Часть дипломной работы на тему Критерии редакторской оценки фактического материала в мемуарных изданиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы фактического материала в мемуарных изданиях
1.1 Понятие «фактический материал, литературное произведение». Критерии оценки фактического материала в произведениях
1.2 Сущность и характеристики мемуарных изданий
1.3. Особенности редакторской оценки фактического материала в мемуарных изданиях
Глава 2. Анализ редакторской оценки фактического материала в мемуарных изданиях на примере отечественных мемуаров
2.1 Анализ и систематизация фактического материала в мемуарных изданиях
2.2. Проведение редакторской оценки фактического материала в мемуарных изданиях
2.3 Составление методических рекомендаций редактору «Критерии редакторской оценки фактического материала в мемуарных изданиях»
Заключение
Список источников и литературы
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы фактического материала в мемуарных изданиях
1.1 Понятие «фактический материал, литературное произведение». Критерии оценки фактического материала в произведениях
Фактический материал – это представляющий собою факт элемент действительности и его отражение в сознании человека. Ряд исследователей указывает на ошибочное понимание под фактическим материалом совокупности чисел, имен, дат, географических названий , другие же относят перечисленные выше элементы в структуру фактического материала .
Фактический материал служит основанием для построения выводов и концепции авторов, непосредственно влияет на убедительность произведения и силу его воздействия на читателя, что обусловлено функциональным назначением фактического материала: информация, содержащаяся в фактическом материале, иллюстрирует текст произведения, придавая ему логичности и дополняя то или ином наблюдении .
В этой связи необходимо также разграничить понятия «произведения» и «литературного произведения». Произведение в общем смысле представляет собой результат деятельности человека в искусстве. Литературное произведение можно трактовать в качестве произведения человеческой мысли, которое закреплено в письменной виде и обладает общественным значением. Ряд исследователей определяет литературное произведение в качестве оригинального письменного произведения беллетристического, научного, технического либо практического характера вне зависимости от ценности и назначения .
Как для произведения, так и для литературного произведения характерно использование литературного языка, под которым А. В. Голубева понимает обработанную форму общенародного языка, обладающую в той или иной степени совокупностью письменно закрепленных норм и обслуживающую различные сферы общества. Представление литературного языка может быть осуществлено как в устной, так и письменной формах. При этом важно соблюдать языковую норму, под которой понимают систему лексических, фонетических, грамматических правил и средств литературного языка, сложившуюся в результате отбора языковых элементов из числа существующих, признанных наиболее пригодными для использования в обществе .
Для литературного произведения, в отличие от произведения, характерно отсутствие непосредственных связей между коммуникацией и жизнедеятельностью человека, наличие эстетических функций, имплицитности содержания (в смысле отсутствия и наличия подтекста), неоднозначности восприятия и установки на отражение нереальной действительности .