Часть дипломной работы на тему Использование учебно-речевых ситуаций проблемной направленности в форме группового общения в обучении иностранному языку учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
2.1
Отбор содержания и организация учебного материала для разработки технологии
обучения устной речи на английском языке учащихся 10-11 классов в форме
группового общения
Согласно ФГОС одним из
требований к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка
является сформированность иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой
для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного
общения в современном поликультурном мире.
Поскольку учащиеся должны
быть способны осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с
носителямиязыка, особое внимание уделяется развитию составляющей иноязычной
коммуникативной компетенции — речевой компетенции, при которой совершенствуются
коммуникативные уменияиноязычного говорения, инавыки планированияречевогои
неречевогоповедения обучающихся.
Примерная основная
образовательная программа основного общего образования в разделе
«Коммуникативные умения» предъявляет ряд требований к устной речи учащихся, а
именно:
· В процессе обучения диалогической речи у
учащихся старших классов совершенствуются навыки и разеваются умениявести
диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к
действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
· Что касается обучения монологической речи,
то следует отметить, что у учащихся совершенствуются навыкипостроениясвязных
высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи
(повествование, описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием своего
мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы).
В последние годы в методике
обучения иностранному языку наметилась явная тенденция к переносу акцентов на
формирование навыков иразвитие уменийиноязычной речи.Для эффективного развития
навыков устной речи необходимо наличие упражнений, ориентированных на
формирование и развитие речевых навыков и умений, одними из которых являются
упражнения на основе учебно-речевых ситуаций.
Рассмотрим сначала сущность
понятия «ситуация». В научно-педагогической и методической литературе даются
различные трактовкиданного понятия. Так, в психолого-педагогическом словаре
В.А.Мижерикова, ситуация определяется как «совокупность внешних
условий,факторов, действующих на человека и обуславливающих его
деятельностьнаряду с субъективными, внутренними условиями» [17, c. 400].
В.В. Князева убеждена,
что «ситуация (фр. «situation» ср. лат. Situation –положение, обстановка) –
совокупность внешний и внутреннихобстоятельств, положений, факторов, что
действуют на человека и во многомобусловливают его деятельность. Ситуация может
иметь объективный, стихийный или специально смоделированный характер» [9, c. 601].
Е.И. Пассов ситуацию
трактует как «динамичную системувзаимоотношений общающихся, которая благодаря
её отраженности всознании порождает личностную потребность в
целенаправленнойдеятельности и питает эту деятельность» [15, c. 95].
Э.Г. Азимов и А.Н. Щукин,
авторы словаря методических терминов,понятию «ситуация» дают такое определение:
«ситуация (от фр. situation –совокупность обстоятельств) – система внешних по
отношению к человекуусловий, фрагмент действительности, побуждающие его к
выполнению действий» [1, c. 277].
Интересен взгляд О.С.
Ахмановой на сущность понятия «ситуация», аименно: «ситуация (от англ.
situation) – контекст речи, т. е. те условия (обстоятельство, цель и т.п.), в
которых осуществляется данное высказывание» [19, c. 413].
Н.И. Гез подчеркивает,
что «ситуация как основа вербального общенияпредставляет собой совокупность
речевых и неречевых условий, чтонеобходимы и достаточны для совершения речевого
действия» [8, c. 249].
Исследователи сущности
ситуации представляют отражение какой-тоодной стороны того, чем она является в
действительности, и на первый планвыдвигают какие-либо определённые ее
компоненты и функции.
В результате анализапонятий
«ситуативность речи», «речевая ситуация», «учебно-речевая ситуация», было
выявлено следующее.