформления
такого вида коммуникации, как социальная реклама.
Актуальность темы обоснована
возрастающим интересом к применению социальных сетей в качестве маркетинговых
площадок. Стоит упомянуть, что раньше лингвистические особенности представления
здорового образа жизни в рекламном тексте социальных сетей не изучались
детально. Тем не менее, их исследование считается необходимым ввиду широкой
распространённости такого явления как реклама здорового образа жизни.
Материалом исследования послужили
198 рекламных текста, опубликованных в Instagram, Facebook и ВКонтакте.
Объект исследования — рекламные
тексты, размещенные в социальных сетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).
Предмет исследования – лингвистические особенности представления рекламы
о здоровом образе жизни в указанных социальных сетях.
Цель данной работы – сравнение
лингвистических особенностей представления социальной рекламы в русскоязычной и
англоязычной социальной рекламе в указанных социальных сетях.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
1. Дать
определение рекламного текста, а также социальной рекламы. Выявить их
сущностные характеристики;
2. Изучить
функции социальной рекламы и признаки рекламного текста. Дать определение
социальным сетям.
3. Определить
характерные черты рекламного текста в социальных сетях;
4. Изучить и сравнить
лингвистические способы представления рекламы здорового образа жизни в
социальных сетях Instagram, Facebook и ВКонтакте на примере таких страниц как
ВОЗ и Минздрав РФ.
В процессе работы использовались следующие методы, необходимые для достижения основной
цели и решения конкретных задач: метод теоретического анализа научного материала, метод сплошной выборки,
метод систематизации и обобщения, описательный метод, метод анализа
словарных дефиниций, лексико-семантический
анализ, сравнительный анализ,
а также количественный метод.
Теоретической основанием для настоящей работы послужили труды таких учёных как Т.Г. Добросклонской, У.Ф. Аренса и К. Л. Бове,
Х. Кафтанджиева, Р.И. Мокшанцева, А. П. Журавлева, Дж. Росситера и Л. Перси,
Дж. Дайер, А. Белла, У. Уэллса, А.П. Горкина и др.
Структура настоящей работы
определяется поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников и списка словарей,
насчитывающих 47 наименований, списка иллюстративного материала, насчитывающего
4 наименования и 1 приложения, представленными на 54 страницах.
Научная новизна данной работы заключается в исследовании специфики рекламного текста
социальных сетей, а также выявление его лингвистических особенностей, что не
было исследовано ранее подробно.
Практическая значимость настоящей
работы заключается в возможности применения материалов исследования для его
изучения на теоретических курсах по медиакоммуникации и стилистике, а также при
написании рекламных текстов в социальной рекламе.
Заключение:
Для
достижения цели исследования, которая заключалась в рассмотрении репрезентации
американской культурной специфики в социальной рекламе, мы, в первую очередь,
изучили понятие рекламы и выявили неоднозначность данного понятия. Понятие
рекламы находится на стыке разных наук, в связи с чем его точная дефиниция невозможна.
Рекламу определяют как социальную практику, как информацию, как одностороннюю
коммуникацию. Приведя ряд определений, мы выделили рабочее определение: реклама
– это вид деятельности или результата информационной деятельности, основной
целью которой является распространение информации о том или ином продукте или
услуге, а методами – воздействие на потенциального покупателя, на массовое
сознание.
Основными
свойствами рекламы является ее платная основа, неличное представление
информации, коммерческая цель сбыта продукции и точно установленный заказчик
рекламы. Цель рекламы – продажа продукции или услуги, а также влияние на
иерархию ценностей общества. Среди основных функций рекламы выделены: информирующая,
воздействующая, маркетинговая, коммуникационная, экономическая, социальная
функции.
Далее в
работе рассмотрено понятие социальной рекламы как одного из видов рекламы в
классификации по ее целевому назначению. Социальная реклама (также существуют
синонимичные понятия «общественная реклама», «некоммерческая реклама») – это
созданная на бесплатной основе реклама, направленная на профилактику и решение
основных социальных проблем общества и на изменение социальных ценностей того
или иного этноса. Социальная реклама выполняет информационную,
мотивационно-побудительную, социализирующую, идеологическую и
социоинтегративную функцию.
Социальная реклама
призвана направлять общество в нужное русло развития. Как правила, именно она
борется с различными негативными сторонами жизни – наркоманией, алкоголизмом,
жестокостью по отношению к детям. В настоящее время можно говорить о том, что
для реализации социальной рекламы существует огромное количество возможностей.
Тем
не менее, приходится утверждать, что социальная реклама в России развита
недостаточно хорошо. Это связано как с материальными возможностями – она
спонсируется достаточно мало, так и с реальным развитием института рекламы – в
стране развивается реклама продвигающая, которая привлекает дополнительные
финансы, а не реклама, способствующая развитию общества.
Появление
рекламы, которое стало выполнять данные функции, привело к изменению массового
сознания. Основной проблемой стало то, что большинство телезрителей, поддаваясь
воздействию телевизионных каналов, утрачивают способность мыслить аналитически
(а в большинстве своем и осуществлять мыслительную работ вообще), что приводит
к тому, что потребитель склонен принимать информацию на веру.
За счет
навязываемых редакторами готовых схем — шаблонов восприятия — в психике
индивида вырабатываются различные стереотипы, то есть модели реагирования на ту
или иную жизненную ситуацию. Поэтому при возникновении подобной ситуации,
индивид подсознательно выполняет поступок, прежде смоделированный рекламными
образами.
Иными
словами, действия и суждения человека становятся результатом манипуляции
телевидения. В зависимости от психики человека и его способности сопротивляться
навязываемым схемам, будет варьироваться время, которое потребуется для
соответствия действий человека заданному принципу действий.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ТЕКСТА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 1.1 Подходы
к определению
социальной рекламы и изучению рекламного текста «Реклама» – мероприятия, имеющие
целью создать широкую известность чему-н., привлечь потребителей к чему-н
[Уш.]. С давних времён люди общаются посредством письменности и визуальных
знаков. В настоящее время люди привыкли общаться и передавать информацию с
помощью большого количества различных средств: это может быть интернет, радио,
печатная продукция, телевидение. Одним из существующих в настоящий день
эффективных способов донесения информации до потребителя является реклама. Реклама
обладает такими характеристиками как информативность, актуальность и простота
использования. Реклама может быть носителем и способом передачи информации. В
данной работе будет рассматриваться социальная реклама. В социальной рекламе не
должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а
также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки
(модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской
деятельности некоммерческих организаций» [ЮС].
Рассмотрим стандартную точку
зрения на социальную рекламу указанную, в статье 3 Федерального Закона «О
рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года. социальная реклама – «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей,
а также обеспечение интересов государства» [ФЗ «О рекламе»].
Государственная реклама описывается
как «совокупность отношений между органами государственного управления и «потребителями»
их услуг. Где подлежащее? Характеризуется направленностью на удовлетворение
потребностей объектов маркетинга (в первую очередь, граждан) в обмен на их
поддержку и сотрудничество, с общей целью обеспечения необходимой стабильности
функционирования системы госуправления и ее развития» [Ромат 2014: 158].
В настоящей выпускной
квалификационной работе. Под целью социальной рекламы понимается нацеленность
на улучшение общественного благосостояния. Ввиду того, что государственная
реклама может преследовать политические цели, считаем важным не рассматривать
её как часть социальной рекламы в рамках выпускной работы.
Следует заметить, что на
английском языке социальная реклама называется public service announcement или non-commercial advertising. В первом случае видна направленность рекламных установок на общество как
целевую аудиторию. Во втором варианте подчёркивается безвозмездная основа
подобной рекламы. В английской социальной рекламе отсутствует нацеленность на
рекламу государственных структур и институтов, поэтому в рамках нашего
исследования термин «социальная реклама» будет использоваться только в
контексте некоммерческого влияния его на общество.
Социальная реклама или «некоммерческая
реклама» — это реклама, «спонсируемая некоммерческими институтами или в их
интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в
чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества» [Бове 1995: 610].
Рассмотри несколько подходов к
социальной рекламе, сформулированных российскими специалистами.
Г.Г. Николайшвили описывает
социальную рекламу «видом коммуникации, ориентированным на привлечение внимания
к самым актуальным проблемам общества и к его нравственным ценностям»
[Николайшвили 2008: 9].
Е. В. Степанов определяет
социальную рекламу следующим образом следующим образом – «социальная реклама –
это современный способ распространения общественно значимого, важного или
полезного материала, осуществляемый методами рекламы в интересах общества»
[Степанов 2006: 8
Л. М. Дмитриева считает, что
«социальная реклама – это общественная коммуникация с использованием
инструментов и методов рекламы и PR-организациями,
выступающими субъектами продвижения в обществе такого «товара» массового спроса,
как определённая социальная политика». М. В. Терских определяет
социальную рекламу как «важнейший инструмент формирования системы ценностей в
массовом сознании» [Терских 2015: 144].
В данной работе под социальной
рекламой мы будем понимать некоммерческий тип рекламы, направленный на
формирование определенных ценностей у аудитории.
В рамках настоящего исследования
рекламным текстом мы решили считать любой текст рекламы, целью которого
является продвижение определённых ценностей или товаров, возбуждение интереса у
читателя к важной проблеме общества.