Экономическая безопасность Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Исследование теневых схем ухода от налогообложения в рыбной отрасли и их влияние на экономическую безопасность Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Понятие «теневой» экономики имеет такие
синонимы, как «неофициальная», «неформальная», «скрытая», «нерегистрируемая»
экономика. Но данные дефиниции нельзя считать синонимами, так как они
недостаточно чётки и имеют определённые отличия.

С
точки зрения отечественных специалистов, «теневая» экономика – не
контролируемое обществом производство, распределение, обмен и потребление
товарно-материальных ценностей и услуг, т.е. скрываемые от органов
государственного управления и общественности социально-экономические отношения
между отдельными гражданами, социальными группами по использованию
государственной собственности в корыстных личных или групповых интересах.

В
данном случае исследователи при толковании теневых экономических явлений
опираются на признак контролируемости процессов. Б.А. Райзберг, Л.И. Лозовский,
Е.Б. Стародубцева дают следующее определение теневой экономики: «экономические
процессы, скрываемые их участниками, а также не контролируемые государством и
обществом. Это укрываемые процессы производства, распределения, обмена,
потребления товаров и услуг, экономические отношения».

Следовательно,
возникает путаница в теории. На практике большинство хозяйствующих субъектов
осуществляют свою деятельность в рамках легального или полулегального, иногда
криминального оборотов. Работая в направлении легального оборота, появляется
возможность формировать подходящую репутацию на рынке, иметь кредитную историю,
уклоняться от добавочных рисков в случае проверки налоговыми органами. В то же
время необходимость бегства от чрезмерных налогов приводит к тому, что
владельцы предприятий переводят своё дело на «серые» схемы. Таким образом,
наблюдается эффективный механизм деформализации экономики, постоянно
трансформирующий формальные правила и встраивающий их в неформальные отношения.

Необходимо
заметить, что в силу этих и других причин до сих пор не существует единого
научного подхода к определению «теневой экономики». Возникает цель переоценки
существующего законодательства и выделения в экономике определённых наиболее
отрицательных и связанных между собой явлений, которые могли бы иметь отдельное
название «теневая экономика». Необходимость этого возникает также в связи с
тем, что в условиях действующего законодательства и на практике сложно
осуществлять полностью легальную, т.е. соблюдающую абсолютно все нормативные
акты экономическую деятельность.

Таким
образом, сущность «теневой экономики» можно определить с разных точек зрения.
Имеется множество других подходов к толкованию понятия «теневая экономика», но
во всех отмечаются её основные признаки: скрытый, социально вредный характер,
неконтролируемость государством и обществом, нацеленность на получение
сверхприбыли в целях удовлетворения материальных потребностей субъектов.

Степень
разработанности проблемы исследования на данный момент времени.
Аспекты исследования теневых схем ухода от налогообложения в рыбной отрасли и
их влияние на экономическую безопасность Российской Федерации широко
исследованы как в отечественной, так и зарубежной научной школе.

Объект
и предмет исследования.
Объектом дипломной работы является система теневых схем ухода от
налогообложения в рыбной отрасли и их влияние на экономическую безопасность
Российской Федерации.

Предметом дипломной работы является разработка
предложений по минимизации масштабов теневой экономики в рыбной отрасли
Российской Федерации.

Цель
и задачи исследования. Целью дипломной работы является разработка направлений по
минимизации масштабов теневой экономики в рыбной отрасли Российской Федерации.

В
соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

— Изучить теоретические основы исследования
теневой экономики;

— Провести исследование теневых схем ухода
от налогообложения на примере рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации;

— Разработать предложения по минимизации
масштабов теневой экономики в рыбной отрасли Российской Федерации.

Хронологические
границы исследования. Хронологические границы исследования
соответствуют периодом с 2016 – по 2019 годы.

Теоретическую
и методологическую основа исследования.

Теоретическую
и методологическую основу дипломной работы составили труды отечественных и
зарубежных ученых-экономистов, а также специалистов в области теневых схем
ухода от налогообложения в рыбной отрасли и их влияние на экономическую
безопасность Российской Федерации.

Информационную
базу дипломной работы составили:

1) база данных рыбной отрасли РФ;

2) данные информационно-аналитических
агентств;

3) материалы научных и научно-практических
конференций и докладов по исследуемой проблеме.

4) ресурсы Интернет.

Характеристика
информационной базы. Информационная база исследования основана
на материалах научно – практических трудов отечественных и зарубежных
ученых-экономистов, а так же база данных статистической отчетности рыбной
отрасли РФ.

Методы
исследования. Общенаучные, аналитические.

Структура
исследования. Данное исследование состоит из введения,
основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данной дипломной работы являлась разработка
направлений по минимизации масштабов теневой экономики в рыбной отрасли
Российской Федерации.

В
соответствии с поставленной целью в данной работе были решены следующие задачи:

— Изучены теоретические основы исследования
теневой экономики;

— Проведено исследование теневых схем ухода
от налогообложения на примере рыбохозяйственного комплекса Российской
Федерации;

— Разработаны предложения по минимизации
масштабов теневой экономики в рыбной отрасли Российской Федерации.

На
основании исследования, проведенного в первой главе данной работы, можно
сделать выводы о том, что в экономике каждой страны есть такая составляющая,
которая не укладывается в сложившиеся и узаконенные представления о норме. Но
до сих пор не устоялась терминология, характеризующая эту составляющую.

До
настоящего времени не существует единого понятия «теневая экономика». Данный
термин трактуется по-разному как в разных странах, так и разными авторами.

Термин
«теневая экономика» в последнее время получил широкое распространение, он имеет
множество подходов. Изучая теневую экономику, многие исследователи следуют
определённым целям: фундаментальный теоретический анализ; статистическая
оценка; оптимизация социально-экономической политики; совершенствование
правоохранительной деятельности; обеспечение экономической безопасности.

В
целом среди отрицательных последствий распространения теневой экономики можно
выделить:

1
Нелегальная деятельность некоторых незаконных компаний из-за несоблюдения
законодательства и законодательных экологических норм, отрицательно сказывается
на состоянии окружающей среды, экологии и истощает природные ресурсы.

2
Неучтенные доходы не облагаются налогами, это в свою очередь влечёт снижение
доходов федерального государственного бюджета.

3
Рост коррупции, а также превышение должностных полномочий. Это отрицательно
сказывается на обществе и снижает темпы экономического развития в целом.

4
Тесная связь «серой» экономической деятельности с финансово – банковской
структурой приводит к инфляции, соответственно нарушается работа платежного
оборота денежных средств.

5
Страдает рынок труда, ухудшаются трудовые условия, так как уменьшаются белые
заработные платы работникам по причине обхода трудовых законов организациями,
занимающимися нелегальным бизнесом. 6 Большая доля теневого бизнеса в экономике
страны подрывает статус государства на международной арене.

Таким
образом, негативные последствия теневой экономики преобладают. С одной стороны,
необходимо применять чрезвычайные меры по легализации теневой экономики, а с
другой, – эти меры должны сопровождаться масштабными изменениями, которые бы
компенсировали позитивную роль теневой экономики.

На
основании исследования, проведенного в второй главе данной работы, можно
сделать выводы о том, что рыбохозяйственный комплекс России, сырьевой основой
которого являются промышленное рыболовство и рыбоводство, это комплексный
сектор экономики, включающий в себя различные виды деятельности, начиная от
прогнозирования сырьевой базы отрасли и заканчивая организацией торговли рыбной
продукцией в стране и за рубежом.

Он
играет важную роль в поддержании продовольственной безопасности Российской
Федерации, сохранении водных биоресурсов и улучшении качества жизни населения.
Рыбное хозяйство относится к секторам экономики, имеющим значительный
мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей (машиностроение,
судостроение, электронная промышленность, производство нефтепродуктов, сельское
хозяйство и пищевая промышленность), так как является крупным потребителем и
поставщиком материально-технических ресурсов в указанных отраслях, обеспечивая
занятость около 3 млн. человек в смежных отраслях экономики страны, а также
имеет большое значение для обеспечения социальной стабильности в прибрежных
субъектах Российской Федерации, где предприятия отрасли являются градо- и
поселкообразующими, определяя социальную политику для значительной части
населения данных субъектов.

В настоящее
время не решена проблема обеспечения экономической безопасности в сфере добычи
и реализации рыбной продукции, в которой сложилась сложная криминогенная
ситуация. Сегодня в Дальневосточном федеральном округе ведется работа по
созданию более совершенных механизмов по противодействию и борьбе с
преступлениями экономической направленности.

Криминальная
обстановка в Дальневосточном федеральном округе характеризуется ростом
налоговой и экономической преступности во всех базовых сферах экономики, особенно
в таких, как рыбная отрасль, которая является для региона бюджетообразующей.
Она специфична еще и усложнением применяемых способов нарушения налогового
законодательства Российской Федерации, а также использованием несовершенства
действующего законодательства.

Появляются
новые виды экономических преступлений, связанных с использованием отработанных
схем ухода от налогообложения в рыбной отрасли региона, включение в эти схемы
оффшорных компаний с дальнейшим оседанием полученных денежных средств в
зарубежных банках, отмечаются случаи экономического терроризма.

Применительно к
современному этапу недостаточно изучены региональные аспекты законодательной
базы, составляющей основу защищенности субъектов хозяйственной и иной
деятельности от воздействия экономических угроз и проникновения криминальных
структур в рыбную отрасль, а также механизмы обеспечения экономической
безопасности сферы добычи и реализации рыбной продукции.

На
основании исследования, проведенного в третьей главе данной работы, можно
сделать выводы о том, что в качестве основного предложения направленного на
снижение уровня теневой экономики в рыбной отрасли Российской Федерации мы
рассматриваем создание специализированной рыбной биржи, через которую
отраслевые компании смогут реализовывать свою продукцию.

Перевод
аукционов под российскую юрисдикцию даст большие перспективы с точки зрения
организации рыбной биржи. В России сейчас есть несколько коммерческих биржевых
площадок, которые работают с рыбной продукцией. Но пока это направление только
развивается, так как рыбаки используют преимущественно другие каналы сбыта.

Для
успешного развития проекта необходимо обязать компании реализовывать часть
продукции именно через российскую аукционную площадку.

При
этом для того, чтобы ввести обязательство для рыбаков, сначала необходимо
создать инфраструктуру и площадки, соответствующие требованиям, предъявляемым к
биржевым торгам во всем мире.

Этот
инструмент призван вывести на российский рынок часть продукции, которая
продается сегодня за рубеж, в том числе на иностранных биржах. Полагаем, это
сделает экспортные потоки более прозрачными и позволит оставлять добавленную
стоимость на внутреннем рынке, загружать береговую переработку, что в свою
очередь приведет к существенному увеличению налоговых и прочих поступлению в
региональные и федеральный бюджет.

На
основании проведенных расчётов, можно прийти к выводу о том, что проект
специализированной рыбной биржи эффективен и может быть рекомендован к
последующей реализации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
3 Разработка предложений по минимизации масштабов теневой экономики в рыбной
отрасли Российской Федерации

3.1
Разработка комплекса мер по снижению ущерба в рыбопромышленном комплексе

В
качестве основного предложения направленного на снижение уровня теневой
экономики в рыбной отрасли Российской Федерации мы рассматриваем создание
специализированной рыбной биржи, через которую отраслевые компании смогут
реализовывать свою продукцию.

Перевод
аукционов под российскую юрисдикцию даст большие перспективы с точки зрения
организации рыбной биржи. В России сейчас есть несколько коммерческих биржевых
площадок, которые работают с рыбной продукцией. Но пока это направление только
развивается, так как рыбаки используют преимущественно другие каналы сбыта.

Для
успешного развития проекта необходимо обязать компании реализовывать часть
продукции именно через российскую аукционную площадку.

При
этом для того, чтобы ввести обязательство для рыбаков, сначала необходимо
создать инфраструктуру и площадки, соответствующие требованиям, предъявляемым к
биржевым торгам во всем мире.

Этот
инструмент призван вывести на российский рынок часть продукции, которая
продается сегодня за рубеж, в том числе на иностранных биржах. Полагаем, это
сделает экспортные потоки более прозрачными и позволит оставлять добавленную
стоимость на внутреннем рынке, загружать береговую переработку, что в свою очередь
приведет к существенному увеличению налоговых и прочих поступлению в
региональные и федеральный бюджет.

Дополнительно,
для реализации проекта специализированной рыбной биржи необходимо сформировать
правовое поле, с целью обеспечения юридической поддержки реализуемой концепции,
а именно:

— внести обязательное требование к субъектам
рынка о необходимости реализации части рыбной продукции через площадку
специализированной рыбной биржи;

— разработать систему поощрительных и
санкционных мер к субъектам рынка, в части соблюдения требований о
необходимости реализации части рыбной продукции через площадку
специализированной рыбной биржи;

Для анализа макросреды проекта специализированной рыбной
биржи применим PEST
– анализ, благодаря которому выделим основные факторы макросреды, оказывающие
существенное влияние на развитие проекта специализированной рыбной биржи.
Состав факторов макросреды и усредненная оценка их влияния на деятельность проекта
специализированной рыбной биржи по результатам экспертного анализа представлены
в таблице 3.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы