Часть дипломной работы на тему Исследование индивидуально-типологических особенностей формирования самооценки подростка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ В
ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Исследование особенностей
формирования самооценки подростка в зарубежной и отечественной психологии
1.2. Факторы, влияющие на формирование
самооценки в подростковом возрасте
1.3. Индивидуальные особенности
формирования самооценки подростка
Глава 2. Эмпирическое исследование
индивидуально-типологических особенностей формирования самооценки подростков
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов
исследования
2.3. Рекомендации для педагогов по
повышению самооценки у пдростков
Заключение
Список использованной литературы
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ В
ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Исследование особенностей формирования самооценки
подростка в зарубежной и отечественной психологии Развитие общества предполагает активное
привлечение каждого индивида к общественным процессам. Современный темп жизни
диктует новые и более высокие требования к личности, которая должна быть
активной, целенаправленной, устойчивой к стрессам, легко адаптироваться к новым
социальным условиям и решать профессиональные задачи и, как результат, быть
успешной, самоутвердиться. Как отмечают психологи, значительное влияние на
поведение, деятельность, общение человека имеет самооценка. Поэтому в
современной психологии проблема самооценки, ее формирование, структура,
функции, связь с другими личностными образованиями постоянно привлекает
внимание ученых.
В отечественной и
зарубежной психологии изучению самооценки посвящено большое количество работ
выдающихся ученых. Теоретические аспекты самооценки разрабатывали в своих
работах В.Г. Абдрахманова, Б.Г. Ананьев, Л.В. Захарова, Г.К. Радчук, А.Г.
Ратинов, С.Л. Рубинштейн, И.С. Кон, М.И. Лисина, С.Д. Максименко, С.Ф.
Спичак, В.В. Столин, И.И. Чеснокова, Г. Бенс, К. Левин, Дж. Мид, К. Роджерс, С. Куперсмит
и др. В работах вышеупомянутых исследователей было раскрыто сущность, механизмы
возникновения, структура и функции самооценки. Самооценку как сложное
внутреннее образование, играет важную роль в регуляции поведения и
деятельности, изучали Л.И. Божович, М.И. Боришевский, Л.Ф. Бурлачук, А.И.
Липкина, С.Д. Максименко. Характеристики самооценки, которые определяют ее
уровень и адекватность в своих исследования, подали В.И. Батов, В.В. Волков,
Н.Я. Константинов, А.И. Мокрецов, А.Г. Ратинов. На то, что неадекватная
самооценка может негативно влиять на личность, обращали особое внимание В.А.
Баранник, Г.К. Валицкас, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.И. Липкина, А.Е. Личко, Н.А.
Ратинов, А.А. Реан, А.Л. Рыбак, С.М. Хоружий и др. Подходы к решению проблемы
преодоления негативной самооценки предложили А.А. Адлер, А. Маслоу, К. Роджерс,
Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Прихожан, П.Г. Чамата и др.
Многоаспектное изучение самооценки подтверждает ее сложность и многозначность
как психологического феномена, ее влияние на развитие и функционирование
различных психологических проявлений личности. Сложность исследования самооценки
также видится в органическом сочетании процессуального и