Социально-культурная деятельность Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Квест-игра как форма работы учреждения культуры с подростками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Особенности
организации досуговой деятельности подростков: проблемы, направления, формы.. 6
1.1 Организация досуга
подростков как социальная проблема. 6
1.2 Направления и формы работы с подростками в
УК.. 13
Глава 2. Игровые технологии
в работе учреждений культуры с подростковой аудиторией. 20
2.1. Квест-игра как форма
организации досуговой деятельности подростков. 20
2.2 Организация и проведение квест-игры «Деревня
дураков» для подростковой аудитории. 29
Заключение. 30
Список используемых источников. 31
Приложение. 35

  

Введение:

 

Актуальность работы. В
предшествующие десятилетия культурно-досуговая деятельность, которая является
одной из сторон жизни современного человека, притягивает к себе все больший
интерес экспертов. Исследование ее событий служит не только задачам наиболее
полного отражения картины социума, но обладает и независимым значением, дает
вероятность правильнее понять современные проблемы, связанные с осуществлением
досуга людей, в особенности подростков.

В
связи с этим уровень культуры в наибольшей степени, чем какая-либо другая
область, отражает динамику жизни объединения людей в ее единстве, дает
представление об осмыслении людьми определенной исторической эпохи, собственной
значимости в мире, сопричастности к важнейшим историческим событиям города, и
немаловажным моментов являются события микрорайона. Но проблема в том, что
учреждения культуры микрорайона предлагают меньше досуговых форм, чем в больших
городах, соответственно происходит снижение посещаемости культурных учреждений,
и мы видим, что подростки перемещаются в Интернет-пространство.

Согласно
сведениям Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, количество
людей, пользующихся интернетом в мире к концу января 2021 года, приравнивается
к 4021 миллиарду людей (53% от человечества в целом), что на 7% больше по
сравнению с 2020 годом [10]. Чрезвычайный «уход» подростка в Интернет чреват
многими психическими и социальными проблемами.

Играя
и общаясь в социальных сетях, подросток перестает общаться с друзьями, выходить
из дома, не уделяет внимание спорту, редко бывает на свежем воздухе. У него
ухудшаются взаимоотношения с родителями. Такое поведение часто приводит к
проблемам со зрением, с опорно-двигательным аппаратом. У ребенка может
появляться агрессия к окружающим, либо замкнутость.

Большинство
отечественных и зарубежных исследователей считают, что подростковый возраст
является одним из самых сложных и трудных периодов в жизни человека.

Подросток
стремится доказать всему миру, а главное – родителям, что он не такой как все,
что он другой. Подросток ищет себя, свое предназначение в жизни методом проб и
ошибок. Период учения подростков в школах и колледжах – это время, когда
ослабевают контролирующая и регламентирующая функции подчинения взрослым,
авторитет взрослого снижается.

В
этом возрасте у подростка еще нет забот о собственной семье, а также
профессиональных обязанностей.

Функцию
продуктивной занятости подростка, его культурной самореализации призваны
осуществить учреждения культуры. Они берут на себя задачу по организации досуга
подростков. Одной из современных форм организации культурно-досуговой
деятельности подростков являются квесты. Квесты – это разновидность игр,
требующих от участника решения проблемы и вопросов умственного и физического
характера, которые зависят от действий игрока.

Степень разработанности темы исследования. Разработкой
организации культурного досуга подростков занимались Суртаев В. Я., Максютин Н.
Ф., Смаргович И. Л., Аванесова Г. А., Жарков А. Д. и другие. Вопросами
библиотечного дела и библиотековедения занимались такие исследователи как
Карташов Н. С., Скворцов В. В. и др.

Объект исследования – культурный досуг подростков.

Предмет исследования  – квест-игра
как форма работы с подростками.

Цель исследования – изучение
особенностей квест-игры как формы работы учреждения культуры с подростками.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. рассмотреть организацию досуга
подростков как социальную проблему;

2.
исследовать направления и формы работы с подростками в УК;

3.
проанализировать квест-игру как форму организации досуговой
деятельности подростков;

4.
изучить особенности организация и проведения квест-игры «Деревня дураков»
для подростковой аудитории

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Теоретическая
значимость исследования состоит в обобщении сведений об
особенностях организации досуговой деятельности подростков.

Практическая
значимость исследования: изученные материалы по подростковому
досугу могут быть использованы педагогами-организаторами в образовательных
учреждениях, а так же специалистами досуговых учреждений в качестве
методических рекомендаций по организации досуга подростков.

Структура
исследования включает
введение, две главы, заключение,  список используемых
источников и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности организации досуговой
деятельности подростков: проблемы, направления, формы

1.1 Организация досуга подростков как
социальная проблема Досуг
– это деятельность, носящая развивающий характер и совершаемая на основе
свободного выбора.

Досуг
представляет собой благоприятную почву для испытания подростками основных
человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку, подростку гораздо легче
спроектировать уважительное отношение к себе, т.к. данный вид деятельности
является эффективным средством для борьбы с собственными недостатками.

Досуг
 предоставляет человеку возможность
преодоления стрессовых ситуаций. Основная и особая его ценность состоит в том,
что он может способствовать реализации лучшего в человеке. Сфера досуга –
нематериальная часть социально-экономической жизни общества, где решаются
задачи повышения жизнедеятельности людей, укрепления здоровья, организации их
свободного времени. Гармоничное развитие личности и общества возможно лишь при
достижении единства двух основных форм деятельности – труда и отдыха.

Поэтому
учреждения по организации сферы досуга, позволяя более рационально использовать
свободное время в целях развития личности человека, должны создавать реальные
условия для повышения производительности труда. В то же время от
результативности труда в материальном производстве зависят как величина
выделяемых средств на социальные нужды, так и темпы развития сферы досуга. Эти
прямые и обратные взаимосвязи двух сфер – производственной и социальной –
диктуют пропорциональность их развития.

Следует
отметить, что в настоящее время происходит существенная переоценка значения
досуга как социально-культурной категории.

Досуг,
долгое время игравший роль придатка производственной сферы, сегодня понимается
как широкая область социально-культурной деятельности, где происходит
самореализация духовного и творческого потенциала общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы