Коррупция Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Коррупция как угроза экономической безопасности предприятий строительной отрасли на примере Нижегородской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. Теоретико-правовые  основы
противодействия коррупции в России  5

1.1
Понятие, виды и предпосылки коррупции. 5

1.2
Российское законодательство о противодействии коррупции. 16

1.3
Государственный контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства. 19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. Одной из острых проблем, которые стоят
перед Российской Федерацией и ее субъектами, является коррупция. Помимо того,
что коррупция находится в тесной связи с организованными и экономическими
преступлениями, как это можно усмотреть из аналитических документов, прогнозов
и программ, которые посвящены борьбе с общественно опасными явлениями,
коррупция в целом негативно влияет на развитие Российской Федерацией, его
общества, а также отдельной личности.

Коррупция не просто социальное, но и психологическое и
моральное явления. Ведь она не существует обособленно от людей их поведения,
деятельности. Коррупция — это способ мышления, который приводит образ жизни. В
странах, где взяточничество и другие коррупционные деяния случаются
сравнительно редко, коррупция в общественном сознании ассоциируется с большим
злом для государства и его граждан и не оказывает существенного влияния на
общественную жизнь.

Наиболее опасным следствием такого положения дел в обществе
является то, что в результате вытеснения коррумпированными отношениями правовых
и этических отношений происходит значительный перелом в общественной психологии
— люди в своем поведении изначально психологически уже настроены на
противоправные способы решения вопросов.

Тема коррупции является одной из самых острых проблем
современного общества. Вместе с тем это социальное явление имеет свою давнюю
историю и, как показывает опыт, одной из стран до сих пор не удалось ее
побороть. Хотя отдельным государствам с помощью силовых антикоррупционных
методов на определенный период удавалось существенно уменьшить масштабы
коррупции, но со временем появлялись новые схемы, методы и формы ее проявления.
Более того, формирование целых коррупционных сетей происходит в самой системе
государственной власти, а это фактически выводит коррупции на более высокий
уровень организации, построения более совершенных внутренних связей и
приспособления к внешним факторам, которые могут вмешаться в ее организацию.

 Предметом
исследования выступают нормы антикоррупционного законодательства, подзаконные
нормативно–правовые акты, нормы российского законодательства, которые содержат
коррупциогенные факторы, посвященные проблемам в области противодействия
коррупционным преступлениям

Цель курсовой работы – охарактеризовать коррупцию как угрозу
экономической безопасности предприятий строительной отрасли на примере
Нижегородской области.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

¾  
Рассмотреть понятие, виды и предпосылки
коррупции;

¾  
Проанализировать российское законодательство о
противодействии коррупции;

¾  
Описать государственный контроль за соблюдением
антикоррупционного законодательства.

Дипломная
работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся
цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и
списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы
противодействия коррупции в России

1.1 Понятие, виды и предпосылки коррупции

Слово «коррупция» происходит от латинского «соrruptio», что
означает «порча», «развращение». Распространение и общественная опасность
коррупции ощутимо возрастает в период значительных социальных потрясений, ведет
к игнорированию законности, зависимости граждан от произвола чиновников. Как
свидетельствуют энциклопедические словари, слово «коррупция» происходит от
латинского «соrruрtio», что означает «порча», «развращение», то есть может
пониматься как развращение отдельных должностных лиц государственного аппарата,
как социальная коррозия, разъедает государственную власть и общество в целом.
Следует отметить, что в среде ученых-правоведов и практиков не существует
четкого определения понятия коррупции [8].

Основные подходы к пониманию коррупции можно свести к
следующему:

1)    коррупция
понимается как подкуп-продажность государственных служащих;

2)     коррупция рассматривается как злоупотребление
властью или служебным положением, совершенное по определенным личных интересах
или в интересах других лиц;

3)    коррупцию
понимают, как использование должностных полномочий, статуса должности, а также
ее авторитета для удовлетворения личного интереса или интересов третьих лиц.

Коррупция случается в любой политический и экономической
системах и является составной механизма использования общества бюрократическими
структурами. В условиях функционирования демократических или авторитарных
механизмов обеспечения нормальной жизнедеятельности социума коррупция выступает
второстепенным явлением, которое существенно не влияет на общегосударственную
ситуацию или становится более-менее контролируемой. Однако при определенных
условиях коррупция может превращаться в структурообразующие элемент и
общественной жизни общества. Это возможно тогда, когда среди широких слоев
населения преобладает безудержное стяжательство. Борьбу с коррупцией
декларируют государства практически всех типов. Более того, все государства
вынуждены в той или иной степени бороться с ней.

Такая борьба может заключаться в создании системы надежных
правовых и институциональных гарантий общественного и политического контроля за
деятельностью государственных органов, различного рода организаций и отдельных
должностных лиц, или же может сводиться лишь к вынужденным мерам властных
структур, направленных на восстановление элементарного порядка в обществе,
перераспределение сфер влияния между различными кланами правящей олигархии и
формированиями мафиозного типа и тому подобное. Непосредственным субъектом
коррупции как особого рода общественных отношений может выступать государственный
чиновник любого ранга, политик или функционер общественной, или других
организаций.

Лицами, которые получают выгоду от его действий, могут быть:
индивиды, отечественные или зарубежные фирмы, политические и общественные
организации, спецслужбы иностранных государств и тому подобное. Как показывает
опыт посткоммунистических стран, в условиях коррупции происходит специфический
«разделение властей», а точнее распределение власти между
политиками-прагматиками, лично преданными руководителю страны; лицами, которые
относятся к «клану» руководителя, а также лицами, союз и взаимное доверие между
которыми скреплены вместе пролитой кровью, и разного рода
политиками-романтиками, политические ориентации которых варьируются в
зависимости от культурно-исторических особенностей конкретного государства и
конъюнктуры, а также мафиозными кругами, которые представляют
криминализированный национальный капитал и компрадорской буржуазии.

Во многих странах с такими режимами выдаются правовые
нормативные акты о борьбе с коррупцией. В этой нормотворческой деятельности
чаще всего сказывается давняя бюрократическая традиция путем издания правовых
актов, лишенных реального механизма достижения декларируемых целей, создавать
видимость активной деятельности, имитировать социально значимую государственную
функцию.

«Борьба с коррупцией» достаточно часто выливается в расправу
с представителями политических и экономических кланов, которые являются
соперниками, или же в одной из мер легитимации руководящей олигархией своего
политического курса. Групповой эгоизм вытесняет стратегию обеспечения
национальных интересов. И в этом нет ничего необычного, это достаточно
распространенный способ действий с прогрессирующим нравственным и экономическим
кризисом [11].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Таким образом, на современном этапе формирования и реализации антикоррупционной политики России в значительной доле субъектов Российской Федерации создаются эффективные системы противодействия коррупции, которые нуждаются постоянной корректировке и оценке их эффективности.
В результате приведенного исследования, сформулированы следующие выводы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. Системы противодействия строительной коррупции в Нижегородской области
2.1 Основные направления по противодействию коррупции в Нижегородской области

Транслируемая на государственном уровне антикоррупционная политика также распространяется и на антикоррупционной политике Нижегородской области.
По состоянию на конец 2019 года на территории Нижегородской области существует 161096 субъектов предпринимательской деятельности, в том числе 68054 коммерческих организаций и 80420 индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств.
В Нижегородской области предусмотренные нормами действующего законодательства антикоррупционные стандарты внедрены в деятельности территориальных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, а также государственных и муниципальных организациях.
Так основными мерами противодействия коррупции в Нижегородской области являются:
1. Проведение обучающих и профилактических семинаров для государственных и муниципальных служащих.
2. Создание методических рекомендаций по заполнению деклараций о доходах.
3. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.
В программу обучающих семинаров в обязательном порядке необходимо включить следующую информацию:
1. Разъяснение основных положений работы комиссии по урегулированию конфликта интересов.
2. Разъяснение порядка работы комиссии.
3. Разъяснение ситуаций, которые могут стать основаниями для проведения комиссии.
4. Разъяснение мер по противодействия возникновению конфликта интересов.
5. Разъяснение порядка заполнения уведомлений о возникновении личной заинтересованности.
6. Разъяснение порядка заполнения справки о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы