Энергетическое право Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Источники правового регулирования добычи нефти в России и зарубежных странах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Система источников правового
регулирования добычи нефти в России § 1. Международные акты Значение участков недр на современном этапе развития человеческой
цивилизации неустанно растет. Ученые в своих исследованиях доказывают, что в
континентальном шельфе сосредоточено более 60 процентов запасов нефти и газа в
мире[1].
Помимо этого, огромные запаса на континентальном шельфе и иных полезных
ресурсов, таких как цирконий, золото, платина, алмазы и другие, еще более
редкие полезные ископаемые. Помимо этого, большая часть Мирового океана до сих
пор остается неисследованной. Ввиду чего актуальным представляется
международно-правовое регулирование добычи полезных ископаемых на участках
континентального шельфа.

Говоря о правовом регулировании данного вопроса, следует обратить внимание
что к 1958 году односторонние акты о своем континентальном шельфе приняли более
20 государств[2].
При этом правовые акты даже соседних государств могли существенно противоречить
друг другу. Государства под континентальным шельфом могли понимать совершенно
разную территорию и предусматривать в рамках своей власти совершенно разные
правомочия. Ввиду вышеперечисленного назрела правовая необходимость в международно-правовом
регулировании этого вопроса.

Изначально, некоторые вопросы были урегулированы в соответствии с
положениями международного морского права. Некоторыми из его положений до сих
пор регулируют отношения по добыче полезных ископаемых на континентальном
шельфе. При этом следует понимать, что длительное время источником
международного морского права являлись обычаи.

Значимые изменения начались после того, как была созвана I Конференция ООН
по морскому праву, которая прошла в 1958 году в Женеве. Основывая на статьях,
которые были подготовлены специальной Комиссией ООН произошло принятие четырех
основополагающих Конвенции, регулирующих положения о территориальном море и
прилежащей зоне, об открытом море, о рыболовстве и об охране живых ресурсов
открытого моря, а также, что наиболее интересует нас в рамках рассматриваемой
темы — о континентальном шельфе. Однако, с сожалением стоит отметить, что лишь
небольшое число государств стало участниками указанных соглашений.

Но, тем не менее, следует отметить, что первая Конвенция, посвященная
правовому регулированию континентального шельфа была принята в 1958 году[3].
В соответствии с ее положениями, была ограничена возможность стран на
осуществление любых действий в пределах континентального шельфа. В частности,
был установлен запрет на препятствия прибрежного государства в прокладке
кабелей по континентальному шельфу или уже в устранении неисправностей
трубопроводов.

Указанные запреты в ограничении иной деятельности устанавливались для всех
случаев, за исключением того, когда происходили на этом участке мероприятия по
разведке полезных ископаемых, а также, когда на данном участке осуществлялась
добыча полезных ископаемых[4].

Но, несмотря на попытку урегулирования положений о континентальном шельфе
на международном уровне в рамках Женевской конвенции 1958 года, мы можем
сказать, что она не достигла своей цели ввиду малого числа ее участников. Ввиду
чего уже в 1960 была созвана II Конференция ООН по морскому праву. На ней
планировалось определить ширину территориального моря и морских зон. Однако, по
итогам заседания, ничего так и не было принято.

Длительное время, на протяжении с 50-х до 80 годов XX века первостепенное
место при обсуждении правового режима морских пространств, а также
континентального шельфа занимают вопросы правового регулирования эксплуатации
морских ресурсов, которые находились в пределах юрисдикции прибрежных
государств, а также вне этих границ. Государством не удавалось достичь
компромисса в отношении данных, безусловно, основополагающих моментах.

Для того, чтобы упорядочить отдельные виды деятельности, которые появились
в последнее время, при развитии технических средств, а также для согласования
положений, которые относятся к различным видам деятельности и дополнить
положения международного морского права было решено в 1970 году созвать в
третью Конференцию ООН[5],
которая начала свою деятельность в 1973 году. Данная Конференция длительное
время продолжала свою деятельность и работала до 1982 года. Результатом этой
работы стало принятие Конвенции ООН по морскому праву, которая была подписана в
том числе и СССР.

Конвенция Организации
Объединенных Наций по морскому праву была принята 10 декабря 1982 года в Монтего-Бей
(Ямайка)[6].
В настоящий момент данный акт обладает основополагающим значением в рамках
нашей [1] Певзнер М. Е., Костовецкий В. П.
Экология горного производства. — М., 1990. — С.168. [2] Свиридов Э. П. Границы континентального
шельфа (международно-правовые вопросы). — М., 1981. — С. 9 [3] Конвенция о континентальном шельфе
(Заключена в г. Женева 29 апреля 1958 г.) // Ведомости ВС СССР. 1964. № 28. Ст.
329. [4] Кутафин Д.О. О понятии транзита
энергоресурсов // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 3. — С.
480 — 486. [5] Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва
Ю.В. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы. — М.:
Статут, 2007. — 637 с. [6] Конвенция Организации Объединенных
Наций по морскому праву: принята 10 декабря 1982 года в Монтего-Бей СЗ РФ.
1997. № 48. Ст. 5493.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы