Часть дипломной работы на тему Изучение психофизической подготовленности девушек 12-13 лет, занимающихся волейболом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты тренировочного процесса волейболистов 6
1.1 Основы психологической подготовки волейболистов 6
1.2 Методы и средства физической подготовки юных волейболисток 11
1.3 Психофизическая подготовка волейболистов 17
Выводы по 1 главе 20
Список литературы 22
Введение:
Введение
Волейбол является одной из самых распространенных и любимых игр во многих странах мира. Эта игра способствует всестороннему физическому развитию человека. В последние годы в волейболе обострилась конкурентная борьба на внутренней и международной аренах. Многие команды имеют большой арсенал технических и тактических приемов и готовы бороться за первенство. Современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим и психологическим качествам игроков. В этой игре наиболее важны такие качества как быстрота движения, координационные способности, прыгучесть, сила, мышление. Способность волейболистов быстро ориентироваться в постоянно меняющихся ситуациях, выбирать наиболее рациональные действия, быстро переходить от одних действий к другим приводит к достижению высокой подвижности нервных процессов. Волейбол, как спортивная игра, характеризуется очень высокой, по сравнению с другими видами спорта, эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. В силу своей эмоциональности игра в волейбол требует от спортсмена эффективного переживания эмоциональных состояний.
Таким образом, психофизические особенности деятельности волейболистов определяются правилами игры, характером игровых действий, объективными особенностями соревновательной борьбы.
В связи с обострением спортивной конкуренции и обусловленным этим повышением требований к уровню выступлений спортсменов роль психологического фактора в этой сфере деятельности становится все более ощутимой (А.В. Алексеев, Б.А. Вяткин, В.И. Моросанова, Я.И. Эминбейли и др.). Поэтому, на современном этапе развития спорта проблема повышения эффективности самой системы психофизической подготовки спортсменов занимает одно из первых мест (Ю.Я. Киселев, Е.П. Ильин, А.А. Красников, Н.И. Непомнящая), а дальнейшие исследования психофизических состояний спортсменов являются важной составляющей для совершенствования учебно-тренировочного процесса (Р.М. Найдиффер, Л.С. Выготский, Г.Д. Бабушкин, Е.Н. Гогунов, П.А. Рудик).
Психофизическая подготовка спортсменов непосредственно связана с управлением тренировочным и соревновательным процессами. Проблема психологической подготовки волейболистов является актуальной на сегодняшний день в связи с нестабильностью и чрезвычайностью различных ситуаций, вызывающих у человека состояния длительного психического напряжения во время игры. Следовательно, разработка системы эффективной психофизической подготовки волейболистов необходима сегодня для ее дальнейшего применения с целью своевременной профилактики стрессовых состояний и состояний нервно-психического напряжения, что будет способствовать повышению эффективности соревновательной деятельности
Анализ литературы показал, в спортивной психологии различные аспекты психофизической подготовки в основном изучалась применительно к высококвалифицированным спортсменам (Б.Б. Косов, Р. Фрестер, А.В. Родионов, С.П. Четвертаков, С.В. Кочеткова и др.), и недостаточное внимание уделялось исследованиям процесса подготовке юных спортсменов, что позволяет признать настоящее исследование актуальным.
В связи с актуальностью и недостаточной освещенностью в научных трудах проблемы психофизической подготовки юных волейболистов целью исследования является изучение и анализ существующих в настоящее время методов психофизической подготовки юных волейболистов.
Объект исследования: процесс подготовки волейболистов к соревнованиям.
Предмет исследования: методы и средства психофизической подготовки юных волейболистов.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что уровень психофизической подготовки юных волейболистов 12-13 лет к соревновательной деятельности будет повышаться при использовании эффективной методики психофизической подготовки. Это позволит своевременно скорректировать процесс подготовки волейболистов 12-13 лет к соревнованиям и повысить эффективность соревновательной деятельности игроков.
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить научную и методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить основные методологические подходы к проблеме психофизической подготовленности юных волейболисток.
3. Опытно-экспериментальным путем провести исследование уровня психофизической подготовленности волейболисток 12-13 лет.
4. Разработать методические рекомендации по повышению уровня психофизической подготовленности девушек 12-13 лет, занимающихся волейболом.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: анализ научной и методической литературы, метод опроса (анкетирование); педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; сравнительный анализ; математическая обработка данных.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты тренировочного процесса волейболистов
1.1 Основы психологической подготовки волейболистов
Психологические особенности деятельности волейболиста определяются правилами игры, характером игровых действий, объективными особенностями соревновательной борьбы [12]. Волейбол является одним из наиболее насыщенных эмоциональными переживаниями видов спорта [22]. Высокий темп игры, ее длительность, напряженность соревновательной борьбы, готовность к выполнению ответных действий в условиях дефицита времени, результативный характер каждого приема и большая ответственность каждого действия, а кроме того, присутствие большого количества бурно реагирующих зрителей определяют насыщенность ее сильными и разнообразными эмоциями, одни из которых оказывают положительное влияние, другие – отрицательное. Эмоциональное состояние волейболиста все время изменяется в зависимости от хода поединка и нередко доходит до стадии аффекта или полной апатии [3].
Психологическая подготовка – эта система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них. Психологическая подготовка помогает создавать такое психическое состояние, которое способствует, с одной стороны, наибольшему использованию физической и технической подготовленности, а с другой – позволяет противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим фактором (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением, скованность, перевозбуждение и т.д.).
Успешность психологической подготовки волейболистов зависит от учета при ее построении ряда общедидактических принципов: сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности,