Гештальт-терапия Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Изнанка профориентационного запроса в Гештальт-терапии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Что такое профориентация и для чего она нужна? 4

Глава 2. Работа в Гештальте – влияющие факторы, принципы и метапринципы. 9

Глава 3. Как я смотрю на них как Гештальтист? Чем отличается от коучинга? 10

Глава 4. Примеры запросов на практике. 12

4.1. Профориентационный запрос, как избегание клиентом травмы. 16

Глава 5. Работа с Ид. 26

Глава 6. Какие запросы бывают у клиентов по профориентации в рамках работы в Гештальт-подходе? 29

Глава 7. Факторы, которые влияют 31

Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Тема профессионального выбора всегда была и остается актуальной. Современная социокультурная среда, ее такие факторы, как трансформация системы ценностей и моделей поведения, культ потребительства, глубокое социальное и экономическое неравенство и др., не способствуют формированию у личности мотивации выбора профессии. Проблема широко отражена, как отечественных (А.А. Анциферова, Т.И. Бабаева, А.М. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, Д.В. Менджерицкая, В.Г. Нечаева, А.Ш. Шахманова и др.), так и зарубежных исследованиях (А. Адлер, А. Бандура, Л. Кольберг, К. Лоренц, А. Маслоу, Ж. Пиаже, К. Роджерс, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.).

Цель исследования: изучить изнанку профориентационного запроса в Гештальт-терапии.

Объект исследования: профориентационный запрос в Гештальт-терапии.

Предмет исследования: изнанка профориентационного запроса в Гештальт-терапии.

В соответствии с целью нами определены задачи исследования:

1. Изучить что такое профориентация и для чего она нужна? 2. Проанализировать работу в Гештальте – влияющие факторы, принципы и метапринципы. 3. Рассмотреть вопросы «Как я смотрю на них как Гештальтист? Чем отличается от коучинга?»

4. Изучить работу с Персоналити. 5. Проанализировать работу с Ид.

6. Изучить какие запросы бывают у клиентов по профориентации в рамках работы в Гештальт-подходе? 7. Проанализировать факторы, которые влияют.

Теоретико-методологическая основа исследования:

— аксиологический подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова, М.С. Каган, В.П. Тугаринцев и др.);

— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);

— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении знаний; расширении научных представлений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности психологов

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Что такое профориентация и для чего она нужна?

Чаще всего профориентацию считают необходимой для молодых людей возрастом от 14 до 18 лет. Так как в этом возрасте возникает ряд основных вопросов: «Что же делать дальше? Куда дальше идти учиться/работать? Кем я хочу стать?». В школах проводят тестирования, консультации для выявления навыков, знаний и склонностей, которые подходят для определенного круга профессий. Отсюда и определение. Профориентация — это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально — экономической ситуации на рынке труда (Бюллетень нормативных артов федеральных органов исполнительной власти – 1996 №10).

Профориентация необходима в современном мире, чтобы помочь человеку с выбором деятельности в будущем.

Ценности в профессиональной сфере тесно связаны с тем, что для индивида будет показателем успеха в карьере и приемлемым способом достижения этого успеха [5].

Профессиональные ценностные ориентации оказывают решающее влияние как на профессиональное, так и на личностное самоопределение человека. Они опосредуют всю его деятельность. Формирование ценностей на этапе профессиональной подготовки приводит к выбору индивидуального стиля будущей профессиональной деятельности [6].

Личные ценности влияют на нашу способность находить привлекательными определенные профессиональные задачи и успешно выполнять их.

Чем лучше мы понимаем, каковы наши ценности в определенных областях, тем эффективнее мы можем выбирать или организовывать нашу профессиональную деятельность, пересматривать или воссоздавать личный смысл выполнения профессиональных обязанностей [7, 8].

И тем больше удовлетворения мы сможем получить от работы. Таким образом, наша мотивация к выполнению работы будет самой сильной, когда мы будем выполнять задачи и функции в соответствии с нашими ценностями.

Эдгар Шейн сформулировал концепцию карьерных ориентаций, или карьерных якорей, согласно которой у каждого человека есть представления о том, что важно, значимо и ценно для него в профессиональной карьере.

Карьерные якоря, или карьерные ориентации, представляют собой систему склонностей личности, социальных установок, ценностных ориентаций, интересов, мотивов, потребностей и тому подобных социально обусловленных желаний к деятельности, проявляющихся в профессиональной карьере.

Эти ориентации задают направление личностного карьерного роста и делают процесс движения в этом направлении стабильным. Выявление карьерных якорей в процессе психологической консультации помогает людям раскрыть свои реальные ценности и использовать их для принятия наилучших решений в процессе построения и развития собственной карьеры [10, 11].

Профессиональная деятельность — это, пожалуй, самая важная сфера для современного взрослого человека, в которой он может развивать и реализовывать свои способности, достигать мастерства и признания окружающих, приобретать определенный социальный статус, находиться в сообществе людей со схожими интересами, выстраивать собственную идентичность, приносить пользу обществу, обеспечивать свое материальное благополучие.

По степени субъективной значимости только семейную сферу можно сравнить со сферой профессиональной деятельности, иногда вступая с ней в конкуренцию [12].

Сфера увлечений редко признается первостепенной, но она предоставляет субъекту поле для реализации многих потребностей, которые сродни тем, которые актуализируются в профессии.

Среди них развитие и реализация способностей, знаний, повышение уровня квалификации, признание окружающих людей, общение с людьми, имеющими схожие интересы, вклад в самоидентификацию, в некоторых случаях — получение материальной выгоды и достижение определенного социального статуса. Неудивительно, что хобби называют вторым призванием.

В то же время деятельность в сфере хобби выполняет важнейшие задачи. Благодаря добровольному участию субъекта и сопутствующим положительным эмоциям происходит эмоциональная саморегуляция, снижение стресса, активный переход от одной деятельности к другой, наблюдается рекреационный эффект.

Наличие хобби признается одной из мер профилактики эмоционального выгорания, а также средством компенсации трудностей в профессиональной самореализации или выборе профессии, не соответствующей личностному характеру [13, 14]. Кроме того, в рамках добровольной эмоционально привлекательной деятельности возможна реализация социальной ответственности граждан, например, в форме волонтерства, в свободное от работы время.

Поэтому необходимо оценить потенциал сферы увлечений для психологического благополучия человека, а также для его профессиональной карьеры.

Социальное функционирование личности происходит в контексте культуры, и различные компоненты культуры оказывают на нее свое собственное влияние. Ряд этих компонентов преподносится индивиду как данность, человек приходит к другим более или менее намеренно, принимая или не принимая их. Мы можем назвать субкультурой элемент социальной культуры, к которому человек привязывается в результате осознания собственной индивидуальности и стремления к самореализации среди единомышленников.

Субкультура — это часть основной культуры, идентифицирующая группу по определенным характеристикам [15]. Феномен субкультуры не противоречит общей культуре, развивающейся внутри нее как часть целого, отражающей доминирующие культурные модели более крупного общества. С другой стороны, субкультура специфична тем, что у нее есть ряд ценностей, норм и обычаев, отличных от общей культуры, относительно изолирующих ее.

При характеристике особенностей субкультуры чаще всего указывается именно на ценности, нормы и обычаи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы