Часть дипломной работы на тему Историзм художественного изображения прошлого и настоящего в русской драматургии 1920-х годов: формирование у учащихся эстетического подхода к категории времени в литературном произведении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ИЗОБРАЖЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ В ДРАМАТУРГИИ 1920-Х ГОДОВ
1.1. Теоретические аспекты историзма в художественной литературе
1.2. Развитие художественной литературы периода 1920-х годов
1.3. Изображение исторического деятеля в драматургии 1920-х годов в произведениях М. А. Булгакова, Г. Шторма, В. Н. Билль-Белоцерковского, К. А. Тренева
2 ГЛАВА. ТРАДИЦИИ КЛАССИЦИЗМА В ДРАМАТУРГИИ 1920-Х ГОДОВ
3 ГЛАВА . МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПЕЦ-КУРСА ПО ДРАМАТУРГИИ 1920-Х ГОДОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
К постановке проблемы. Представляемая работа посвящена исследованию феномена историзма художественного изображения прошлого и настоящего в русской драматургии 1920-х годов.
Одним из основополагающих принципов реалистического искусства является историзм художественного изображения в литературных произведениях, что является актуальным аспектом литературоведческой науки. Исследование принципов художественного историзма, решение проблем, связанных с данным феноменом особо важно в литературе 20-х годов. Именно данный период характеризуется качественно новыми признаками в русской литературе начала ХХ в. – раскол на три линии: советская литература, произведения, которые запрещались в печати («задержанная») и литература русского зарубежья.
Уже в первые годы становления новой литературы советского периода писатели стремились отобразить жизнь и судьбу многих известных исторических личностей в движении и во времени, создать литературно-эпическое пространство, которое отображает ту или иную историческую эпоху, события. Молодым литераторам 20-х годов предстоял новый путь познания и изображения героев с реальных исторических позиций, воссоздание их образа, как обладателя исторических черт характера. Формирование историзма художественного изображения прошлого и настоящего в русской драматургии 1920-х годов требует углубленного изучения описанных писателями явлений жизни, изображение жизни и быта героев, литературных характеров. Отображаясь многогранно и конкретно в художественном произведении, литературный историзм воспринимается персонифицировано, отображаясь в социально-исторических жизненных обстоятельствах личности, в течение конкретного исторического периода.
Таким образом, актуальность историзма художественного изображения прошлого и настоящего в русской драматургии 1920-х годов дает возможность раскрыть динамику формирования эпического жанра пьес в литературе раннего советского периода, исследовать особенности художественного воплощения образов, характера героев в определенном историческом времени. Следовательно, историзм является важнейшим принципом создания реалистического характера исторической личности. Решение проблемы исследования историзма художественного изображения прошлого и настоящего в русской драматургии 1920-х годов предполагает учет исторических традиций и опыта эстетического изображения человека в русской литературе на основе гуманистической концепции классиков драматургии.
Заключение:
К постановке проблемы. Представляемая работа посвящена исследованию феномена историзма художественного изображения прошлого и настоящего в русской драматургии 1920-х годов.
Одним из основополагающих принципов реалистического искусства является историзм художественного изображения в литературных произведениях, что является актуальным аспектом литературоведческой науки. Исследование принципов художественного историзма, решение проблем, связанных с данным феноменом особо важно в литературе 20-х годов. Именно данный период характеризуется качественно новыми признаками в русской литературе начала ХХ в. – раскол на три линии: советская литература, произведения, которые запрещались в печати («задержанная») и литература русского зарубежья.
Уже в первые годы становления новой литературы советского периода писатели стремились отобразить жизнь и судьбу многих известных исторических личностей в движении и во времени, создать литературно-эпическое пространство, которое отображает ту или иную историческую эпоху, события. Молодым литераторам 20-х годов предстоял новый путь познания и изображения героев с реальных исторических позиций, воссоздание их образа, как обладателя исторических черт характера. Формирование историзма художественного изображения прошлого и настоящего в русской драматургии 1920-х годов требует углубленного изучения описанных писателями явлений жизни, изображение жизни и быта героев, литературных характеров. Отображаясь многогранно и конкретно в художественном произведении, литературный историзм воспринимается персонифицировано, отображаясь в социально-исторических жизненных обстоятельствах личности, в течение конкретного исторического периода.
Таким образом, актуальность историзма художественного изображения прошлого и настоящего в русской драматургии 1920-х годов дает возможность раскрыть динамику формирования эпического жанра пьес в литературе раннего советского периода, исследовать особенности художественного воплощения образов, характера героев в определенном историческом времени. Следовательно, историзм является важнейшим принципом создания реалистического характера исторической личности. Решение проблемы исследования историзма художественного изображения прошлого и настоящего в русской драматургии 1920-х годов предполагает учет исторических традиций и опыта эстетического изображения человека в русской литературе на основе гуманистической концепции классиков драматургии.
Список литературы:
В течение своего развития человечество создало широкое гуманитарное пространство, частью которого является и художественная литература. В современной литературно-методической мысли активизировалось внимание к контекстному и сравнительному подходам изучения литературного наследия. Они позволяют формировать представление школьников о связи литературы с культурно-историческими процессами. Не менее важно учитывать взаимодействие между художественной и философской парадигмой мышления личности. Для этого необходимо разрабатывать и внедрять в школьную практику философско-исторические подходы к обучению русской литературе.
Мировоззренческое освоение действительности является постоянной тенденцией в творчестве отечественных писателей разных поколений. Историческая картина мира присутствует не только в исторических жанрах, но и в текстах, посвященных современной для писателей эпохе. Литературные источники, изучаемые в средней школе, демонстрируют философское видение художниками отдельных этапов истории и универсальных измерений мирового и национального бытия. Однако в распространенных методологических подходах к изучению литературы эта особенность учтена не всегда. Еще меньше внимания уделяется историческому сознанию автора – мировоззренчески-психологическому фактору, который влияет на моделирование художественно-исторического изображения в произведении.
Развитие художественной литературы тесно связано с философско-мировоззренческими процессами в мире, которые, в свою очередь, в значительной степени обусловлены такими психологическими факторами, как историческое сознание, интегрирующее историческое мышление, историческая память, историческое мировоззрение.
Исходя из соображений Н. А. Бердяева, М. К. Э. Вебера, Г. В. Ф. Гегеля, Г-Г. Гадамера, Ф. В. Ницше, Х. Ортега-и-Ґасета, К. Т. Ясперса и др., можно сказать, что историческое сознание объединяет в себе значительное количество психологических свойств индивида. Среди них надо выделить следующие: способность фиксировать факты, формировать личностное отношение к ним, устанавливать мировоззренческие позиции, осмысливать исторический процесс в пространственных соотношениях (хронологических и причинно-следственных связях), оценивать и интерпретировать историю, соотношение человека с его историческим временем, рассматривать современность в связи с прошлым и будущим.