Часть дипломной работы на тему Личностные предпосылки игровой зависимости у военнослужащих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.. 6
1.1 Научные подходы отечественных психологов к проблеме
игровой зависимости у военнослужащих. 6
1.2 Проблема игровой зависимости в зарубежной психологической науке. 18
Список литературы.. 29
Введение:
В
настоящее время как в России, так и за рубежом наблюдается неуклонно растущий
интерес специалистов самых различных специальностей — социологов, психологов,
врачей, юристов, работников правоохранительных органов, к проблемам
отклоняющегося поведения личности и формированию различных зависимостей
(аддикций). При этом наибольший интерес современных исследований составляют
вопросы исследования игровой зависимости.
Разным
аспектам посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных ученых.
Разрабатываются программы профилактики и коррекции алкогольной, табачной и
никотиновой зависимостей. Однако в настоящее время новая проблема игровой
зависимости становится всё более очевидной в связи с ростом количества
интернет-пользователей в России и в мире. В связи с возрастающей
компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной
проблема патологического использования интернета.
В
современных условиях, когда военнослужащим разрешено пользоваться сотовой
связью, проблема пребывания их в мобильном интернете становится весьма
отчетливой. Несение службы, качественное выполнение военно-профессиональных
обязанностей вытесняется на дальний план — группа военнослужащих с повышенным
риском развития интернет-аддикции становится все более масштабной. В связи с вышеизложенным
представляется актуальным изучение личностных предпосылок игровой зависимости у
военнослужащих.
Профилактика
аддиктивного поведения приобретает особую значимость в период прохождения
военной службы. Во-первых, это нелегкий кризисный период в жизни молодого
человека, отражающий не только субъективные явления процесса становления его
как личности, но и кризисные явления общества, реформирования армии. Во-вторых,
именно в этом возрасте формируются очень важные качества личности, обращение к
которым могло бы стать одной из важнейших составляющих профилактики аддикции.
Это такие качества как стремление к развитию и самосознанию, интерес к своей
личности и ее потенциалам, способность к самонаблюдению.
С
указанными выше положениями связан выбор темы настоящего исследования, а также
его прикладная актуальность и практическая значимость.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.1 Научные
подходы отечественных психологов к проблеме игровой зависимости у
военнослужащих В
отечественной науке в настоящее время основное внимание ученых при изучении
различных аспектов игровой зависимости основывается на поисках личностных
предпосылок, причин и технологий решения игровой зависимости (А.Г. Шмелева,
Ю.В. Фомичева). Важными факторами личностной предрасположенности к игровой
компьютерной зависимости, занимаются такие ученые как О.Н. Арестова, Ю.В.
Староверова, М. Коул, М.C. Киселева [4, с. 11].
B
условиях современной реальности игромания приобретает все большую прикладную
актуальность. Так, по мнению Н.В. Кочеткова, зависимость от компьютерных игр
является в большей степени родом занятия человека, и определенным складом
личности. В реальной жизни игроманы испытывают существенные сложности в общении
с другими людьми, они со сниженной самооценкой, неуверенные в себе, уход в
виртуальную реальность — легкий способ решения проблемы, и часто иллюзорный [26,
с.149].
Спектр
теоретических и практических исследований зависимого поведения в отечественной
психологической науке довольно многогранен: изучение мотивационных факторов зависимого
поведения, определяющих факторов и механизмов формирования аддикций,
общественно-психологических и личностно-психологических характеристик и т.д.
Однако несмотря на многообразие сфер изучения вопросов зависимого поведения,
одним из важнейших направлений был и остается поиск стандартного механизма
зарождения и формирования зависимого поведения, формирования именно личностной
предрасположенности, предпосылок развития зависимости. Современная действительность являет
собой довольно интересную эпоху, которая с одной стороны предоставляет огромные
возможности в овладении знаниями о наиболее сложных явлениях окружающего мира,
а с другой стороны поражает выраженным пренебрежением к большинству ценностных
духовных аспектов нашей жизни. Определенное размывание норм общения и
поведения, неоднозначность оценок со стороны социума относительно событий,
которые подвергают сомнению общечеловеческие ценности, ослабление общественной
регуляции поведения ведет к некоторой деформации как социально-культурных, так
и морально-нравственных устоев и ценностей [4, с. 41].