История Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Кольский Север в Первой мировой войне

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

В самом начале Первой Мировой войны Российской Империей было утрачено несколько портов и военно-морских баз на Балтике и Азовского-Черноморском бассейне. Проблема с военной индустрией была характерна не только северных регионов Империи, но и для армии в частности. Этим объясняется срочная закупка военного оборудования у союзнических государств (Англии, Японии, США, Франции и т.д.) Основную долю закупок составили:

— Около 6 млн. винтовок;

— 20 тыс. пулеметов;

— 3200 самолетов;

— 20 тыс. автомобилей;

— 25 тыс. мотоциклов;

— 13 тыс. вагонов;

— 400 паровозов.

Основной путь, которым можно было обеспечить доставку данных грузов до нужных регионов – морской. Северный флот как нельзя лучше подходил для этих задач, потому как доставка грузов оттуда происходила бы быстрее, чем из Владивостока.

Проблема Северного флота заключалась в том, что он не соответствовал специфике военного времени. Начались специальные работы по обустройству Северного флота в военных условиях. Побережья Баренцева и Белого моря стали пунктом изучения морских течений и ледового режима. Кольский полуостров был тщательно обследован в 1915 году группой Н.Н. Матусевича.

В начале войны правительство Империи обратилось за помощью в Англию. Причина такого обращения в отсутствии военной инфраструктуры на Севере. С 1914 года в Белом море периодически появлялись английские военные корабли.

Укрепление северного флота началось с укрепления Архангельского порта. Архангельская область имеет немалое значение для Кольского полуострова и Мурманской области, так как связана с ними Белым морем. Укреплением Архангельского порта руководил капитан судна «Бакана» С.М. Поливанов. На побережной зоне были отключены маяки и снятые навигационные заграждения, с целью усложнить проходимость вражеских судов. Были организованы специальные пункты имевшие связь с руководством «Бакана». Осенью 1914 года Морской Генеральный штаб был занят формированием ледокольной флотилии в Белом море. Для этого правительством было закуплено 20 ледокольных судов в Канаде.

В 1914 году начинается прокладка железнодорожных путей от Петрозаводска до Мурмана, под которым понималась территория Кольского полуострова и Белое море. Вместе с железной дорогой строился Романов-на-Мурмане, позже Мурманск, а также Кольская военно-морская база. Организация транспорта была основной проблемой на Кольском Севере. Дело в том, что суда, курсировавшие от английских портов до архангельского часто топились немецкими подлодками.

Тем не менее, Северный военный флот повышался за счет новых судов. Первая зимняя навигация в Белом море прошла успешно. Вследствие этого несколько судов из Англии стали частью Северного флота.

Наиболее важным событием данного периода является постройка железной дороги. Возведение новых путей стало причиной притока рабочей силы на территорию Мурмана. Строительство железной дороги является наиболее освещаемым событием в истории Кольского севера в период Первой мировой войны.

По статистическим данным Александровский уезд включал в себя следующие волости:

— Кольско-Лопарская;

— Кузоменская;

— Мурманско-Колонисткая;

— Понойская;

— Териберская;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы