Часть дипломной работы на тему Классификация задач по физике, направленных на проверку методологических знаний и умений учащихся в заданиях ОГЭ, ЕГЭ и олимпиад
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
2. Оценка уровня сформированности экспериментальных умений, обучающихся в процессе изучения физики
2.1. Подходы к оцениванию методологических умений
Предмет физики имеет большой потенциал для развития: у учащихся формируются предпосылки научного взгляда на мир, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, полученные по этому предмету, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью ученика.
Физика — экспериментальная наука; большинство ее открытий, законов и явлений выполнены экспериментально. Поэтому важнейшей частью преподавания физики в системе общего образования является развитие экспериментальных навыков.
В сопроводительных документах к ФГОС (планируемые результаты освоения основной образовательной программы и примерной программы по физике) акцент делается на освоении методов научного познания. Для уровня основного общего образования это, прежде всего, эмпирические методы, которые включают описание, измерение и эксперимент [6].
В связи с этим актуальным становится формирование подходов к оценке методических умений не только в рамках государственной итоговой аттестации, но и в рамках тематической аттестации учителя или промежуточной аттестации.
В практике преподавания физики методология преподавания естественных наук делится на две части:
— приобретение теоретических знаний о методах научного познания и обучение методологическим навыкам, которые частично реализуются в теоретическом материале учебников, а частично осваиваются при работе с демонстрационными или ученическими экспериментами. В процедурах оценки эти методологические навыки могут быть проверены с помощью контекстных заданий без использования лабораторного оборудования.
— экспериментальные навыки (наблюдения, эксперименты, измерения), используемые при выполнении различных лабораторных и практических заданий. Экспериментальные навыки могут быть оценены только с помощью специально разработанных экспериментальных заданий, выполняемых на реальном лабораторном оборудовании.
В учебном процессе оценка работы студентов на лабораторных работах состоит из двух компонентов: собственное наблюдение преподавателя за работой и проверка письменного отчета по лабораторной работе. Таким образом, итоговая оценка за лабораторную работу складывается из результатов наблюдения за ходом лабораторной работы (правильно ли была настроена экспериментальная установка, правильно ли студент выполнял непосредственные измерения, соблюдал ли он правила техники безопасности) и оценки письменного отчета, в котором были зафиксированы все необходимые данные и сделаны выводы.
При использовании экспериментальных заданий на реальном оборудовании в условиях массового письменного контроля знаний и умений учащихся (особенно в рамках ГИА) диагностика уровня отработки экспериментальных умений может осуществляться только на основе анализа письменного отчета учащегося о ходе и результатах выполнения задания.