Финансы и кредит. Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Личный кабинет субъекта финансового мониторинга как механизм исполнения законодательства в сфере ПОД/ФТ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 3. Личный кабинет субъекта финансового мониторинга как механизм исполнения законодательства в сфере ПОД/ФТ 2
3.1 Организация взаимодействия субъекта финансового мониторинга с Росфинмониторингом через «Личный кабинет» 2
3.2 Перспективы развития контрольно-надзорной деятельности по линии ПОД/ФТ 17
Заключение 26
Список литературы: 28

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»1 и Указ Президента РФ от 01.11.2001 № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» положили начало созданию российской системы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). В соответствии с Указом Президента был создан Комитет по финансовому мониторингу (КФМ России), преобразованный в 2004 г. в Федеральную службу финансового мониторинга (ФСФМ), или Росфинмониторинг.
В июне 2003 г. Россия была принята полноправным членом в международную организацию ФАТФ — Группу разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF), рекомендации которой (так называемые «40+9») являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами – членами ООН.
Российская система финансового мониторинга (СФМ) формировалась и развивалась как неотъемлемая часть системы ПОД/ФТ. Стратегической целью системы финансового мониторинга является своевременное выявление денежных операций и сделок с имуществом, осуществленных для отмывания доходов и финансирования терроризма.
Итоги деятельности российской системы ПОД/ФТ показывают, что удалось решить многие задачи, связанные с противодействием преступным элементам по отмыванию денежных средств и финансированию терроризма.
В феврале 2012 года новые Рекомендации FATF определили оценку рисков и риск-ориентированный подход, как основополагающие в работе в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма. Произошло значительное ужесточение критериев оценки национальных «антиотмывочных» систем, эффективности ПОД/ФТ. Главное, чего теперь требуют международные стандарты – практические результаты. Риск- ориентированный подход предполагает ранжирование и прогнозирование угроз, их выявление, а также выработку адекватных мер реагирования на них. Концентрация на главных «зонах особого внимания» позволяет эффективно распределять ресурсы государства и участников системы ПОД/ФТ.
Главные направления государственной политики в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), конкретные меры по их реализации определяются Росфинмониторингом.
Исходя из содержания финансового мониторинга и деятельности Федеральной службы финансового мониторинга выделены элементы системы, в рамках которых реализуется указанная стратегическая цель: методологическое обеспечение; организационное обеспечение и межведомственное взаимодействие; нормативно-правовое регулирование; информационно-технологическое обеспечение; учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом; надзорная деятельность и взаимодействие с надзорными органами; взаимодействие с кредитными и некредитными организациями; финансовые расследования; международное сотрудничество; кадровое обеспечение.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 3. Личный кабинет субъекта финансового мониторинга как механизм исполнения законодательства в сфере ПОД/ФТ
3.1 Организация взаимодействия субъекта финансового мониторинга с Росфинмониторингом через «Личный кабинет»
Для взаимодействия с Росфинмониторингом, а также реализации своих прав и обязанностей аудитор должен использовать информационный ресурс — личный кабинет на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга. Личный кабинет предназначен, в частности, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма.
Порядок ведения личного кабинета, доступа к нему и его использования устанавливается Росфинмониторингом (см., например, Информационные письма Росфинмониторинга от 30 мая 2017 г. и 26 января 2018 г.).
Личный кабинет доступен по адресу https://portal.fedsfm.ru/. Для первичной авторизации в Личном кабинете в качестве логина для юридических лиц используется – ИНН и КПП, для физических – только ИНН. Пароль – либо системное имя организации, либо учетный номер организации в Росфинмониторинге. Организации, поднадзорные другим органам государственной власти, могут подать заявку на подключение к Личному кабинету на портале Росфинмониторинга .
Для организации удаленного мониторинга и контроля за организациями и индивидуальными предпринимателями в декабре 2015 года запущен новый функционал «Личного кабинета». На настоящий момент он включает в себя:
— оценочный блок организации;ƒ
— вопросник «Проверь свой риск»;
— раздел «Добровольное сотрудничество».
Личный кабинет — информационный ресурс, который размещается на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет, обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с финансовой разведкой и ведение которого осуществляется в порядке, установленном Росфинмониторингом .

Рисунок 3.1 – Главная страница Росфинмониторинга
Личные кабинеты на сайте Росфинмониторинга можно разделить на 3 основные категории:
— личный кабинет для некредитных финансовых организаций, поднадзорных Банку России;
— личный кабинет для прочих организаций, указанных в статье 6 ФЗ №115 (ювелиры, агентства недвижимости, операторы по приему платежей, лизинговые и факторинговые организации и некоторые другие);
— личный кабинет юриста, бухгалтера, аудитора и некоторых других.
Такие личные кабинеты отличаются друг от друга функционалом и составом отчетности, направляемой в Росфинмониторинг.
Не требуется никаких усилий для регистрации в личном кабинете только организациям и предпринимателям, которые стоят на учете в Росфинмониторинге (агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей). Для своей первичной авторизации в нем ими используется:
— логин: для юридических лиц — ИНН и КПП (слитно, без пробела), для физических лиц — ИНН;
— пароль: как правило – это учетный номер организации в Росфинмониторинге.
Прочим организациям и предпринимателям, имеющим надзорные органы (например, ювелирам, ломбардам, КПК, МФО, страховым компаниям и другим), а также юристам, бухгалтерам, аудиторам для регистрации в личном кабинете необходимо:
— заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к личному кабинету на официальном сайте, расположенную по адресу:
— https://portal.fedsfm.ru/account/juridical-register-request (для юридических лиц):
— https://portal.fedsfm.ru/account/physical-register-request (для индивидуальных предпринимателей) .
Заявка на подключение к кабинету — совсем не сложная и ее заполнение не требует специальных познаний (специальные познания потребуются только при настройке электронной подписи для кабинета после его открытия).
— направить заявку на подключение к личному кабинету на бумажном носителе, полученную на указанный при заполнении электронной заявки адрес электронной почты, с подписью руководителя организации или предпринимателя и печатью (при наличии) с приложением копий документов, подтверждающих осуществление видов деятельности, позволяющих отнести заявителя к субъектам Федерального закона №115-ФЗ по адресу: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1 на имя Росфинмониторинга.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы