Часть дипломной работы на тему Лексико-семантические особенности современных англоязычных песен
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Популярная песня является
одним из каналов распространения английского языка в мире, при этом следует отметить,
что молодежь многих стран зачастую лучше знакома с англоязычными (в основном с
английскими и американскими) певцами, чем с отечественными. Несомненно,
англоязычный песенный дискурс является мощным средством пропаганды английского
языка, английской и американской культуры с присущими им ценностями и идеалами.
В современной
англоязычной поп- музыке автор и исполнитель — одно и тоже лицо, что
способствует сокращению дистанции между автором текста и его аудиторией. Другой
важный компонент — то, что именно современная песня наиболее адекватно
выполняет свойственную музыке функцию быть средством достижения эмоционального
баланса с окружающим миром.
В Великобритании особенно процветали джаз, поп-музыка и
рок-музыка, которые, также оказали влияние на популярную музыку как в
Соединенных Штатах, Канады и Австралии.
Современная англоязычная песня влияет
на эмоциональное состояние человека, вызывает ассоциации, память о прошлом,
способствует изменению настроения. Хотя влияние поп – песни (singl) невозможно сравнить с влиянием
симфонической музыки, ей также присуща эта сила воздействия на чувства и эмоции
публики.
Для
эмоционально-экспрессивной окраски текстов песен используются стилистические средства
(приемы). Они условно делятся на изобразительные и выразительные. К
изобразительным средствам относят тропы, которые основаны на употреблении слов
или словосочетаний в переносном, образном смысле, при котором привычное, прямое
значение слова выступает лишь как фон и фундамент для нового, обогащённого
смысла. Выразительные средства представлены фигурами речи. Они представляют
собой особые синтаксические построения, служащие для усиления
образно-выразительной функции речи.
Примеры использования двойного отрицания
можно наблюдать во многих песнях. Этот грамматический феномен, как оказалось, является
достаточно распространенным в современном англоязычном песенном дискурсе.
Значительные упрощения слов в текстах
современных англоязычных песен происходят в плане их орфографического написания,
что, в первую очередь, обусловлено их неправильным произношением. Многие примеры
такого рода настолько сильно влились в общественную жизнь, что стали
принадлежать не к орфографическим и фонетическим несоответствиям по
отношению к норме, а к молодежному сленгу носителей английского
языка.
Нестандартное написание, как
правило, применяется для того, чтобы отразить звучание некоторых фраз в
разговорной речи и на письме, особенно в текстах песен. Подобные сокращения являются
короткими формами обычных слов и глагольных конструкций, которые проявляются в
беглой, быстрой речи.
Таким образом, мы можем
сделать вывод, что со стилистической точки зрения песенные тексты также
являются поэтическим текстом. Автор песен, так же, как и поэты, старается
разнообразить речь, сделать ее интересной для слушателя. Стилистические
средства служат главным средством достижения данной цели.
В результате исследования
нами были сделаны следующие выводы.
Наиболее востребованными
в английском языке средствами художественной выразительности и
изобразительности являются повторы, идиомы, эвфемизмы, эпитеты, метафоры и ряд
других приемов.
В отношении средств
художественной выразительности и изобразительности исполнители отдают
предпочтение тропам, в частности различным повторам (анафора, эпифора, анадиплосис).
Фрагмент текста работы:
Глава
2. Структурные и лексические особенности поп-песни
2.1
Структурная организация текстов песен поп-жанра
Текст песни относится к
такому типу, как художественный эмоционально — поэтический текст. Песенный
текст имеет такие текстовые категории, как завершенность, интертекстуальность,
информативность, категории образа автора и персонажа и выполняет эмотивную,
конативную, поэтическую, фактическую, развлекательную функции.
Контент-анализ текстов
поп-песен, ключевой в социологическом подходе, концентрируется на вопросе
стандартизации лирических текстов, сводя их к трем формулам: «death», «faith»,
«loneliness», «sorrows», (счастливая любовь, несчастная любовь
и секс по Дж. Питманом [24, c.106]).
Х. Муни рассматривал песни как форму популярной идеологии, подчеркивая, что они
отражают эмоциональные потребности определенного времени, идя навстречу
ожиданиям публики [24, c.106].
Близким к этому подходу,
по С. Фриту, является своеобразная «теория отражения», главным постулатом
которой является то, что слова песен выражают распространенные общественные
взгляды, подчеркивают актуальные социальные проблемы.
Подход, основанный на
левисизме, не только критикует тексты популярных песен как банальщину, но и
рассматривает их как форму капиталистической пропаганды. Так, Д. Харкер считал,
что «любовь и романтическая страсть — это сентиментальная идеология
капиталистического общества» [24, c.109].
Отсюда — мысль о том, что эти песни разрушают истинные чувства людей, подменяя
их иллюзиями, призывают к поверхностности эмоций.
С. Фрит расматривает
также «теорию реализма» относительно слов популярных песен, которая
подчеркивает «прямое соотношение лирики с социальными и эмоциональными условиями,
которые она описывает или пропагандирует» [24, с.112]. Распространенным в этом
контексте является сопоставление фольклорной песни и поп-музыки: слова народных
песен описываются как аутентичные и правдивые, которые реалистично отражают
сознание народа, а во второй царят банальные стереотипы (А. Л. Ллойд [24, c.112]). Однако С. Фрит справедливо
замечает, что тексты фольклорной песни, блюза, соулу правдиво отражают
личностный опыт и эмоции человека, а поп-песни этого лишены.
С. Фрит отмечает, что тексты
поп-песен как явление массовой литературы создаются в голове каждого слушателя
отдельно [24, с.119].
Обобщенный и
фрагментарный лирический сюжет наполняется личными переживаниями и опытом. Это
открывает безграничные возможности для интерпретации текстов песен. С. Фрит
отмечает, что словам популярных песен свойственна литературность, которая
вызвана установкой на такое их восприятие публикой, если последняя ищет в них
определенный смысл [24, c.121].
Песня ближе к пьесе, чем
к поэзии, поскольку принадлежит к исполнительскому искусству. Анализировать ее
можно лишь в составе всего
«перфоманса». Дополнительных смыслов якобы
простеньким текстам добавляют сами певцы невербальными коммуникативными
средствами (интонация, мимика, жесты, позы, танцы), новые значения возникают в
музыкальном видео, которое является синтетическим искусством и соединяет
динамические визуальные образы, драматургию, хореографию с музыкой и поэзией [24,
c.120].
Изучение популярных песен может помочь решить вопрос о границах литературности,
о специфике эстетической функции в произведениях, для которых она является
вторичной.
Изучение текстов
популярных песен постепенно распространяется в смежных науках — лингвистике,
социологии и социальной психологии, ведь слова песен могут дать представление о
языковой картине мира, специфике функционирования языка в массовой культуре, об
истории, быте и характере определенного народа, о состоянии общества и его
идеологических взглядах, социокультурной символике.
Традиционно к изучению
популярных песен обращаются музыковеды
и культурологи. Последние описывают шлягер
как синтетическое явление (текст / музыка / сценическое воплощение), в
последние годы исследуют в связи с распространением видеокультуры, телевидения,
музыкальных коммуникаций в Интернете, а также в соотнесении с имиджем
популярного исполнителя.
Популярная песня
рассматривается как самостоятельный жанр массовой литературы в учебном пособии
«Массовая литература сегодня» (2009).
Н. Купина, М. Литовской,
Н. Николиной. Они подчеркнули демократизм популярной песни, ее незаурядное
влияние на формирование мыслей и чувств аудитории: «Текст песни обычно не несет
новой информации; слушатель узнает уже известное. Только в стихах, какими бы
несамостоятельными и беспомощными они ни были, люди слышат отголосок
своих стремлений к сопереживанию, радости,
уверенности в завтрашнем дне, гармонии с собой и миром. Популярная песня
соответствует усредненным ожиданием публики, в ней формируются такие символы, в
которых каждая из групп слушателей могла бы распознать что-то свое» [8, c.291]. Авторы пособия
классифицировали популярные песни:
1) монументальное
массовое искусство как средство официальной пропаганды;
2) «попса»,
поддерживаемая шоу-бизнесом, включая «высокую эстраду»;
3)
«шансон» и 4) «рок», которые существуют в рамках
Содержание:
Введение:
Дискурс как социальное
явление вбирает в себя все культурные, исторические, социальные тенденции. Это
своего рода отражение реальности. Более того, он рождается в этой реальности и
функционирует в ней, являясь, следовательно, масштабным исследовательским полем.
Согласно теориям
постструктурализма и социального конструктивизма, дискурс — это сеть социальных
тем, взглядов, предпосылок и действий. Он конструирует видение мира, которое
запечатлено в текстах [2]. Любой текст (особенно написанный на иностранном языке)
можно сравнить с закодированным сообщением. Читатель текста должен расшифровать
его, или извлечь информацию, содержащуюся в тексте; т. е. он должен понять, без
всяких ошибок, если это возможно, что автор текста хотел сказать своим
слушателям. Теория и практика такого подхода к тексту изучается лингвистикой или
стилистикой английского языка.
С другой стороны, мы
можем изучить текст с точки зрения автора, пытаясь выяснить, как был создан
текст. Однако этот аспект анализа текста относится к области литературоведения
или истории литературы, а не к области лингвистики. При обсуждении историй или
отрывков текста есть определенные аспекты, которые следует учитывать. Полезно
знать их и уметь ими пользоваться. Они могут облегчить нам разговоры о романах,
рассказах и других поэтических произведениях, как песня. Много музыкальных
произведений, состоящих из инструментальной и текстуальной частей, можно
рассматривать не только с позиции музыкознания, но и как объект языкового
анализа.
Поэтому песенный дискурс
является объектом исследования в нашей работе и рассматривается как особая
сфера, речевой жанр, отражающий социальные ценности, общественные установки,
взгляды, нормы. Ценными считаются песенные тексты, популярные в определенной
среде (люди определенного возраста, пола, нации, сферы, статуса).
Песенный дискурс дает
возможность определить социальные характеристики лингвокультурной общности,
сделать репрезентацию информации ближе к респонденту, помогая ему чувствовать
себя более вовлеченным. Феномены песенного дискурса как предмет исследования —
актуальная проблема современной лингвистики.
Надо сказать, что целью
моей работы является изучение лексико – семантических особенностей песенных
произведений, современной англоязычной популярной музыки.
В соответствии с целью
исследования были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть песенный
дискурс как лингвокультурный феномен английского языка.
2. Изучить классификацию
песенного жанра.
3. рассмотреть
особенности поп – музыки, как отдельного музыкального жанра и его поджанры.
4. выявить особенности основных
жанров поп- музыки (на примере pop-
song
или сингл) различные стилистические
приемы, использованные в данном жанре.
5. определить
особенности поп – песни как
культурно – социальный
феномен современности.
Объектом моей работы
являются песенный дискурс англоязычных текстов поп — музыкальных произведений.
Предметом данной работы
являются лексико-семантические особенности современных англоязычных песен.
Научное использование
работы представлено фундаментальным анализом теоретических знаний о метафоре,
эпитетах, иронии, персонификации, оксюмороне, антитезе и их функциях в песенном
тексте.
Практическая ценность
работы состоит в возможности использования практических и теоретических
результатов работы в дальнейших исследованиях песенного жанра.
Структура работы
следующая:
Введение, которое
показывает актуальность темы, определяет цель и задачи исследования, выявляет объект,
предмет исследования.
Первая глава посвящена особенностям
песенного дискурса, различным жанрам песенного текста, в частности поп — музыки.
Вторая глава выявляет
лексические особенности поп – песни.
Заключение подводит итоги
исследования и показывает общие результаты теоретических и практических
исследований.
Библиография представляет
источники, использованные в ходе исследования.
Заключение:
Современная
популярная музыка сформировалась в странах Запада на основе американской
популярной и традиционной музыки и затем, идя в ногу с эпохой глобализации,
довольно быстро распространилась почти по всему миру. Основные черты
поп-музыки — простота инструментальной части, ритмичность, акцент на
вокал. Основная и практически единственная форма композиции в
поп-музыке — песня. Лидирующими группами поп – музыки стали The
Beatles и The Rolling Stones.
Практически
одновременно с рок-музыкой и современной поп-музыкой все больше стали сливаться
многие ранее существовавшие стили и жанры (субжанры) американской музыки, такие
как кантри, блюз, госпел, а также успевший уже давно приобрести всемирное
значение – джаз. Все вместе, включая различные упомянутые и иные промежуточные,
переходные и синтетические субжанры и стили современной популярной музыки
(например, поп-джаз, симфо-поп, нью-эйдж), они, по сути дела, срослись в единую
современную популярную музыку, которая постепенно приобрела значение
глобальной.
Поп –
музыка объединяет следующие близкие друг другу стили:
1. Трад –поп, т.е. традиционная поп – музыка,
2. Диско, евродиско, данс –поп,
3. Соул и фанк, они еще называются «ритм-н.-блюз», есть еще
термин «афро-поп»,
4. Латино –поп,
5. Изи – листенинг(оркестрал – поп, изи – поп) и лаунж,
6. Симфо –поп и барокко –поп.
В
Великобритании особенно процветали джаз, поп-музыка и рок-музыка, которые,
также оказали влияние на популярную музыку как в Соединенных Штатах, Канады и
Австралии.
Фрагмент текста работы:
Глава
I.
Теоретические основы изучения англоязычного песенного текста
1.1 Англоязычный
песенный дискурс и его основные характеристики
Дискурс, как сложный и
разноплановый общенаучный феномен, исследуют в философии, логике, семиотике,
лингвистике, социальной психологии, риторике, этнографии, литературоведении,
теории коммуникации и др. Анализ общих вопросов дискурса осуществляет
дискурсология. В лингвистических областях (когнитивной лингвистике, коммуникативной
лингвистике, психолингвистике, этнолингвистике, лингвокульторологии) дискурс
входит в разные парадигмы, которые объединены общим социолингвистическим
аспектом изучения. Научные труды содержат различные подходы к трактовке понятия
«дискурс», логический «дискурс», «текст», «речь», к определению методологии и
типологии дискурса.
Различные науки
определяют дискурс согласно присущим им методологических принципов. Слово
«дискурс» многозначно в научном обороте, и это имеет объективные причины,
обусловленные его этимологией и разными путями внедрения в речевую практику
ученых.
Однако термин «дискурс»
не является исключением относительно полисемантичности среди единиц
терминологической лексики в области языкознания и лингводидактики, в частности
таких ключевых, как «язык», «речь», «коммуникация», «концепт» и др.
Согласно «краткому толковому
словарю лингвистических терминов», дискурс – это 1) сложное общественное
явление, в котором различают следующие признаки:
а) важнейшее средство
человеческого общения