Методика преподавания русского языка Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему категория эмоционального состояния

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Таким образом, процесс
категоризации основывается на характеристиках или  образе, это говорит нам о том, что в основе
формирования категорий лежит определенная концепция, которая способствует ее
структуре и содержанию. Оценочная категория указывает на определенную ценность
установления отношений.

С точки зрений различных подходов оценка это:

 — мнение о предмете, выражающее его
характеристику с точки зрения ценностей категории;

 — утверждение или суждение субъекта
о ценности объекта.

— компонент концепции, целью которой является изучение и анализ ценностных
характеристик и знаний о мире.

Взаимозависимость категорий оценки и эмоциональности указывает на то, что:
положительная оценка связана с эмоциями одобрения, восхищения, а также
отрицательного неодобрения, негодования и т.д.; оценка эмоций, часто
проявляющаяся через них; оценка может быть чисто рациональной, а эмоции обычно
включают оценку.

Говоря о категории оценки необходимо выделить эмотивную компетенцию. Эмотивная компетенция предполагает обладание
продуктивным словарным запасом, который несет в себе эмоциональные лексические
единицы, выражающие эмоции.

Эмотивная компетенция играет важную роль, поскольку
она ведет к успеху межкультурного общения.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Категория
состояния и оценка

Современный этап развития лингвистической науки можно охарактеризовать постоянным
поиском новых решений главных проблем языка и его функционирования в условиях растущих
знаний о его основе, о его познавательной способности, специфике, о
способностях человеческого мозга и когнитивных процессах, об особенностях
языковой картины мира и языкового сознания.

При разработке этих вопросов лингвисты в значительной степени опираются на
теоретические принципы и практические результаты, полученные в других науках:
логике, философии, психологии, психолингвистике, медицине.

Вклад лингвистики в этом вопросе связан с анализом определенных форм отмеченной
особенности языка, с выявлением языковых средств и способов понимания и определением
окружающего мира, то есть с изучением форм языкового сознания.

Наиболее важными из этих форм являются лингвистические категории, с помощью
которых человек получает и организует знания о мире и о себе и которые
обеспечивают единство языка как системы во всех его индивидуальных проявлениях.

 Это дает основание говорить о языке
как об особом формате знаний и необходимости их изучения. Формат знаний здесь
понимается как определенная форма или метод представления знаний на уровне
мышления.

 Особое значение данных категорий в
лингвистике приобретает тот факт, что язык как сложная система и социальный
феномен характеризуется разнообразием функций и форм и способен выполнять самые
разные языковые качества.

С одной стороны, язык выступает как непосредственный объект
лингвистического исследования в его системном и функциональном измерениях,
изучение которых выявляет многомерность структуры языка и многофункциональность
его единиц.

 С другой стороны, это средство определения набора когнитивных признаков и определение к категории любых других объектов, в том числе реальных
языковых единиц и явлений, определенного способа изменения полученных знаний.
Другими словами, в язык наиболее естественно приобщена его центральная функция
общения и познания.

Соответственно, изучение языковых категорий невозможно провести без
определения когнитивных процессов и, прежде всего, процесса категоризации,
являющегося одной из ведущих функций человеческого сознания.

«Мы не можем мыслить какой-либо объект только через категории; мы не можем
познать любой мыслимый предмет только через созерцание в категориях», — писал
И. Кант [23, с.117].

 Положение о том, что языковые
категории представляют собой определенную структуру или форму мышления о мире в
языке, то есть форматы знания особого типа, которая основывается на единстве и
тесном взаимодействии всех познавательных процессов, в частности, процессов
категоризации и концептуализации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2.
2.1. Способы выражения эмоционального состояния в художе-ственном тексте (на материале М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий по-мещик»)
Общеизвестен особый характер таланта Салтыкова-Щедрина: все произведения писателя — сатира, доведенные до сарказма. Но зачем сме-яться над чем-то, над чем можно плакать? С самых ранних времен случа-лось так, что смех — это самое сильное оружие уничтожения, открытие, мерзкое и бессмысленное.
Упрекать кого-то — значит быть выше него. В своих сказках Салты-ков-Щедрин не отклоняется от природы своего дара: сказки писателя — не счастливый, уютный мир, где добро всегда побеждает зло — мир, знакомый нам с детства, — нет, в сказках мы слышим злой, обвинительный смех авто-ра «Истории одного города».
Какова цель сатиры в сказках Салтыкова-Щедрина?
Вот сказка «Премудрый пескарь», в которой рассказывается о пес-каре, который всю жизнь жил в страхе, ни о ком кроме себя не думал. Пе-ред смертью его посетило запоздалое прозрение: он понимает, как недо-стойно и мало прожил свою жизнь («Какая у него была радость? Кого он утешил? Кому добрый совет дал? Кому сказал доброе слово? На все эти вопросы он должен был ответить никому.»)
Конечно, это не робкая рыбка, забота о которой развивалась на протяжении тысячелетий борьбы за выживание. Салтыкова-Щедринский пескарь — символ обывателя, человек способен жить только заботой о себе. Почувствовав сатирический толчок своей сказки, писатель помогает во многих техниках. Таким образом, он мягко встряхивает грань между ми-ром животных и людей: с одной стороны, пескарь, живущий в реке, под камнем, а с другой стороны, он хочет, — чтобы у него был выигрышный билет и он это двести тысяч выиграл». [3]

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты категории эмоционального состояния 5
1.1 Категория состояния и оценка 5
1.2 Категория эмоционального состояния 22
1.3. Эмотивная компетенция 30
Глава 2. Практические аспекты категории эмоционального состояния 40
2.1. Способы выражения эмоционального состояния в художественном тексте (на материале М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик») 40
2.2. Преподавание в иностранной среде 62
Заключение 65
Список литературы 66

  

Введение:

 

Актуальность и обоснование выбранной темы. Изучение эмоциональности в качестве языкового явления характеризуется довольно длительной лингвистической историей, так как ещё древние философы заметили оказываемое влияние на речевое поведение индивидуума тех эмоций, которые этот человек испытывает. Языковая эмоциональность включает в себя средства реализации данной категории на различных уровнях. Наиболее неоднозначным считается класс, связанный с эмоционально-оценочной лексикой. Лингвистическая природа, характерная эмоционально-оценочной лексике, даёт ей возможность реализовываться очень широко и многогранно, являясь ведущим компонентом в речевом выражении человека.
Методы и методология исследования. В данной работе были использованы идеи и концепции представлены в трудах отечественных и зарубежных лингвистов в области изучения языковой эмоциональности, таких, как Н.А. Лукьянова, Т.В. Матвеева, Д.Э. Розенталь, В.В. Виноградов, Н.Д. Шмелев, А.А. Реформатский, Л.В. Громоздова.
Цель ВКР: проанализировать категорию эмоционального состояния в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина, рассмотреть категорию эмоционального состояния в РКИ.
Задачи исследования:
1. Изучить категорию состояния оценки
2. Рассмотреть категорию эмоционального состояния
3. Изучить эмотивную компетенцию
4. Проанализировать способы выражения эмоционального состояния в художественном тексте (на материале М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»)
5. Охарактеризовать преподавание в иностранной среде
Объект исследования: категория эмоционального состояния.
Предмет исследования: категория эмоционального состояния в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Методология исследования. В данной работе были использованы идеи и концепции представлены в трудах отечественных и зарубежных лингвистов в области изучения языковой эмоциональности
Методика исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ произведения, определение эмоциональных категорий.
Методика ВКР основана на анализе категории эмоционального состояния. Эмоциональные процессы играют огромную роль в жизни человека. Окрашивая наше восприятие объективной действительности, они находят своё обязательное проявление всех видах деятельности, включая и речевую деятельность как на этапе её программирования, так и на этапе реализации программы высказывания.
Научная новизна: в данной работе изучены особенности категории эмоционального состояния, способы выражения эмоционального состояния в художественном тексте, представлена возможность использования данного исследования в РКИ.
Практическая ценность: работа может быть использована в качестве теоретического источника на научных конференциях, семинарах и т.д., в работе педагога по предмету РКИ.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность, методы и методология исследования, цель ВКР, объект, предмет, методология исследования, методика исследования, методика ВКР, научная новизна, практическая значимость.
В заключении делаются выводы о понятии категории эмоционального состояния, об эмотивной компетенции и ее значении в РКИ.
Список использованной литературы составляет 61 источник.
Работа представлена на 70 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс категоризации всегда основывается на определенных характеристиках или конкретном образе, этот вывод говорит нам о позиции, что в основе формирования категорий лежит определенная концепция, которая способствует ее структуре и содержанию. Оценка рассматривается с точки зрения функционирования в структуре высказываний и текста, влияния экстралингвистических факторов на выбор типа оценки и языковых средств ее выражения в зависимости от идентичности коммуникантов и ситуации общения, соотношения категорий эмоций и оценок и их статуса в значении слова и т.д. Компонент оценки не всегда легко отличить от структурной ценности единицы языка и речи, поскольку он может пересекаться с другими языковыми явлениями. Таким образом, взаимозависимость категорий оценки и эмоциональности указывает на следующие моменты: положительная оценка связана с эмоциями одобрения, восхищения и тому подобного, а также отрицательного неодобрения, негодования и т.д.; как правило, оценка эмоций, часто проявляющаяся через них; оценка может быть чисто рациональной, а эмоции обычно включают оценку.
Понятие «эмотивная компетенция» рассматривается в работе как важнейший компонент коммуникативной компетенции, касающийся всех остальных компонентов. С другой стороны, его наличие является неоспоримой частью структуры межкультурных компетенций на уровне экспликации эмоциональных понятий и правил эмоционального общения с другими культурами. Салтыков-Щедрин, используя лексический, синтаксический и стилистический уровни языка, искусно вплетает в контекст произведения выражения эмоций радости. На уровне языка эмоции трансформировались в эмотивность. Таким образом, эмоция — психологическая категория, эмотивность — языковая. Языковые и речевые средства выражения эмоций при изучении литературных произведений на занятиях РКИ требуют специальных приемов и тщательной подготовки как учеников, так и преподавателей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты категории эмоционального состояния
1.1 Категория состояния и оценка
Современный этап развития лингвистической науки можно охарактеризовать постоянным поиском новых решений главных проблем языка и его функционирования в условиях растущих знаний о его основе, о его познавательной способности, специфике, о способностях человеческого мозга и когнитивных процессах, об особенностях языковой картины мира и языкового сознания.
При разработке этих вопросов лингвисты в значительной степени опираются на теоретические принципы и практические результаты, полученные в других науках: логике, философии, психологии, психолингвистике, медицине.
Вклад лингвистики в этом вопросе связан с анализом определенных форм отмеченной особенности языка, с выявлением языковых средств и способов понимания и определением окружающего мира, то есть с изучением форм языкового сознания.
Наиболее важными из этих форм являются лингвистические категории, с помощью которых человек получает и организует знания о мире и о себе и которые обеспечивают единство языка как системы во всех его индивидуальных проявлениях.
Это дает основание говорить о языке как об особом формате знаний и необходимости их изучения. Формат знаний здесь понимается как определенная форма или метод представления знаний на уровне мышления.
Особое значение данных категорий в лингвистике приобретает тот факт, что язык как сложная система и социальный феномен характеризуется разнообразием функций и форм и способен выполнять самые разные языковые качества.
С одной стороны, язык выступает как непосредственный объект лингвистического исследования в его системном и функциональном измерениях, изучение которых выявляет многомерность структуры языка и многофункциональность его единиц.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы