Литература Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Изучение повестей цикла Н.В. Гоголя «Миргород» в школе: проблемы и перспективы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Изучение творчества классиков в школе – тема не новая, но весьма актуальная. Интерес она вызывает прежде всего потому, что требует особых методических средств и подходов со стороны учителя, которые могли бы заинтересовать учащихся.
Сложившаяся на констатирующем этапе эксперимента ситуация требовала значительных изменений в подходе к преподаванию и изучению цикла повестей Н. В. Гоголя «Миргород» в школе, поскольку дети не проявили интереса к данному литературному факту. Для этого был разработан цикл рекомендаций к изучению данной темы на уроках литературы.
Основной целью исследования на формирующем этапе эксперимента было привлечение интереса учащихся к изучению цикла повестей Н. В. Гоголя «Миргород». С этой целью была предложена специальная программа.
Наиболее ценным результатом внедрения интерактивных форм работы является отсутствие по итогам контрольного эксперимента учащихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации. Это свидетельствует о том, что даже у тех школьников, которые до того не интересовались русской литературой вовсе, личность Гоголя и его творческий путь вызвали неподдельный интерес, побудив к активной работе на уроке.
Предложенные формы интерактивной работы с учащимися в ходе изучения цикла повестей Н. В. Гоголя «Миргород» возымели определенный эффект, поскольку интерес детей к личности и творчеству великого русского писателя существенно повысился. Следовательно, использование указанной программы можно считать эффективным и рекомендовать к дальнейшему использованию в общеобразовательных учебных заведениях.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕСТЕЙ ЦИКЛА Н. В. ГОГОЛЯ «МИРГОРОД» В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

2.1. Констатирующий этап эксперимента и анализ его результатов
Эксперимент по изучению творчества Н. В. Гоголя в средней школе состоял из трех этапов. На первом из них необходимо было выявить уровень знаний и учебной мотивации школьников. Формирующий этап эксперимента служил цели внедрения необходимых педагогических условий повышения учебной мотивации, на контрольном же этапе проверялась эффективность данных действий.
Базой исследования стала Тагучинская школа. Участие в экспериментальной деятельности приняли 20 детей. Это учащиеся седьмого класса в возрасте от 13 до 14 лет.
Целью исследования на данном этапе было выявление уровня знаний о цикле повестей Н. В. Гоголя «Миргород» у школьников, а также уровня их мотивации к изучению творчества великого писателя в целом. Учащиеся должны были подготовиться к уроку дома, поэтому перед его началом было проведено тестирование знаний семиклассников о цикле повестей, которое также было посвящено мотивации изучения творчества Н. В. Гоголя.
Гипотеза исследования на данном этапе гласила, что изучение указанного цикла повестей на традиционной основе продемонстрирует в целом низкий интерес и уровень мотивации учеников к данной теме.
Для выявления уровня мотивации к изучению творчества Н. В. Гоголя учащимся было предложено заполнить анкету, где мы попросили их максимально объективно и честно ответить на вопросы.
Анкета мотивации к изучению творчества Н. В. Гоголя
1. Взяли бы вы по собственной инициативе в руки произведения Н. В. Гоголя?
А) Конечно, мне интересна русская литература, а это – один из наиболее ярких ее представителей.
Б) Вряд ли. Мне интересны более современные писатели, а если честно, литература вообще мало волнует.
В) Не знаю.
2. Есть ли у вас дома книги Н. В. Гоголя?

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы