Часть дипломной работы на тему Коррекция конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ
КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ……………………………………………….. 6
1.1
Возрастные особенности подростков………………………………………………. 6
1.2
Особенности агрессивного поведения как фактора конфликтности подростков………………………………………………………………………………………………………… 11
1.3 Особенности коррекции
конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы……………………………………………………………. 16
ГЛАВА II РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
КОРРЕКЦИИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ……………………………………………… 20
2.1. Анализ существующих
программ коррекции конфликтного поведения у подростков в условиях
общеобразовательной школы…………………………. 20
2.2. Содержание программы коррекции конфликтного
поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы……………………………………………… 25
2.4. Анализ результативности программы коррекции
конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы…………………………. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….. 41
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….. 43
Введение:
Актуальность работы заключается
в том, что в настоящее время такая проблема, как конфликтное поведение
подростка, затронула практически каждую семью. Это обуславливает актуальность
нашей работы, так как в школе ученики зачастую испытывают трудности в общении
как с одноклассниками, так и с учителями. Именно подростковый возраст
характеризуется достаточно частыми проявлениями конфликтного поведения.
Подросток подобным образом пытается
утвердить свою позицию как в отношениях со взрослыми, таки в отношениях с
товарищами. На наш взгляд, именно этот период жизни человека следует считать
самым сложным, усугубляющимся кризисом подросткового возраста. В этот период
подросток уже выходит за рамки детского возраста, но еще недостаточно опытен,
чтобы вступить во взрослую жизнь, он находится на границе между детством и
взрослой жизнью, именно в этот момент происходит становление и осознание себя
как личности.
Подростковые конфликты могут
иметь самые разнообразные причины, и в большинстве случаев, чтобы разрешить
конфликтную ситуацию, подросткам необходима помощь и совет взрослого человека.
Подростковый возраст – это самый
тяжелый период детского развития. Это явление носит множество названий «трудный
возраст», «опасный возраст» и т.п. Названия эти носят главный посыл – переход
от детства к взрослости.
Требовательность жизни к
организации воспитательного процесса и обучения подталкивают к поиску новых
педагогических и психологических подходов, ориентированных на приведение
методов в согласовании с требованиями жизни общества. Исходя из этого, проблема
воспитания детей школьного возраста особо значима.
Современная общеобразовательная
школа – социальный институт, который в силу различных объективных и
субъективных факторов зачастую является высококонфликтогенным социальным
институтом. Конфликты, возникающие в школьной среде, многоплановы, происходят
часто и зачастую развиваются деструктивно.
Коррекционная работа в
деятельности психолога в условиях общеобразовательной школы является одной из
основных. Коррекция нежелательного поведения (конфликтного) является базовой
задачей в условиях школы.
Актуальность исследования
заключена в том, что современное общество требует развития инновационного
подхода в образовательно-воспитательных процессах, потому что школа все еще
ориентируется только лишь на знания учеников, а не на многостороннее развитие
его личности. А проблема коррекции конфликтного поведения остаётся актуальной.
Данная актуальность определила тему
исследования: «Коррекция конфликтного поведения у подростков в условиях
общеобразовательной школы».
Цель исследования заключается в
исследовании технологий коррекции конфликтного поведения у подростков в
условиях общеобразовательной школы.
Исходя из цели исследования,
необходимо решить ряд следующих задач:
— изучить психологические, социальные и
педагогические особенности современных подростков;
— рассмотреть особенности поведения подростков;
— выявить технологию коррекции конфликтного
поведения подростков.
Объект исследования –
конфликтное поведение подростков.
Предмет исследования – технология
коррекции конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной
школы.
Методологическая и теоретическая
основа исследования. Проблема конфликтного поведения подростков затронута в
работах множества авторов: психологов и педагогов. Наиболее значимы труды таких
авторов как Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.А. Реан, Л.М. Семенюк и др.
Информационную базу исследования
составляют психолого-педагогические научные работы, статьи из периодических
изданий по психологии и педагогике, а также источники сети-Интернет.
Гипотеза исследования: процесс
коррекции конфликтного поведения подростков будет эффективным, если:
— включить школьников в специально разработанные
коррекционные занятия по исправлению конфликтного поведения;
— формировать на занятиях с помощью беседы,
элементами арт-терапии, ролевой игры опыт общения без злости, тревожности и
обид;
— объединить усилия деятельности педагогов школы и
родителей подростка.
Для решения поставленных задач и проверки
выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретический
анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
тестирование, психолого-педагогический эксперимент, количественный и
качественный анализ результатов.
Практическая значимость:
материалы исследования могут быть использованы специалистами сферы образования,
системы дополнительного образования и социальной сферы в работе с подростками.
Заключение:
Проявления конфликтности
характерны для подросткового возраста, поскольку данный возраст характеризуется
быстрой перестройкой и развитием организма. С процессом полового созревания
тесно связаны и психологические изменения, происходящие при развитии личности
подростка. Это период возрастного кризиса, содержание которого заключается в
удовлетворении подростком потребности в самопознании и самоутверждении через
борьбу за самостоятельность от взрослых, которая не приобретает крайние формы,
но часто обуславливает конфликтность как черту личности.
Конфликты среди подростков могут
носить ситуативный характер и постепенно исчезать. Однако при неблагоприятных
условиях, при отсутствии своевременной психологической помощи, конфликтность
может стать устойчивым личностным образованием. Поэтому психолог должен
проводить систематическую профилактическую работу, помогать учащимся
преодолевать затруднения общения со сверстниками и взрослыми для благоприятных
условий в их ситуации развития.
Для профилактики и коррекции
конфликтного поведения важной задачей является изменение характера восприятия
сложившейся ситуации, изменение отношений сторон друг к другу, что является
действенным при проработке на глубинном уровне личности. Эти задачи можно
реализовать посредством активных методов обучения, в частности, с помощью
психологических занятий.
С целью коррекции конфликтного
поведения подростков, нами была разработана программа занятий. Каждое занятие
имело цель сделать взаимодействие между подростками более дружественным и
научить подростков находить компромисс, не вступая в конфликт. Результаты,
полученные нами после апробации, говорят о том, что сформированная нами
программа является эффективной.
Фрагмент текста работы:
ЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА
КОРРЕКЦИИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ 1.1
Возрастные особенности подростков Подростковый возраст у детей – трудный
период не только для родителей, но и для них самих. Психология подростка
построена на необходимости признания его взрослым человеком, но все дело в том,
что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не
назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
культурно-национальных особенностей.
Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются подростками.
Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими терминами как:
1. Переломный.
2. Переходный.
3. Критический.
4. «Трудный».
Подростковый возраст является также трудным и не только для
самого ребенка, но также и для его родителей, педагогов.
В подростковый период происходит обновление, так называемая
перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением скорости
физического и полового развития. Характерная особенность указанного периода
заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то врем как
внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку[1]. [1] Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста:
учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М.
Прихожан. — М.: Юрайт, 2016. – 406 с.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1.1.
Возрастные особенности подростков……………………………………………… 6
1.2.
Особенности агрессивного поведения как фактора конфликтности подростков………………………………………………………………………………………………………… 11
1.3. Особенности коррекции
конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы……………………………………………………………. 16
Список литературы…………………………………………………………………………… 20
Введение:
Актуальность. В настоящее время
такая проблема, как конфликтное поведение подростка, затронула практически
каждую семью. Это обуславливает актуальность нашей работы, так как в школе
ученики зачастую испытывают трудности в общении как с одноклассниками, так и с
учителями. Именно подростковый возраст характеризуется достаточно частыми
проявлениями конфликтного поведения.
Подросток подобным образом
пытается утвердить свою позицию как в отношениях со взрослыми, таки в
отношениях с товарищами. На наш взгляд, именно этот период жизни человека
следует считать самым сложным, усугубляющимся кризисом подросткового возраста.
В этот период подросток уже выходит за рамки детского возраста, но еще
недостаточно опытен, чтобы вступить во взрослую жизнь, он находится на границе
между детством и взрослой жизнью, именно в этот момент происходит становление и
осознание себя как личности.
Подростковые конфликты могут
иметь самые разнообразные причины, и в большинстве случаев, чтобы разрешить
конфликтную ситуацию, подросткам необходима помощь и совет взрослого человека.
Подростковый возраст – это самый
тяжелый период детского развития. Это явление носит множество названий «трудный
возраст», «опасный возраст» и т.п. Названия эти носят главный посыл – переход
от детства к взрослости.
Требовательность жизни к
организации воспитательного процесса и обучения подталкивают к поиску новых
педагогических и психологических подходов, ориентированных на приведение
методов в согласовании с требованиями жизни общества. Исходя из этого, проблема
воспитания детей школьного возраста особо значима.
Современная общеобразовательная
школа – социальный институт, который в силу различных объективных и
субъективных факторов зачастую является высококонфликтогенным социальным
институтом. Конфликты, возникающие в школьной среде, многоплановы, происходят
часто и зачастую развиваются деструктивно.
Коррекционная работа в
деятельности психолога в условиях общеобразовательной школы является одной из
основных. Коррекция нежелательного поведения (конфликтного) является базовой
задачей в условиях школы.
Актуальность исследования
заключена в том, что современное общество требует развития инновационного
подхода в образовательно-воспитательных процессах, потому что школа все еще
ориентируется только лишь на знания учеников, а не на многостороннее развитие
его личности. А проблема коррекции конфликтного поведения остаётся актуальной.
Данная актуальность определила
тему исследования: «Коррекция конфликтного поведения у подростков в условиях
общеобразовательной школы».
Цель исследования заключается в
исследовании технологий коррекции конфликтного поведения у подростков в
условиях общеобразовательной школы.
Исходя из цели исследования,
необходимо решить ряд следующих задач:
— изучить психологические, социальные и
педагогические особенности современных подростков;
— рассмотреть особенности поведения подростков;
— выявить технологию коррекции конфликтного
поведения подростков.
Объект исследования –
конфликтное поведение подростков.
Предмет исследования – технология
коррекции конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной
школы.
Методологическая и теоретическая
основа исследования. Проблема конфликтного поведения подростков затронута в
работах множества авторов: психологов и педагогов. Наиболее значимы труды таких
авторов как Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.А. Реан, Л.М. Семенюк и др.
Информационную базу исследования
составляют психолого-педагогические научные работы, статьи из периодических
изданий по психологии и педагогике, а также источники сети-Интернет.
Гипотеза исследования: процесс коррекции
конфликтного поведения подростков будет эффективным, если:
— включить школьников в специально разработанные коррекционные
занятия по исправлению конфликтного поведения;
— формировать на занятиях с помощью беседы,
элементами арт-терапии, ролевой игры опыт общения без злости, тревожности и
обид;
— объединить усилия деятельности педагогов школы и
родителей подростка.
Для решения поставленных задач и проверки
выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретический
анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
тестирование, психолого-педагогический эксперимент, количественный и
качественный анализ результатов.
Практическая значимость: материалы исследования
могут быть использованы специалистами сферы образования, системы
дополнительного образования и социальной сферы в работе с подростками.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретический аспект процесса коррекции конфликтного поведения у подростков в
условиях общеобразовательной школы 1.1. Возрастные особенности подростков Подростковый возраст у детей – трудный
период не только для родителей, но и для них самих. Психология подростка
построена на необходимости признания его взрослым человеком, но все дело в том,
что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не
назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
культурно-национальных особенностей.
Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются подростками.
Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими терминами как:
1. Переломный.
2. Переходный.
3. Критический.
4. «Трудный».
Подростковый возраст является также трудным и не только для
самого ребенка, но также и для его родителей, педагогов.
В подростковый период происходит обновление, так называемая
перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением скорости
физического и полового развития. Характерная особенность указанного периода
заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то врем как
внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку[1].
Кроме того, в период подросткового возраста протекает
процесс активного развития самосознания, а также чувства собственного достоинства, [1] Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста:
учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М.
Прихожан. — М.: Юрайт, 2016. – 406 с.