Часть дипломной работы Экономические науки Логистика

Часть дипломной работы на тему Исследование функционала управление поставщиками промышленного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий дипломный проект выполнен на тему «Исследование функционала управления поставщиками промышленного предприятия». Работа посвящена обоснованию выбора поставщиков предприятия. В качестве базы для выполнения работы выбрано предприятие Bosch Rexroth, являющийся ведущим лидером в области промышленной гидравлики. За два столетия существования компания открыла сети сбыта и поддержки клиентов в восьмидесяти странах. На российском рынке Bosch Rexroth хорошо известен, как надежный поставщик современного промышленного оборудования, надежность которого проверена временем.
Продукци Bosch Rexroth используется во многих отраслях промышленности, таких как металлургия, машиностроение, энергетика, деревообрабатывающее и литейное производство, транспорт, подъемно-транспортное оборудование, театральная техника, горнодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность
Российский рынок гидравлики практически полностью контролируется сегодня иностранными производителями, к которым относится и Bosch Rexroth . Российские потребители свободны в выборе ценового сегмента, имеющего прямую корреляцию с уровнем качества данной продукции. Отрицательной динамики поставок гидравлики на Российский рынок эксперты в настоящий момент не отмечают.
Актуальность темы дипломного проекта определяется тем, что эффективное управление поставщиками является одним из важнейших составляющих эффективности деятельности современного предприятия, в целом. Грамотная организация данного процесса позволяет предприятию добиться снижение расходов на закупку материалов, что дает возможность увеличить долю прибыли прибыль и повысить рентабельность.
Выбор проверенных, надежных поставщиков, а также формирование с ними устойчивых и взаимовыгодных партнерских отношений, обеспечивает высокую эффективность закупочной деятельности. Управление этими процессами позволяет компании уменьшить многие риски.
В настоящее время компания Bosch Rexroth предлагает весь спектр промышленной гидравлики для российских предприятий. В дипломной работе, в качестве номенклатурной группы продукции для проведения анализа, будет рассматриваться номенклатура аксиально-поршневого насоса.
Анализ состояния предприятия показал наличие следующих проблем: несвоевременные поставки товара, в следствии, недоброкачественного выполнения поставщиком своих обязательств.
Целью данного проекта является разработка мероприятий для улучшения сроков отгрузки товаров путем поиска аналогов среди имеющихся поставщиков.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Провести исследование деятельности предприятия Bosch Rexroth
2. Выявить тенденции развития рынка гидравлического оборудования в России.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию управления поставщиками на предприятии Bosch Rexroth ;
4. Привести экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию управления поставщиками на предприятии Bosch Rexroth.
Основные разделы дипломного проекта состоят из:
1. Аналитическая часть. В ней представлен комплексный анализ состояния предприятия Bosch Rexroth.
2. Проектная часть. Главная цель этого раздела — обоснование предложенного пути решения по оптимизации процесса управления поставщиками в соответствии с концепцией предприятия на основе проведенной оценки поставщиков методом МАИ.
3. Экономическая часть, которая состоит из оценки экономической и функциональной эффективности от внедрения мероприятий по оптимизации процесса управление поставщиками.
В результате достижения поставленной цели будут достигнуты следующие результаты: экономия средств за счет уменьшения числа рекламаций, снижение штрафов и пеней со стороны клиентов. Получение специальных условий и предложений от выбранного завода – поставщика, и, как следствие, уменьшение издержек.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Настоящий дипломный проект выполнен на тему «Исследование функционала управления поставщиками промышленного предприятия». Работа посвящена обоснованию выбора поставщиков предприятия. В качестве базы для выполнения работы выбрано предприятие Bosch Rexroth, являющийся ведущим лидером в области промышленной гидравлики. За два столетия существования компания открыла сети сбыта и поддержки клиентов в восьмидесяти странах. На российском рынке Bosch Rexroth хорошо известен, как надежный поставщик современного промышленного оборудования, надежность которого проверена временем.
Продукци Bosch Rexroth используется во многих отраслях промышленности, таких как металлургия, машиностроение, энергетика, деревообрабатывающее и литейное производство, транспорт, подъемно-транспортное оборудование, театральная техника, горнодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность
Российский рынок гидравлики практически полностью контролируется сегодня иностранными производителями, к которым относится и Bosch Rexroth . Российские потребители свободны в выборе ценового сегмента, имеющего прямую корреляцию с уровнем качества данной продукции. Отрицательной динамики поставок гидравлики на Российский рынок эксперты в настоящий момент не отмечают.
Актуальность темы дипломного проекта определяется тем, что эффективное управление поставщиками является одним из важнейших составляющих эффективности деятельности современного предприятия, в целом. Грамотная организация данного процесса позволяет предприятию добиться снижение расходов на закупку материалов, что дает возможность увеличить долю прибыли прибыль и повысить рентабельность.
Выбор проверенных, надежных поставщиков, а также формирование с ними устойчивых и взаимовыгодных партнерских отношений, обеспечивает высокую эффективность закупочной деятельности. Управление этими процессами позволяет компании уменьшить многие риски.
В настоящее время компания Bosch Rexroth предлагает весь спектр промышленной гидравлики для российских предприятий. В дипломной работе, в качестве номенклатурной группы продукции для проведения анализа, будет рассматриваться номенклатура аксиально-поршневого насоса.
Анализ состояния предприятия показал наличие следующих проблем: несвоевременные поставки товара, в следствии, недоброкачественного выполнения поставщиком своих обязательств.
Целью данного проекта является разработка мероприятий для улучшения сроков отгрузки товаров путем поиска аналогов среди имеющихся поставщиков.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Провести исследование деятельности предприятия Bosch Rexroth
2. Выявить тенденции развития рынка гидравлического оборудования в России.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию управления поставщиками на предприятии Bosch Rexroth ;
4. Привести экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию управления поставщиками на предприятии Bosch Rexroth.
Основные разделы дипломного проекта состоят из:
1. Аналитическая часть. В ней представлен комплексный анализ состояния предприятия Bosch Rexroth.
2. Проектная часть. Главная цель этого раздела — обоснование предложенного пути решения по оптимизации процесса управления поставщиками в соответствии с концепцией предприятия на основе проведенной оценки поставщиков методом МАИ.
3. Экономическая часть, которая состоит из оценки экономической и функциональной эффективности от внедрения мероприятий по оптимизации процесса управление поставщиками.
В результате достижения поставленной цели будут достигнуты следующие результаты: экономия средств за счет уменьшения числа рекламаций, снижение штрафов и пеней со стороны клиентов. Получение специальных условий и предложений от выбранного завода – поставщика, и, как следствие, уменьшение издержек.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ СНАБЖЕНЧЕСКОЙ ЛОГИСТИКИ ООО «BOSCH REXROTH»
2.1 Роль и категории поставщиков в закупочной логистике

Логистика представляет собой рациональное управление и организацию движения материальных и сопутствующих потоков от производителя до конечного потребителя. Прежде чем товар доходит до своего покупателя, он проходит ряд этапов, к которым относятся: производство, хранение, распределение. В сущности, механизмом запуска материальных потоков в цепи поставок является закупочная логистика.
Закупки предприятия — в широком смысле — снабжение — это процесс приобретения товаров и материалов для дальнейшего их использования или перепродажи с целью извлечения выгоды. На формирование процесса движения материальных потоков и непосредственно саму закупку приходится основная доля расходов предприятий. Оптимизация и современный подход к организации закупочной логистики существенно позволяют повысить коммерческие показатели деятельности предприятий торговли. Так, по Кеннету Лайсонсу, сокращение издержек, возникающих в ходе закупок, на 4 % может привести к увеличению количества продаж до 20 %.
Основная мысль логистической концепции в области закупок – это взаимодействие с партнерами, развитие взаимоотношений с поставщиками. Выбор поставщика для предприятия становится стратегически важным решением. Партнерство в поставках приводит к улучшению качества, возможности использования современных технологий в закупочной деятельности, снижает логистические издержки по всей цепочке поставок, способствует увеличению объемов выпускаемой продукции. В практике известны два способа поиска потенциальных поставщиков: неконкурентные и конкурентные. К конкурентным способам относится простое сравнение рыночных цен для закупки относительно недорогой продукции; наработанные связи с теми, кто уже является нашими партнерами. Многие организации имеют список проверенных поставщиков и всегда могут им воспользоваться. Поставщиков, работающих с дешёвой продукцией можно найти через интернет, каталоги, журналы, деловые контакты. Однако и здесь необходимо соблюдать правило: информация должна быть подтверждена минимум из трех источников. Если продукция дорогостоящая, требует значительных финансовых ресурсов, тогда необходимо очень внимательно отнестись к выбору делового партнера. К конкурентным способам закупок относятся: запрос котировок цены товара, запрос предложений, закупка у единственного источника, аукционы, конкурсы, электронные торги.
Логистика подвержена изменениям, связанным с научно-техническим прогрессом и достижениями. Она быстро меняется, реагируя на внешние условия организации торговой деятельности и рынка, тем самым разрешая проблемы, связанные с закупками. К ним относятся: дефицит товаров или их избыток на складах, а также срывы поставок.
Изменения, помимо положительных аспектов развития, влекут за собой новые проблемы, которые должны учитываться уже на стадии построения системы закупок. В связи с активным использованием в коммерции Глобальной сети Интернет цепи поставок стали короче, тем самым сократилось количество посредников. А многие производители, вне зависимости от географической отдаленности от потребителей, перешли в удобный и менее затратный для покупателей сектор B2C.
Экспертами выделяется современная тенденция, направленная на сокращение количества поставщиков. Если брать во внимание опыт 90-х годов XX века, то отмечается, что предприятия стремились заключать договоры с большим количеством поставщиков, что провоцировало рост конкуренции, но вызывало угрозу сотрудничества с неквалифицированнными и ненадежными поставщиками. Сейчас же компании придерживаются принципов построения деятельности, основываясь на долгосрочные условия партнерства, что существенно снижает риски обеих сторон.
Целью коммерческой деятельности является получение прибыли. Ее максимизация в первую очередь зависит от уровня реализации продуктов и от степени преимуществ в условиях закупок. Из этого следует, что предприятия вынуждены грамотно выстраивать взаимодействия с поставщиками товаров и материалов. Классификация возможных разновидностей поставщиков приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Классификация возможных разновидностей поставщиков

Выбор поставщика относится к категории маркетинговых задач логистики, тем самым отбор производится с акцентом на учет таких факторов, как своевременность доставки и соответствие поставляемого товара потребностям покупателя. В связи с этим перед предприятиями остро встает вопрос — “Make or Buy” — либо производить самостоятельно, что нейтрализует вышеперечисленные факторы, либо обращаться к поставщикам, что менее затратно, но в то же время не исключается угроза вероятной зависимости от них. Экономически обоснованным путь собственного производства считается в том случае, если поставщиков требуемых товаров или материалов на рынке нет. В иных ситуациях, предприятиям целесообразно заключать договоры сотрудничества с компаниями-поставщиками.
Выбор поставщиков — важная и первостепенная задача закупочной логистики. Специфика товаров обусловливает длительность процесса отбора; чем дешевле товар, тем меньше времени уделяется каждому из следующих этапов:
1) поиску потенциальных поставщиков;
2) анализу надежности поставщиков;
3) размещению заказа и его реализации.
Поиск поставщиков производится тендерным способом либо посредством специализированных выставок и ярмарок, рекламных агитаций и субъективных предпочтений.
Анализ надежности предполагает процедуру оценивания потенциальных поставщиков через их соответствие критериям отбора. Перечень, по которому производится оценка, насчитывает ранжированный список из 21 критерия [1, с. 42-43], среди которых основными и равнозначными по степени важности являются:
1. Стоимость приобретения продукции.
2. Качество.
3. Удаленность поставщика от потребителя.
4. Сроки исполнения заказов.
5. Наличие резервных мощностей.
6. Финансовое положение поставщика.
Анализ отбора носит творческий и субъективный характер. Это обусловлено тем, что иерархия критериев оценивания поставщиков для каждого предприятия выстраивается персонально, а непосредственноуровень того или иного показателя определяется экспертным методом.
Риски неукоснительно сопутствуют организации коммерческой деятельности, задачами менеджеров является их минимизация в условиях свободных рыночных отношений. Что касается отбора поставщиков, то компании должны иметь ввиду запасные варианты предложений поставщиков в случае возникновения непредвиденных обстоятельств с ранее отобранным.
Для реализации этих целей составляется рейтинг потенциальных поставщиков. В случае невыполнения обязательств лидерами рейтинга, заказ перенаправляется последующим в списке, чем обеспечивается бесперебойность работы компании.
Рационализация базы поставщиков — это управление взаимоотношениями с ними. В современных условиях рынка конкуренция между торговыми организациями смещается в сторону конкуренции между цепями поставок. Таким образом, выбор сильного и зарекомендовавшего себя поставщика вносит основной вклад в деятельность организаций. Поставщик товаров и услуг должен соответствовать философии предприятия, с которым он сотрудничает. В связи с этим выделяют стратегии взаимоотношения компаний со своими поставщиками, к которым относятся: совместное управление запасами, поставка точно в срок, форвардные контракты и предоставление скидок за объем. При многообразии количества поставщиков, организации имеют широкие возможности выбора удобных условий сотрудничества.
Подбор поставщиков товаров и материалов — процесс трудоемкий и энергозатратный. Но последнее время, в Интернете все чаще можно встретиться с заманчивыми предложениями продажи базы проверенных поставщиков по самым выгодным ценам. Многие начинающие предприниматели, доверяя предложениям подобного рода, зачастую становятся жертвами мошенничества. Анализируя отзывы людей, столкнувшихся с обманом при покупке базы поставщиков, можно прийти к выводу, что во избежание рисков следует составлять собственную базу поставщиков.
Залог успеха работы с поставщиками — внимательность и осторожность, а также наличие достоверной и полной информации о существующих предложениях на рынке.
Итак, окончательный выбор поставщиков не формализован, но должен основываться на всем спектре информации о них. Решение вопроса о рациональном и обоснованном подходе к выбору поставщика товаров и материалов сокращает издержки предприятий. А так как на долю закупочной логистики приходится более 64 % общих расходов, их сокращение на данном этапе положительно сказывается на прибыли предприятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы