Внешняя экономическая деятельность Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Исследование по разработке платформенной бизнес модели для торговой компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 КОНЦЕПЦИЯ ПЛАТФОРМЕННОЙ БИЗНЕС МОДЕЛИ 3
1.1 Зарождение платформенной бизнес модели и обзор эко- 3
системы платформ 3
1.2 Основные отличия платформенной бизнес модели от 9
традиционной 9
1.3 Предпосылки развития платформенной бизнес модели для швейной промышленности 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 КОНЦЕПЦИЯ ПЛАТФОРМЕННОЙ БИЗНЕС МОДЕЛИ
1.1 Зарождение платформенной бизнес модели и обзор эко-
системы платформ

Глобальное введение инновационных технологий в начале XXI века послужило причиной для масштабной трансформации форм ведения бизнеса по всему миру. Среди имеющихся вариантов большинство крупных компаний приходят к выбору сетевых (гибридных) моделей ведения бизнеса. Внедрение электронного бизнеса служит толчком для промышленных предприятий в поиске новых механизмов развития [5, 161].
Существует 2 вида бизнес-моделей:
— трубопроводные (традиционные);
— платформенные (экосистемы).
В современном мире платформенные модели развиваются уже во многих отраслях жизнедеятельности.
Платформенные компании имеют множество преимуществ в сравнении с традиционными бизнес-моделями. Они быстро получают свою нишу на рынке в различных видах бизнеса [2, 243]:
— телекоммуникации (Google, Apple);
— банкинг (BankofNewYorkMellon);
— продажи (Alibaba (B2B), Amazon (B2C));
— перевозки (Uber);
— бронирование отелей (Booking.com) и многие другие.
На российском рынке выделяются такие компании, как Яндекс со всеми его структурами и aviasales.ru (поисковик авиабилетов).
Традиционное понимание термина «экосистема» было введено Дж.Ф Муром, который предложил определение, основываясь на знаниях биологии: «экономическое сообщество, поддерживаемое базисом из взаимодействующих организаций и отдельных лиц – организмов делового мира» [11].
В настоящее время многие ученые-исследователи определяют сущность экосистемы в качестве объекта управления. Сам по себе термин интерпретируется в достаточно широких границах. Очень часто экосистема трактуется как особый вид экономической деятельности [12].
Кроме того, многие ученые интерпретируют экосистему как частный случай межорганизационной сети, делая акцент на аффиляции с целевой фирмой или платформой [13].
Другая группа ученых описывает экосистему как «согласованную структуру множественной совокупности партнеров, которым необходимо взаимодействовать для реализации основного ценностного предложения» [7, 154].
Существует два вида экосистем: транзакционные и инновационные. Первые призваны обеспечить связь между различными людьми и компаниями, которым было бы трудно взаимодействовать без наличия экосистем. Примерами таких платформ могут быть: Uber, Alibaba, Airbnb, GoogleSearch, AmazonMarketplace, eBay, Waze и другие.
Инновационные платформы, в свою очередь, представляют собой такие системы, разработчики которых каждый раз создают какие-либо новые предложения и продукты. Примерами такого вида экосистем выступают iPhone, Android, Windows.
Платформа Windows представляет собой операционную систему, программы для Windows, сторонние разработчики приложений и пользователи экосистемы.
Данная платформа в отдельности не имеет какую-либо большую ценность, однако она дает доступ к экосистеме, где есть доступ к:
— множеству программных продуктов, благодаря которым ценность Windows для пользователей увеличивается;
— множеству пользователей системы, рынку разработчиков программ.
В 2007 году 90% мировой прибыли на рынке гаджетов имели следующие производители: Nokia, Samsung, Motorola, SonyEricsson, LG. Однако через 10 лет происходит смещение позиций, в результате которого Apple iPhone имеет более 60% мировой прибыли от продажи смартфонов [5, 217]. Ведь, что не скажешь о вышеупомянутых брендах, Apple iPhone не является продуктом, а служит платформой интернет-магазина AppStore, которая создала рынок «разработчики-пользователи». Эффект данной платформы заключается в том, что рост числа пользователей помогает увеличивать ценность экосистемы для разработчиков [9].
Еще одним преимуществом платформенной бизнес модели является превосходство внешних ресурсов над внутренними. В данном случае примерами являются Uber, Airbnb, Alibaba, которые служат двусторонними платформами. Одна сторона содержит:
1) Uber – личные автомобили граждан разных стран, которые хотят заработать в свое свободное время;
2) Airbnb – личная недвижимость граждан разных стран мира, которые решили ее временно сдавать другим гражданам;
3) Alibaba – продукты, которые предлагаются на рынке покупателям от разных производителей.
Другая сторона платформ содержит:
1) Uber – граждане разных стран, которые нуждаются в услугах такси;
2) Airbnb – граждане, которым необходимо снять квартиру или комнату для проживания на какой-то период времени;
3) Alibaba – компании, у которых есть необходимость покупки каких-либо товаров (от мелкого до крупного опта).
Преимущества двусторонней платформы позволили перечисленным компаниям стать лидерами в своей отрасли:
— на рынке перевозок (Uber), не имея при этом своего таксопарка и ни одного такси;
— на рынке гостиничных услуг (Airbnb), не имея при этом ни одного гостиничного номера;
— на рынке оптовых покупок (Alibaba), не имея при этом ни одного своего склада и каких-либо товарных запасов.
Таким образом, платформенный бизнес обладает перед традиционным рядом конкурентных преимуществ:
— развитую и имеющую долю рынка платформу достаточно затруднительно потеснить с ниши, которую она имеет;
— экосистемы являются более интересными для потребителей, поскольку они огромный ассортимент многообразных предложений;
— платформенная бизнес-модель имеет «сетевой эффект»;
— внешние ресурсы важнее внутренних.
Первыми примерами платформенного бизнеса, с которыми началось зарождение платформенной бизнес-модели, можно назвать платежные системы Visa и MasterCard.
Первые предпосылки создания инновационной системы совершения платежей появились еще в 1958 году. Тогда «Бэнк оф Америка» выпустил первую пластиковую карту под наименованием «БанкАмерикард». Название «Visa» было придумано позже — в 1976 году [15].
С указанной даты корпорация Виза по своим масштабам неуклонно растет. Сегодня это транснациональная система, обслуживающая крупные предприятия, финансовые институты, держателей пластиковых карт в более чем 200 странах мира. Компания обеспечивает быстрый и безопасный доступ к совершению безналичных операций, а также проведение транзакций в наличном виде.
Visa не является кредитной организацией. Компания не выдает кредиты и ссуды, не устанавливает процентные ставки и не выпускает собственные пластиковые карты. Вместо этого компания предлагает набор современных инструментов для разработки банками кредитных и дебетовых карт, оптимизации совершения платежей, совершенствование мер безопасности.
Основание платежной системы MasterCard, в свою очередь, пришлось на 1966 год. Выпуск первых пластиковых карт, название которых было «The Interbank Card», начался в 1969 году. Основной вид деятельности данной системы, так же, как и Visa, подразумевает обработку операций между кредитными организациями и финансовыми компаниями.
Компания Visa существенно выигрывает MasterCard по количеству совершаемых транзакций по всему миру. Последняя не занимается выпуском карт и не выступает игроком в кредитно-финансовом сегменте. Основная ее задача – создание условий для обеспечения быстрого и безопасного осуществления платежей.
Основная разница между двумя описанными платежными системами, особо ощутимая при использовании пластиковых карт в заграничных поездках, состоит в том, что для карт Visa базовой валютой служит доллар США, а для MasterCard – евро.
Несмотря на все преимущества мировой цифровой трансформации, она создает некие препятствия для развивающихся рынков, где новые возможности для развития увеличиваются. Существует риск того, что на данных рынках будут занимать лидерские позиции иностранные глобальные платформы, которые могут поглотить национальную платформу и передать за границу долю местного рынка. Наличие такого риска вызывает огромный интерес у регуляторов по всему миру.
Национальные цифровые платформы демонстрируют в последние несколько лет динамичный рост и имеют все шансы стать одной из движущих сил, которые формируют российскую экономику, их влияние на местные рынки заслуживают особого внимания.
Экосистема цифровых платформ имеет ключевую роль. Крупные компании, которые располагают огромной потребительской базой, начинают развивать новые виды услуг в режиме онлайн. Такие компании обладают более серьезными перспективами для захвата новых рынков тогда, когда они уже занимают лидерскую позицию на действующем. Примером в данном случае можно назвать слияние компаний Яндекс с Uber в российском государстве, из которого компания Яндекс извлекла выгоду в сфере веб-поиска и деятельности Яндекс.Маркет.
Огромное количество отечественных платформенных компаний функционируют в сфере услуг, а трансформация основных отраслей экономики, например промышленность и сельское хозяйство, остается не до конца развитой. Однако на примере «Гаспром нефть» и «Сбербанка» ситуация в традиционных отраслях претерпевает изменения благодаря платформенным бизнес-моделям.
В 2018 году отраслевые цифровые платформы в Российской Федерации вышли за границы предоставления традиционных ИКТ-решений для существующих отраслей экономики и стали движущими силами экономической активности и роста в стране. В частности, появление цифровых финансовых платформ с сервисами онлайн-банкинга, однорангового (пирингового) кредитования и услуг торговых площадок, обеспечило возможность функционирования без необходимости физического присутствия.
Сегодня цифровая экономика создает широкие перспективы для развития национальной экономики, внедряет трансформационные бизнес-модели, такие как «инфраструктура-как-сервис», повышает уровень жизни, способствует объединению людей для создания ценностей на единых глобальных платформах. Многосторонние цифровые платформы разрушают традиционные рынки, снижают барьеры для входа и устраняют неэффективность. «Подрывной» характер цифровых технологий сопровождается проблемами с защитой потребителей и данных, развитием стандартов и законодательства, изменением проводимой политики. Риск, с которым сталкиваются развивающиеся рынки, заключается в том, что на них доминируют иностранные МСП, способные поглощать и выводить за границу стоимость местных рынков [3, 16].
Таким. образом, экосистемные бизнес-модели, позволяя с минимальными издержками использовать внешние ресурсы – идеи, информацию, клиентов, труд и прочее, дают новое измерение открытости бизнеса, а вместе с тем – и новое измерение конкуренции и корпоративной стратегии. Поэтому все лидеры «трубопроводного» бизнеса (например, Walmart, Nike, JohnDeere, Bosch, GE и другие) стремятся включить цифровые платформы в свои традиционные бизнес-модели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы