Часть дипломной работы на тему Кросс-инновационное сотрудничество как перспективное направление развития креативных индустрий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Методологическая основа кросс-инновационных проектов в сфере творческих
индустрий 2
1.1 Вклад
креативного бизнеса в социально-экономическое развитие стран мира: ключевые
характеристики кросс-инноваций и их отличие от традиционной системы кодов ОКВЭД.. 2
1.2 Сущностные
основания и предпосылки для развития кросс-инновационного сотрудничества между
креативным и «не креативным» бизнесом.. 14
2. Развитие
зарубежной практики кросс-инновационного сотрудничества на примере Европы 29
2.1 Кросс-инновационные проекты как важнейшее направление
развития творческих индустрий в Европе. 29
Вывод по
главе 1. 33
Список использованной литературы 34
Введение:
Заключение:
Взаимодействие экономики
и культуры на всех этапах развития позволило сформировать сложные глобальные
процессы, связанные с формированием и развитием креативных индустрий. Активное
продвижение креативных товаров и поддержка развития креативных индустрий станут
универсальной моделью развития российских регионов и обеспечат качественно
новый ее уровень, откроет для России новые уникальные возможности выхода на
международную арену, повышение конкурентоспособности и укрепление позиций в
международной торговле.
Продолжаются дискуссии о
том, является ли наука и научно-исследовательские работы составляющими
креативной экономики. Последние эмпирические исследования начали анализировать
взаимодействие между научными исследованиями и динамикой креативной экономики.
В подходе ЮНКТАД креативность и знания заложены в научные работы так же, как и в
художественном творчестве. Для развития креативной экономики ЮНКТАД рекомендует
правительствам регулярно оценивать условия совершенствования технологий,
анализировать свою научно-технологическую и инновационную политику, включая
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и их роль для развития.
Идея креативной экономики
была также применена специально к экономике городов, что привело к появлению
концепции «креативного города". Этот термин описывает городской комплекс,
где различные культурные мероприятия являются неотъемлемой составляющей
экономического и социального функционирования города.
Такие города, как
правило, строятся на мощной социальной и культурной инфраструктуре, имеют
относительно высокую концентрацию творческой занятости и являются привлекательными
для внутренних инвестиций благодаря хорошо развитым культурным объектам. Чарльз
Лэндри в своей семинарской работе о концепции креативного города утверждает,
что города имеют один решающий ресурс: людей.
Креативная экономика
является главным ключом к городскому динамизму. Ландри отмечает, что
"сегодня многие города мира сталкиваются с переходными периодами, в
значительной степени вызванными силой новой глобализации. Эти переходы
отличаются от региона к региону.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Методологическая основа кросс-инновационных проектов в сфере творческих
индустрий
1.1
Вклад креативного бизнеса в социально-экономическое развитие стран мира:
ключевые характеристики кросс-инноваций и их отличие от традиционной системы
кодов ОКВЭД
В современных условиях инновации возникают не столько
как результат последовательных линейных процессов, сколько как результат
трансверсальных взаимодействий между различными областями знаний. Границы между
продуктами и услугами стираются, а для управления инновациями требуются навыки,
выходящие далеко за рамки одной области. В этом смысле формирование кластеров
можно рассматривать как результат межкультурных, межинформационных,
междисциплинарных взаимодействий.
По словам Майкла Портера, «кластер или отраслевая
группа — это группа географически смежных взаимосвязанных компаний и связанных
организаций, действующих в определенной области, характеризующихся общностью
действий и дополняющих друг друга. Кластеры представляют собой сочетание
конкуренции (для потребителя) и кооперации (в значительной степени вертикально,
с участием смежных отраслей и местных институтов)»[1].
Г-н Портер отмечает, что кластеры в большей степени,
чем отрасли, охватывают связи, взаимодополняемость между отраслями,
распространение технологий, навыков, информации, маркетинга и охвата клиентов
между компаниями и отраслями.
Это взаимодействие не только отражает подходы к
организации кластеров, но и рассматривается в будущем как основа новой
индустриальной эры. В своей книге «Третья промышленная революция» Дж. Рифкин,
описывая характеристики третьей промышленной революции, отмечает в качестве
основной характеристики переход от эпохи промышленности к эпохе кооперации, что
делает ее поворотным моментом в экономической истории[2].
В последние годы
концепция «межотраслевых инноваций» (CII Cross-Industry Innovation) широко
использовалась в исследованиях и практике за рубежом. Межотраслевые инновации —
это творческое подражание существующим решениям для удовлетворения потребностей
других отраслей. Эти решения могут быть технологиями [1]
Гнедовский
М. Творческие индустрии: политический вызов для России [Эл. ресурс] //
Отечественные записки. 2005. № 4. С. 168-169. URL:
http://www.strana-oz.ru/2005/4/tvorcheskie-industrii-politicheskiy-vyzov-dlya-rossii (дата обращения: 29.05.2021). [2]
Zelentsova E., Melvil E. Creative Industries. Russian
Profile // Creative Compass Project Publication [Эл. ресурс]. Institute for Russia and Eastern Europe, Helsinki,
2011. 60 p. URL: http://creativeindustries.ru/uploads/userfiles/file/Creative%20Industries_Russian% 20Profile.pdf (дата обращения: 29.05.2021).