Часть дипломной работы Экономические науки Логистика

Часть дипломной работы на тему Каршеринг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Каршеринг появился менее 10 лет назад и хоть и получил широкое распространение, но по-прежнему не урегулирован на законодательном уровне. И прежде, чем бездумно расставлять «галочки» в чекбоксах о согласии с правилами пользования, следует разобраться – как сервис поминутной аренды машины соотносится с основными законами страны. В этом материале разбирается современный каршеринг и его соответствие законодательству, а также рассматривается помощь юриста в Москве, которая понадобится пользователю в случае конфликтов.
Именно отсутствие правового регулирования заставило юристов прибегать к сомнительным оборотам при составлении договоров и правил пользования каршеринговыми услугами. Поэтому правоведы использовали разного рода «костыли», которые в некоторых местах довольно плохо «уживаются» с нормами закона.
Это и законодательство о персональных данных, и о правах потребителей, и прочие смежные законодательные акты. При тщательном изучении предлагаемых договором можно найти множество довольно интересных моментов, которые (мягко говоря) противоречат законодательству, поскольку ущемляют права арендаторов по этим самым договорам.
Начнем с простейшего, что лежит на поверхности: со сбора персональных данных. Дело в том, что еще не получив одобрение на пользование сервисом пользователь обязан предоставить о себе довольно много личной информации согласно закона о персональных данных .
На подобные действия не распространяется защита прав потребителей такси и каршеринг, ведь пользователь еще не стал арендатором. То есть, по сути, компания-оператор просто формирует огромный массив данных о людях, не предлагая им ничего взамен. Почему ничего? Всего лишь потому, что гражданину могут отказать в аренде. При этом дальнейшая судьба собранных данных совершенно неизвестна.
Причем неизвестна она настолько, что даже внимательное изучение договоров порождает одни лишь вопросы. В одном из сервисов используется в формулировке использование персональных данных (ПД) в том числе и для совершения арендодателем иных действий, имеющих правовые последствия для арендатора.
Таким образом, оператор в отношении своих клиентов (как тех, кто пользуется услугами, так и тех, кому отказано в них) может:
• продать, переуступить ПД;
• реализовать их иным способом.
Вариант защиты здесь один – письменно отозвать свое согласие на сбор, хранение и обработку ПД. При этом оператор не вправе отказать субъекту ПД в его праве. Однако каршеринговая компания вместе с этим вполне может заблокировать аккаунт. И все-таки, это единственный способ защитить свои личные данные тем, кому каршеринг не одобрили.
Плохо соотносится каршеринг и защита прав потребителей. Некоторые компании довольно мягко намекают, что оказываемая ими услуга никак не относится к этому закону и потому положения Закона о защите прав потребителей (ЗПП) не действуют.
Начать здесь можно с самого простого: подсудность споров. Большинство операторов уверено, что судебные споры со своими клиентами они могут вести по своему местонахождению. А это полностью противоречит положениям ст. 17 ЗПП, где в п.2 прямо сказано, что истец самостоятельно решает, где именно будет рассматриваться иск. И истец вполне может подать иск в суд по собственному месту жительства.
Кроме того, оговорка о подсудности довольно легко разбивается положениями ст. 16 все того же закона: условия, ущемляющие права потребителя, недействительны. Юридическая сила договора куда ниже, чем закона.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы