Медиалингвистика Часть дипломной работы Иностранные языки

Часть дипломной работы на тему Концепт красота в интернет-СМИ: особенности репрезентации(На основе журналов Cosmopolitan и Glamour)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Концепт «красота»
в современном интернет-дискурсе. 8
1.1. Концепт «красота»:
структурный и функционально-семантический аспекты. 8
1.2. Глянцевый журнал в
структуре интернет-СМИ. 20
ГЛАВА 2. Репрезентация
концепта «красота» в глянцевом интернет-издании. 34
2.1.
Функционально-семантическое поле концепта «красота» в журналах «Cosmopolitan», «Glamour»  34
2.2. Содержательные изменения представлений о
красоте  в глянцевых изданиях за
последние 30 лет
. 46
ГЛАВА
3. Лингвистическое воздействие концепта «красота» на примере журналов
Cosmopolitan и Glamour 53
3.1.
Лингвистическое воздействие и его виды. 53
3.2.
Особенности воздействия концепта красота в СМИ на женскую аудиторию 65
Заключение. 74
Литература 77

  

Введение:

 

Введение

Термин концепт,
традиционно занимающий центральное место в лингво-культурологических
исследованиях, представлен в данной работе как ментальная единица организации
информации в результате восприятия и объективации таких социокультурно значимых
фрагментов действительности, как массмедийный рекламный и религиозный дискурсы.

В современной лингвистике
концептология привлекает все большее внимание исследователей. Несмотря на
неоднозначную связь с феноменом концепта, все еще технологически удобно
оперировать данной концепцией, представляя, описывая любой объект реальности.
Процесс концептуализации предполагает усиление значимости объекта в сознании
людей. Изучение различных понятий в более широком контексте, базирующемся на
языковой картине мира, основано на развитии когнитивной лингвистики.
Когнитивная лингвистика рассматривается как некий интерпретационный подход к
различным языковым явлениям. С этой точки зрения важна ментальная репрезентация
языковых знаний.[1]

В условиях приобретения
концептом новых дополнительных смыслов и оценок, а также учитывая, что объекты
внешнего мира воспринимаются нами на трех уровнях – понятийном, ценностном и
образном, – в данной работе мы придерживаемся определения концепта, данного
В.И. Карасиком: «Концепт – это многомерное смысловое образование, в
котором наряду с образно-перцептивной и понятийной составляющими выделяется
ценностный компонент».[2]

За последние 10 лет в
Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже – мировых столицах моды – каноны красоты
изменились куда заметнее, чем за весь предыдущий век. До последнего времени,
вопреки мнению о том, что мода – удел бунтарей, революции в этой сфере
измерялись буквально сантиметрами.

Шли годы, в почете были
то угловатые формы, то более округлые. Средний размер модели с подиума –
дизайнерский эталон красоты – уменьшился с 44-го до 38-го. На подиуме царили
блондинки из Восточной Европы, их теснили смуглые красотки из Бразилии.

Идеальное тело с точки
зрения высокой моды – сухощавое и плоское что в бедрах, что в груди – можно
лицезреть на классических фотопортретах Ирвина Пенна, Ричарда Аведона и Гордона
Паркса, а также на подиумах таких дизайнеров, как Джон Гальяно и Александр
Маккуин. Но вдруг Миучча Прада – первая в числе поборников бледных худощавых
моделей – стала прославлять фигуру «песочные часы».

В 2016 году пышнотелая
Эшли Грэм появилась на обложке номера Glamour, посвященного купальникам, а в
2019-м на страницах того же журнала впервые предстала модель, облаченная в
хиджаб, – Халима Аден. Тут все разом заговорили о «скромной моде», более
округлых формах.

За минувшее десятилетие
красота решительно шагнула вперед, на территории, некогда считавшиеся нишевыми.
Небинарные и трансгендерные личности влились в мейнстрим культуры красоты. С
узаконением прав ЛГБТК-сообщества присущая ему эстетика стала частью
культурного диалога. Трансгендерные модели вышагивают по подиумам и блистают в
рекламных кампаниях. На красных дорожках они желанные гости, их тела считаются
примером для подражания.

В результате краткого
исторического анализа употребления термина «концепт» были выявлены две основные
его трактовки в философии и конкретных науках. В соответствии с первой концепт
предстает в качестве либо альтернативы, «двойника» понятия, либо некоего
парного к понятию образования. В соответствии со второй концепт – это некое
«странное понятие», существующее среди «нормальных» понятий.

Поскольку в разных науках
и в философских системах концепт понимается по-разному, говорить о возможности
дать некое генерализованное определение концепта не приходится. Поэтому
введение понятия концепта было осуществлено через анализ некоего глобального
процесса, связанного с возвращением в науку метафизики.

В результате в качестве
концепта была определена семантическая конструкция, обозначающая непознанное
(и, возможно, принципиально непознаваемое) и обеспечивающая возможность работы
с этим непознанным (непознаваемым).

Данные компоненты
концепта репрезентируются посредством вербальных и невербальных средств,
эксплицитно / имплицитно иллюстрирующих его содержание. Научная новизна
исследования состоит в том, что в работе впервые рассмотрено воздействие
концепта «красота» в интернет-СМИ на женщин, а также определяется современное
содержания концепта «красота» в глянцевых журналах. Актуальность работы 1) Концепт «красота» относится к ключевым в
культуре. Перспективным является соотнесение данного концепта с
различными дискурсивными практиками, в частности с медиадискурсом как той
средой функционирования языка, где выражается социальная оценка.

2) лингвистический анализ позволит более
четко представить силу воздействия понятия «красота».

Предметом исследования являются
современная специфика концепта «красота», особенности его репрезентации и
воздействия на аудиторию.

Объект исследования: интернет-СМИ,
а именно, сайты популярных женских глянцевых журналов, их страницы в социальных
сетях, мобильные приложения.

Цель
исследования заключается в комплексной характеристике особенностей
репрезентации концепта «красота» в интернет-СМИ, а также анализу его
лингвистического воздействия на современную аудиторию.

Для выполнения данного
исследования были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть структурный
и функционально-семантический аспекты концепта «красота»;

— определить роль глянцевого
журнала в структуре интернет-СМИ;

— рассмотреть функционально-семантическое
поле концепта «красота» в журналах «Cosmopolitan», «Glamour»;

— охарактеризовать содержательные
изменения представлений о красоте в глянцевых изданиях за последние 30 лет;

—  рассмотреть лингвистическое воздействие и его
виды;

— охарактеризовать особенности
воздействия концепта красота в СМИ на женскую аудиторию. Теоретическую
базу
исследования составили работы российских и зарубежных авторов, посвященные
изучению лингвистики, а также различные статьи.

Материалом
для исследования послужили глянцевые журналы, такие как
«Glamour», «Cosmopolitan», являющиеся универсальными журналами о красоте и
пользующиеся спросом у обширной женской аудитории в России. Следует отметить,
что под глянцевыми журналами принято понимать периодические издания,
напечатанные на высококачественной глянцевой бумаге, позиционирующие идеи о
шикарной жизни и отражающие последние новинки в индустрии моды, красоты,
шоппинга и т.д.

Эмпирическую
базу
дипломной работы составили публикации женских глянцевых журналов в интернете в
период с 1990 по 2021 год. Структура работы:

В дипломную
работу входит введение, две главы, заключение.

Во
введении раскрывается актуальность исследования по выбранному
направлению, определяются объект, предмет научных поисков, ставятся цели и
задачи.

В
первой главе раскрывается понятие «красота», особенности этого концепта, а
также место глянцевых журналов в современном интернет-дискурсе.

Вторая глава посвящена
изучение концепта-красота в глянцевом издании и функционально-семантическому
полю концепта «красота» в журналах «Cosmopolitan», «Glamour». В данной главе
исследуются изменения содержания концепта «красота» в СМИ в период с 1990 по 2021
год. В
третьей главе определяется лингвистическое воздействие, а также осуществляется
опытно-практическая работа, в осуществлении которой используется когнитивно-дискурсивный,
прагматический, функциональный анализ текстового материала.

Заключение посвящено
основным выводам исследования и подведению итогов. [1]
Демьянков В. З. «Концепт» в
философии языка и в когнитивной лингвистике // Концептуальный анализ языка:
современные направления исследования: сб. науч. тр. / РАН. Ин-т языкознания;
Мин-во образ. и науки РФ; ТГУ им. Г. Р. Державина; редкол.: Е. С. Кубрякова
(отв. ред.), Е. М. Позднякова (зам. отв. ред.) и др. М.; Калуга: ИП Кошелев А.
Б., 2007. С. 26—33. [2]
Коняева Е. В. Роль анализа
значения слова в исследовании структуры и содержания концепта // Современные
коммуникации: язык. Человек. Общество. Культура: сб. ст. — Екатеринбург: Изд-во
УМЦ УПИ, 2012. С. 75—78.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Концепт «красота» представлен также производными словообразовательными
единицами, обозначающими лиц (красавица, красотка, красавец, красавчик),
качества (красивый, красивенький), действия (красоваться), состояния (красиво),
а также рядом синонимов: прекрасное, краса, благолепие, великолепие,
живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность,
прелесть, пригожество, художественность.

Анализ нашего материала
показывает, что в женских глянцевых журналах Cosmopolitan и Glamour сравнение –
это гендерно маркированный прием, строящийся с учетом фактора адресата, для которого
большое значение имеет не только сам товар, но и его яркий запоминающийся
образ.

Читатели глянца – люди,
желающие приобщиться к роскошному миру, элитному обществу. Несмотря на то, что
сами издания представляют своей аудиторией девушек, ведущих активный образ
жизни, стремящихся быть в курсе всех модных тенденций, имеющих собственное
мнение о жизни и стремление к индивидуальному стилю.[1]

Реальными людьми,
интересующимися глянцем, являются девушки, которые лишь ищут инструкции к
красивой жизни. Получается, что журнал рассчитан на формирование определенных
стандартов стиля, пути успеха, отдыха аудитории. Помимо этого, подобные издания
играют роль психологической компенсации за невозможность приобщиться к
престижу.

Современная женщина очень
активно интересуется индустрией красоты, и – что еще важно отметить — успевает
наслаждаться жизнью. Поэтому гедонистический мотив становится ведущим мотивом в
глянцевых журналах, делающих акцент на понятии «style» и создающих не только
образ деловой, уверенной в себе женщины, но и образ «женщины-обольстительницы»,
который формируется как визуальном, так и на вербальном уровне текста.

В современном обществе
«идеал женской красоты» полноценно включается в цепочку коммерциализации.
Подтверждение этому феномену нашлось в двух выделенных нами чертах, первая из
которых — присутствие на фото/видео так называемых «предметов роскоши»
(украшения, машины, брендовая одежда и т. д.).

Полученные результаты
позволяют сделать следующие выводы:

1. Соответствующие
«современному идеалу женской красоты» девушки демонстрируют новую для них
социальную роль, обусловленную современными общественными трансформациями.

2. Для популярных в глянцевых
журналах Cosmopolitan и Glamour девушек характерно снижение интереса к роли и
образу женщины-матери и женщины-хозяйки (отсутствие в проанализированных нами
публикациях партнера/ребенка/домашнего животного); в наличии у девушек длинных
ногтей, явно мешающих выполнению домашней работы.[2]

3. В современном идеале
женской красоты» ярко отражены концепты «красота потребления» и «красота
провокации», выделенные У. Эко. Это выражается в том, что в изображении девушек
постоянно фигурируют «предметы роскоши» (украшения, брендовая одежда,
автомобили и т.д.), или же в наличии фотографий, сделанных в оплаченной
коллаборации с известными брендами; девушки одеты в откровенную одежду и ярко
накрашены.[3]

4. Девушки,
соответствующие «современному идеалу женской красоты», стараются выглядеть
наиболее «женственно», начиная с того, что они в своем большинстве носят
длинные распущенные волосы натурального оттенка, что является неотъемлемой
составляющей женственности, и заканчивая тем, что они предпочитают одежду
пастельных тонов, ассоциирующихся с их мягкостью, спокойствием и постоянством.
Следовательно, девушки стараются включать в свой образ некоторые внешние
компоненты «женственности». [1] Медиа-кит 2020. COSMOPOLITAN //
imedia.ru URL: https://www.imedia.ru/files/download/1131/ (дата обращения:
30.12.2020). [2]
Буряковская В.А. Глянцевый
журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление /
В.А. Буряковская // Политическая лингвистика. 2014. – № 1. – С. 169 – 172 [3]
Барсукова С.В., Ковалева Д.Г.
Отношение современной российской молодежи к стандартам красоты // Современные
прикладные исследования. Материалы II национальной научно-практической
конференции. Новочеркасск: Южно-Российский государственный политехнический
университет (НПИ) им. М.И. Платова, 2018. С. 223–227

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Концепт «красота» в современном
интернет-дискурсе

1.1 Концепт «красота»:
структурный и функционально-семантический аспекты

Прежде чем определить, что представляет из себя концепт «красота»,
необходимо дать определение самому концепту, понять в чем его принципиальное
отличие от понятия.

«Логический
словарь- справочник» Н.И.Кондакова[1] (М., 1975) трактует термин
концепт как перевод латинского «conceptus», т.е. понятие.

Имя существительное «conceptus» происходит от латинского глагола «concipere»
– «зачинать», т.е. буквально значит «поятие, зачатие»; его русский эквивалент
«понятие» образовано также от глагола «пояти», имевшего в древнерусском языке
значения «схватить, взять в собственность, взять женщину в жены». Легко
заметить, что оба глагола этимологически родственны, выражают общую идею
приобретения, однако не являются абсолютными синонимами.[2]

Красота является важнейшей категорией культуры. В своем
эстетическом восприятии понятие красоты близко к понятию прекрасного, с той
разницей, что последнее является высшей (абсолютной) степенью красоты. Вместе с
тем, красота – это более общее и многогранное понятие. Основным лексическим
средством выражения рассматриваемого концепта в русском языке является красота.
Концепт представлен также производными словообразовательными единицами,
обозначающими лиц (красавица, красотка, красавец, красавчик), качества
(красивый, красивенький), действия (красоваться), состояния (красиво), а также
рядом синонимов: прекрасное, краса, благолепие, великолепие, живописность,
изящество, изящность, [1] Кондаков Н. И. Логический
словарь-справочник/Изд. Наука//1975 [2]
Ангелова М.М. "Концепт" в современной лингвокультурологии / М.М.
Ангелова // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики.
Сборник научных трудов. Выпуск 3. — М., 2004. — С. 3-10.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы