Часть дипломной работы Экономические науки Банковское дело

Часть дипломной работы на тему Конкуренция на рынке банковских услуг: состояние и тенденции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Теоретические основы функционирования рынка банковских услуг 2
1.1. Понятие конкуренции 2
1.2. Виды и формы конкуренции 11
1.3. Методы оценки конкуренции 21
Список использованных источников 33

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы функционирования рынка банковских услуг
1.1. Понятие конкуренции
Непрерывный процесс формирования и развития рыночных отношений практически во всем мире усиливает конкуренцию субъектов хозяйственной деятельности (индивидуальных предпринимателей, коммерческих организаций, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход).
Благодаря конкуренции предлагаемые потребителю товары постоянно усовершенствуются и улучшаются.
Необходимость конкуренции не может игнорировать ни один субъект хозяйственной деятельности, так как его могут обойти конкуренты в борьбе за потребителя, который предпочтет у них покупать товары и в конечном итоге игнорирующий конкуренцию субъект хозяйственной деятельности не получит прибыли и понесет убытки.
Поэтому субъекты хозяйственной деятельности должны принять конкуренцию и овладеть современными методами конкурентной борьбы.
Конкуренция — одна из важнейших категорий рыночной экономики. Она заставляет субъекты хозяйственной деятельности повышать производительность труда; применять современные технологии управления персо-налом; использовать инновационные, прогрессивные технологии для производства продукции; снижать себестоимости продукции; расширять ас-сортимент; улучшать качество продукции и т. д.
В Федеральном законе «О защите конкуренции» сказано, что конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Понятие конкуренция происходит от латинского слова concurrere, что означает соперничать, стремиться к достижению цели. В настоящее время в науке и практике сформировались различные представления о конкуренции, что отразилось в различных определениях этой категории. В научной литературе выделяют три подхода к определению сущности понятия конкуренции.
Поведенческий подход, трактующий конкуренцию как соперничество в условиях рынка (А. Смит, А. Маршалл, Г. Мур, Д. Рикардо, Н. И. Перцовский, М. Портер, И. А. Спиридонов, П. Хайне, А. Ю. Юданов и др).
Структурный подход базируется на современной теории морфологии рынка и трактующий конкуренцию как критерий, для определения типа отраслевого рынка (А. Курно, С. Л. Брю, М. Буйи, К. Р. Макконелл, К. Менар, Н. Г. Менкью, Ф. Найт, В. Окейн, Дж. Робинсон и др.).
Функциональный подход характерен для работ по классической экономической теории и трактующий конкуренцию как элемент рыночного механизма, способный сбалансировать спрос и предложение (Л. Жигун, А. В. Кондрашов, К. Маркс, В. А. Новиков, Й. Шумпетер, Ф. Хайек и др).
Рассмотрим наиболее типичные представления исследователей о сущности понятия «конкуренция» в табл. 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы