Часть дипломной работы на тему Конституционно-правовое регулирование вопросов гражданства в целях обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретико-правовые основы регулирование вопросов гражданства в целях обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах 7
1.1. Концептуально-правовая основа обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах 7
1.2. Особенности регулирования института гражданства в России и зарубежных странах 23
2. Направления конституционно-правового регулирования вопросов гражданства в целях обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах 37
2.1 Особенности конституционно-правового регулирования оснований приобретения гражданства в интересах обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах 37
2.2. Особенности конституционно-правового регулирования оснований прекращения гражданства в интересах обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах 46
2.2. Особенности конституционно-правового регулирования порядка решения вопросов гражданства в интересах обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Введение:
Гражданство, находясь в ряду атрибутов государства, отличается персонификацией, отраженной в паспорте каждого конкретного гражданина, и, по словам Н.В. Витрука, «есть юридическое оформление состава населения государства» . Поэтому в любом государстве есть не только конституционные нормы, касающиеся гражданства, но и собственный закон о гражданстве, где устанавливаются его понятие и принципы, условия и способы приобретения и прекращения.
Законодательное регулирование гражданства объяснимо варьируется, реагируя на изменение стратегии государственного строительства под влиянием разнообразных внутренних и внешних факторов.
На сегодняшний день внешнеполитическая ситуация для России складывается крайне сложно и это обстоятельство сопровождается двумя параллельными процессами – массовым предоставлением гражданства лицам, изъявившим такое желание в связи с военным конфликтом, а также выходом из гражданства или отказом от второго гражданства (относится к лицам, которые в связи с внесенными поправками больше не могут быть бипатридами).
Указанные обстоятельства требуют доработки действующего законодательства, а также определенных организационных мер, направленных на обеспечение безопасности страны и сохранение ее суверенитета, что дополнительно обуславливает актуальность рассматриваемой темы.
За последние три десятилетия понимание гражданства расширялось за счет его исследования в понятийном ключе ; применительно к конкретному государству , группе государств или объединению государств ; в качестве позитивного права и элемента правового статуса личности .
Эти подходы отражают, с одной стороны, признанные ракурсы исследования гражданства, с другой – неисчерпаемость нюансов данного конституционно-правового феномена. Полноты содержанию гражданства добавили его юридические исследования в сопряжении с безопасностью и миграцией , с публичной службой и трудовыми отношениями, с вопросами двойного гражданства и др.
В связи с реформированием законодательства в рассматриваемой сфере, остается еще много проблемных и пробельных вопросов, требующих своего изучения.
Целью данной работы является комплексный анализ конституционно-правового регулирования вопросов гражданства в целях обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах, выявление существующих проблем и путей их решения.
Для достижения целей работы поставлены следующие задачи:
— рассмотреть концептуально-правовую основу обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах,
— исследовать особенности регулирования института гражданства в России и зарубежных странах,
— проанализировать особенности конституционно-правового регулирования оснований приобретения гражданства в интересах обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах,
— выявить особенности конституционно-правового регулирования оснований прекращения гражданства в интересах обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах,
— исследовать особенности конституционно-правового регулирования порядка решения вопросов гражданства в интересах обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере конституционно-правового регулирования вопросов гражданства в целях обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах.
Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные, в том числе, проблемные аспекты Конституционно-правовое регулирование вопросов гражданства в целях обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико-юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Нормативно-правовую базу исследования составляют нормативные правовые акты, материалы судебной практики.
Научная новизна исследования состоит в комплексности предпринятого анализа конституционно-правового регулирования вопросов гражданства в целях обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах, выявлении существующих проблем и выработке предложений по их решению.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Положения настоящей работы могут быть использованы в преподавательской деятельности специалистов учебных заведений, а также для дальнейших теоретических исследований по рассматриваемой в данной работе теме.
Практическое значение работы состоит в том, что проведенное исследование и сделанные в результате этого выводы могут быть использованы в целях совершенствования действующего законодательства в рассматриваемой сфере.
Положения, выносимые на защиту:
1. Представляется, что Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» должен детально регламентировать полномочия главы государства по решению вопросов приема в российское гражданство, поскольку нахождение в ведении Российской Федерации вопросов гражданства закреплено в ст. 71 Конституции РФ, следовательно, эти вопросы должны быть законодательно регламентированы (ст. 6 Конституции РФ). Все вопросы связанные закреплением полномочий по решению вопросов гражданства, должны быть закреплены в данном законе.
2. Поскольку возможность приобретения гражданства Российской Федерации для многих соотечественников становится невозможной из-за отсутствия у них регистрации по месту жительства, целесообразно изменить формулировку ст. 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»: заменив в ней слова «зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г.» словами «фактически проживавшие по состоянию на 1 июля 2002 г.».
Также для снятия бюрократических барьеров целесообразно законодательно урегулировать и конкретизировать понятие законного источника средств существования в качестве условия получения гражданства.
Работа включает введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.
Гражданство представляет собой сложный и специфический общественный институт. Интерес к данной теме существенно возрос в нашем государстве после распада СССР. Этот период ознаменовался коренными преобразованиями, затронувшими все сферы жизни общества, необходимостью формирования нового гражданства в России, что коснулось всего населения и стало предметом обсуждения широкой общественности страны.
В условиях гражданского общества гражданство выступает в качестве связующего звена между народным суверенитетом и свободой личности. Кроме того, права, свободы и обязанности человека, их объем и содержание также находятся в прямой зависимости от гражданства.
Оно является обязательным условием для обладания лицом всей полнотой гарантированный Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами прав и свобод, а также возложения на него, предусмотренных действующим законодательством обязанностей.
Институт гражданства также выступает важнейшей гарантией защиты прав и законных интересов лица как внутри государства, гражданином которого он является, так и за рубежом в дипломатическом порядке и других установленных в межгосударственном общении формах.
В юридической науке понятие гражданства имеет различные значения:
— как правовой институт, нормы которого закрепляют отношение гражданства;
— как правоотношение, содержание которого составляют взаимные права и обязанности гражданина и государства;
— как субъективное право гражданина принадлежать к определенному государству.
Отношения, связанные с гражданством, в настоящее время регламентируются Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Гражданство Российской Федерации представляет собой устойчивую правовую связь человека с Российской Федерацией, которая выражается в совокупности взаимных прав и обязанностей гражданина и государства.
Российское законодательство устанавливает несколько способов, позволяющих оформить подданство страны.
Основания для получения гражданства РФ напрямую влияют на порядок регистрации, перечень документов и другие нюансы процедуры.
Стать гражданином РФ сегодня, возможно:
1. При рождении. Если хотя бы один из родителей имеет паспорт гражданина РФ, то ребенок также является российским подданным.
2. В процессе натурализации. Этот вариант приема в общество РФ является наиболее популярным среди иностранцев и лиц без гражданства. Процедура длительная, но при наличии ряда условий может быть существенно упрощена.
3. При восстановлении российского гражданства. Если соискатель в прошлом имел российский паспорт, но был вынужден от него отказаться, он вправе восстановить статус жителя федерации по упрощенной схеме. Для того чтобы иметь основания претендовать на подданство России, важно соблюдать ряд условий.
Не будут рассматривать кандидатуры, которые пренебрегают российским законодательством и конституционными требованиями, не согласны отказаться от иностранного подданства, не имеют законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не знают русского языка и т. д.
На практике встречаются два способа приема в российское гражданство – по стандартной схеме и упрощенный порядок. Если соискатель не располагает особыми условиями, позволяющими воспользоваться льготной программой, его ждет классический путь к паспорту гражданина России.
Обязательными требованиями к претендентам являются:
1) официальное проживание в России на протяжении пяти лет;
2) наличие вида на жительство;
3) стабильного заработка;
4) владение русским языком и готовность подтвердить это при тестировании.
5) отсутствие привлечения к уголовной ответственности. 6) отказ от существующего подданства;
На один год сокращается необходимый срок проживания, если:
1) Заявитель имеет существенные заслуги в технических или культурных областях или имеет специализацию, ценную для РФ;
2) Мигранту выступает с прошением о предоставлении политического убежища;
3) Лицо является беженцем. Гражданам бывшего Советского Союза и военнослужащим, служившими в армии свыше трех лет, не потребуется предоставление ВНЖ и нахождение в стране в течение пяти лет. Эти группы лиц смогут инициировать процедуру получения гражданства по ускоренной схеме.
Обращаться с заявлением о предоставлении статуса могут трудоспособные и совершеннолетние лица на территории федерации. Упрощенный порядок представляет собой ускоренную процедуру принятия и рассмотрения документов. При данной программе соискателя не потребуется получать вид на жительство, претендовать на гражданство можно будет сразу после выдачи разрешения на временной проживание.
Прекращение гражданства осуществляется как в добровольном, так и в принудительном порядке. Предоставление недостоверных сведений, экстремистская деятельность представляют угрозу для государственной безопасности, что и обуславливает необходимость таких радикальных мер.
Также в ходе исследования были выявлены некоторые проблемы правового регулирования и представлены пути их возможного решения.
Фрагмент текста работы:
Теоретико-правовые основы регулирование вопросов гражданства в целях обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах
1.1. Концептуально-правовая основа обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах
Опасность возникновения глобальных и локальных противостояний с применением оружия, формирование разветвленных преступных синдикатов в близи границ России, всевозрастающая опасность технологической и экологической катастрофы, детерминированных ростом экологически вредных производств, террористические вызовы, засилье наркотрафика и т.п., все вышеперечисленное создает проблемы обеспечения национальной безопасности и является побудительным мотивом к формированию новых стратегий обеспечения национальной безопасности России.
Указанные вопросы являются краеугольными и считаются злободневными для Российской Федерации, поэтому постоянно находятся на контроле федеральной власти.
Неусыпно ведется моделирование и поиск наиболее совершенной структуры обеспечения национальной безопасности, формируются законодательная база, стратегическое и тактическое функционирование государственных структур, способных корректно сдерживать, а при наступлении чрезвычайных ситуаций, жестко блокировать все опасности для национальной безопасности России.
Само понятие «национальной безопасности» получило свою разработку в трудах в научных трудах многих учёных. Ряд работ посвящены терминологическому определению национальной безопасности (Т.Н. Балашова, Г.В. Иващенко, Д.В. Колесников).
Другие работы посвящены анализу её конкретных видов (В.А. Богомолов, Н.Д. Эриашвили, Е.А. Павлов, В.В. Кожевников). Также многие работы посвящены проблемам, связанным с корректностью использования понятия «национальная безопасность» (Н.С. Бондарь, А.В. Диденко, А.А. Фомин). Большой вклад в изучение национальной безопасности внесли А.И. Абалкин, Д.Г. Балуев, Н.Д. Казаков, С.В. Степашин, М.А. Лесков, А.Ю. Шумилов, Ю.А. Аврутин, В.Я. Кикоть, И.И. Сыдорук, А,А. Бондарев, А.А. Выходов).
Вместе с тем, несмотря на достаточно высокую степень разработанности отдельных аспектов национальной безопасности, а также многообразие научных исследований, посвящённым её отдельным видам, следует признать, что проблема понимания роли и значения национальной безопасности современной России до сих пор является недостаточно изученной.
Особо следует подчеркнуть актуальность анализа проблем национальной безопасности Российской Федерации в современный период в связи со сложной экономической, политической и военной ситуацией в мире.
Сегодня обеспечение всеобщей безопасности является главной проблемой современности. На это в свое время справедливо указывал бывший Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций (далее – ООН) Кофи Аннан, по утверждению которого серьезными угрозами для мира и безопасности человечества в XXI веке являются не только международные войны и конфликты, а также насилие против гражданского населения, организованная преступность, терроризм, применение оружия массового уничтожения, нищета, смертоносные инфекционные заболевания и «деградация» окружающей среды (поскольку эти явления несут не менее катастрофические последствия) .
Содержание:
Введение
1.Теоретико-правовые основы регулирование вопросов гражданства в целях обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах.
1.1 Концептуально-правовая основа обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах
1.2. Особенности регулирования института гражданства в России и зарубежных странах.
2. Направления конституционно-правового регулирования вопросов гражданства в целях обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах.
2.1 Особенности конституционно-правового регулирования оснований приобретения гражданства в интересах обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах
2.2 Особенности конституционно-правового регулирования оснований прекращения гражданства в интересах обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах.
2.2 Особенности конституционно-правового регулирования порядка решения вопросов гражданства в интересах обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах.
Заключение
Фрагмент текста работы:
1.Теоретико-правовые основы регулирование вопросов гражданства в целях обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах
1.1 Концептуально-правовая основа обеспечения национальной безопасности в России и зарубежных странах
Опасность возникновения глобальных и локальных противостояний с применением оружия, формирование разветвленных преступных синдикатов в близи границ России, всевозрастающая опасность технологической и экологической катастрофы, детерминированных ростом экологически вредных производств, террористические вызовы, засилье наркотрафика и т.п., все вышеперечисленное создает проблемы обеспечения национальной безопасности и является побудительным мотивом к формированию новых стратегий обеспечения национальной безопасности России.
Указанные вопросы являются краеугольными и считаются злободневными для Российской Федерации, поэтому постоянно находятся на контроле федеральной власти.
Неусыпно ведется моделирование и поиск наиболее совершенной структуры обеспечения национальной безопасности, формируются законодательная база, стратегическое и тактическое функционирование государственных структур, способных корректно сдерживать, а при наступлении чрезвычайных ситуаций, жестко блокировать все опасности для национальной безопасности России.
Само понятие «национальной безопасности» получило свою разработку в трудах в научных трудах многих учёных. Ряд работ посвящены терминологическому определению национальной безопасности (Т.Н. Балашова, Г.В. Иващенко, Д.В. Колесников).
Другие работы посвящены анализу её конкретных видов (В.А. Богомолов, Н.Д. Эриашвили, Е.А. Павлов, В.В. Кожевников). Также многие работы посвящены проблемам, связанным с корректностью использования понятия «национальная безопасность» (Н.С. Бондарь, А.В. Диденко, А.А. Фомин). Большой вклад в изучение национальной безопасности внесли А.И. Абалкин, Д.Г. Балуев, Н.Д. Казаков, С.В. Степашин, М.А. Лесков, А.Ю. Шумилов, Ю.А. Аврутин, В.Я. Кикоть, И.И. Сыдорук, А,А. Бондарев, А.А. Выходов).
Вместе с тем, несмотря на достаточно высокую степень разработанности отдельных аспектов национальной безопасности, а также многообразие научных исследований, посвящённым её отдельным видам, следует признать, что проблема понимания роли и значения национальной безопасности современной России до сих пор является недостаточно изученной.
Особо следует подчеркнуть актуальность анализа проблем национальной безопасности Российской Федерации в современный период в связи со сложной экономической, политической и военной ситуацией в мире.
Сегодня обеспечение всеобщей безопасности является главной проблемой современности. На это в свое время справедливо указывал бывший Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций (далее – ООН) Кофи Аннан, по утверждению которого серьезными угрозами для мира и безопасности человечества в XXI веке являются не только международные войны и конфликты, а также насилие против гражданского населения, организованная преступность, терроризм, применение оружия массового уничтожения, нищета, смертоносные инфекционные заболевания и «деградация» окружающей среды (поскольку эти явления несут не менее катастрофические последствия) .
Кроме того, события последних лет свидетельствуют об обострении проблем национальной безопасности отдельных государств, вызванных соперничеством между ведущими странами мира за передел сфер влияния, последствием которого является эскалация терроризма, увеличение потока нелегальной миграции, обострение политических и социально-экономических проблем в ряде государств, трансформирующихся в вооруженные конфликты и прочее.
Система законодательства в сфере национальной безопасности возглавляется Конституцией РФ . Именно Конституция РФ закрепляет базовые положения о национальной безопасности, которые находят свое дальнейшее развитие в законодательстве РФ.
Огромное значение в правовой системе обеспечения национальной безопасности играют общепризнанные принципы и нормы международного права (ст. 15 Конституции РФ).
Данные принципы и нормы находят своей закрепление в правовых обычаях, международных правовых актах (уставы, конвенции, декларации и пр.). В качестве ключевого международного документа в сфере обеспечения национальной безопасности выступает Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) .
А также важное значение играют международные договоры в сфере международного сотрудничества по противодействию преступности, в сфере нераспространения оружия массового уничтожения, сокращения стратегических и обычных вооружений, в сфере регулирования средств и методов ведения вооруженных конфликтов и защиты жертв войны, в сфере защиты воздушного пространства, космоса и пр. Основные принципы национальной безопасности, которые примерно можно разделить на 3 группы (рис.1).