Современный русский язык Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Концепт мысль в произведениях Ф.М. Достоевского и в школьной практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения абстрактного имени в художественном тексте
1.1 Понятие о концепте (ДОБАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА 1 СТАНИЦУ)
1.1.1. Понятие абстрактного имени
1.1.2. Семантический объем абстракции
1.1.3. История исследования абстрактного имени
1.1.4. Современные исследования абстрактного имени
1.2 Теория Л. О. Чернейко
Глава 2. Стилистический анализ КОНЦЕПТА МЫСЛЬ произведениях Ф. М. Достоевского
2.1 Структура концепта «мысль» в творчестве Ф. М. Достоевского
2.2. «Мыслительная цепочка» в романе «Преступление и наказание»
2.3. Форма слова
2.3.1. Грамматическая форма слова «мысль»
2.4. Семантическая форма абстрактного имени
2.4.1. Этимология слова «мысль»
2.4.2. Синонимический ряд понятия «мысль»
Глава 3.
3.1….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

  

Введение:

 

Одним из наиболее загадочных и наименее изученных психических процессов личности является мышление, как когнитивная способность индивида к рассуждениям и решению проблем, которые можно рассматривать как основную характеристику, которая отличает человека от других людей. Вызовы и проблемы, с которыми сталкивается индивид или общество, в целом решаются с помощью ряда усилий, связанных с такими психическими процессами, как мышлением и рассуждением, в результате чего складывается чувственный (ментальный) образ . Ментальные образы, как эмоционально-экспрессивный, оценочный ореол мыслеобраза, составляют один из самых важных классов художественной образности русских классических произведений.
Мыслеобразы, возникающие в процессе мышления и рассуждения, в последние десятилетия становятся объектом исследования не только со стороны психологии, философии или социологии, но и лингвистики. Становление и развитие во второй половине ХХ века таких наук, как лингвокультурология, социолингвистика, этнолингвистика, лингвистическая гносеология, когнитивистика, психолингвистика, нейролингвистика дает возможность анализировать мышление героев литературных произведений. Ментальные образы, отображенные в литературном тексте, как утверждает М. П. Арнаудов. являются созидательно-смысловым подходом автора к концепту «мысль», с помощью которого раскрывается образ героя Ф. М. Достоевского, характер его поступков, его стремление к определенным жизненным целям, отношением не только к другим героям произведения, но и к себе, к окружающей действительности . Благодаря включенности автором концепта «мысль» в произведение, читатель более глубоко и полно познает мир героя, переживая не только на эмоциональном, но и бытийном, психологическом уровнях его образ.
Современные лингвисты изучают концепт через слово. В связи с тем, что в научных исследованиях художественное произведение рассматривается как система знаков, которая передает авторское видение окружающей действительности, текст является предметом изучения концептов конкретного автора как понятие, которое имеет особое содержание и особую сферу распространенности. Такое положение делает актуальным исследование определения и обоснования использования термина концепт «мысль» в произведениях Ф. М. Достоевского, как категории литературоведения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы анализа абстрактного имени в художественном тексте
1.1 Понятие о концепте
Современные лингвистические и литературоведческие научные труды все чаще используют методы и приемы концептуальных исследований, которые позволяют провести не просто лингвистический, а филологический анализ текста . Использование концептуальных методов исследования авторского теста дает возможность более существенно понять смысл и содержание произведения, а также позицию автора. Концептуальный анализ – одно из конструктивных направлений анализа текста как лингвистического, так и филологического аспекта исследования художественного текста. В последние десятилетия центральным понятием в анализе художественных текстов становится понятие концепта и его эстетическое функционирование в произведениях автора.
Термин «концепт» (лат. соnсерtus – понятие, от соnсиреrе – «собирать, впитывать в себя»). – содержание понятия, его смысловая наполненность в отвлечении от конкретно-языковой формы его выражения . Е. С. Кубрякова определяет концепт, как термин, который служит «объяснению ментальных или психических ресурсов нашего сознания и той информационной структуры, которая отражает знание и опыт человека» . Также Е. С. Кубрякова указывает на то, что концепты – это понятия, которые соотносительные со значением слова, и являются посредниками между словами и экстралингвистической реальностью.
Главными дискуссионными проблемами современной лингвоконцептологии являются: 1) разграничение концепта и понятия; 2) зависимость концепта от языковой вербализации; 3) связь концепта и значения; 4) наличие в структуре концепта оценочно-эмотивных, ценностных и прагматических компонентов; 5) принадлежность концептов индивидуального или коллективного сознания; 6) типология концептов; 7) их структура; 8) методы и процедуры описания и анализа концептов и тому подобное.
В современной лингвистике текста и когнитивной поэтике разрабатывается понятие текстового (художественного) концепта, который дает возможность охарактеризовать выбор автора главных концептов и сформировать индивидуально-авторскую картину мира художественного произведения, которая устанавливается эстетическими приоритетами писателя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы