Часть дипломной работы Педагогика/Психология Клиническая психология

Часть дипломной работы на тему Клинико-психологические особенности отношения к болезни у подростков страдающих бронхиальной астмой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2. Эмпирическое исследование клинико-психологических особенностей отношения к болезни у подростков страдающих бронхиальной астмой 3
2.1 Организация эмпирического исследования 3
2.2 Методики исследования 5
2.3 Обсуждение результатов эмпирического исследования 9
Приложение 28

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Эмпирическое исследование клинико-психологических особенностей отношения к болезни у подростков страдающих бронхиальной астмой

2.1 Организация эмпирического исследования

Объектом эмпирического исследования выступило отношение к болезни у подростков, предметом – клинико-психологическая специфика отношения к болезни у подростков страдающих бронхиальной астмой.
Целью эмпирического исследования было определено выявление клинико-психологической специфики отношения к болезни у подростков страдающих бронхиальной астмой.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что у подростков с бронхиальной астмой и подростков с сахарным диабетом существуют достоверные различия как в преобладающем типе отношения к болезни, так и в оценке качества жизни, выраженности акцентуаций характера и уровне адаптивности.
В рамках эмпирического исследования решались следующие задачи:
1. Определить характерный для подростков с бронхиальной астмой тип отношения к болезни, выявить отличия с соответствующими показателями у подростков с сахарным диабетом.
2. Определить особенности оценки качества жизни у подростков с бронхиальной астмой, выявить отличия с соответствующими показателями у подростков с сахарным диабетом.
3. Определить наличие у подростков с бронхиальной астмой акцентуаций характера, выявить отличия с соответствующими показателями у подростков с сахарным диабетом.
4. Определить уровень адаптивности у подростков с бронхиальной астмой акцентуаций характера, выявить отличия с соответствующими показателями у подростков с сахарным диабетом.
5. Сделать выводы по проведенному исследованию и доказать выдвинутую гипотезу.
Эмпирическое исследование клинико-психологических особенностей отношения к болезни у подростков страдающих бронхиальной астмой было проведено в три основных этапа:
— на подготовительном этапе исследования была подобрана выборка испытуемых и психодиагностические методики, соответствующие цели исследования; подготовлены бланки для заполнения; получены разрешения от родителей подростков на их участие в диагностической деятельности;
— на диагностическом этапе было проведено изучение типа отношения к болезни, оценки качества жизни, выраженности акцентуаций характера и уровня адаптивности у подростков с бронхиальной астмой (группа 1) и подростков с сахарным диабетом (группа 2); полученные результаты были систематизированы в таблицы и гистограммы, проанализированы;
— на заключительном этапе была реализована математико-статистическая обработка полученных эмпирических данных при помощи расчета U-критерия Манна-Уитни, сделаны выводы о достоверности гипотезы исследования.
В качестве выборки в исследовании приняли участие 50 подростков в возрасте от 14 до 16 лет: в группу 1 вошли 25 подростков с бронхиальной астмой, группу 2 (контрольную) составили 25 подростков с сахарным диабетом. Все подростки принимали участие в исследовании при условиях соблюдения конфиденциальности и добровольности, при желании могли получить свои диагностические результаты. Родители подростков дали свое согласие на участие детей в диагностической процедуре.
Исследование проводилось по группам (группа 1 и группа 2 диагностировались отдельно). Диагностика происходила во второй половине дня, в специально оборудованном помещении с естественным освещением.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы