Информатика, педагогика Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему «Использование программы «Scratch» в процессе изучения основ программирования обучающихся младшего школьного возраста для развития логического мышления в системе дополнительного образования»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 2
2.1. Опыт исследования среды программирования для развития логического мышления 2
2.2. Разработка авторской методики использования программы «Scratch» для развития логического мышления 6
2.3. Проведение педагогического эксперимента и проверка эффективности 17
Список литературы 28

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
2.1. Опыт исследования среды программирования для развития логического мышления
Информатика, как и математика, закладывает в образовании как бы опору главных проявлений человеческого интеллекта: способность к обучению, рассуждению и действию. Одну из главных ролей в курсе информатики играет формирование у учащихся способностей к действию на базе имеющегося у них логического мышления. Несомненно, каждый человек, находящийся в сегодняшнем информационном социуме, должен иметь определенно развитое логическое мышление.
В младших классах используются разные образовательные программные оболочки для начального курса изучения программирования, которые позволяют начинать программирование легко и просто. Присутствие визуального исполнителя дает возможность тут же проанализировать результаты работы программы, что особенно важно в процессе обучении программированию учащихся начальной школы. В таких программных оболочках существует также возможность написать команду, и на английском, и на русском языке. Рекомендовано применять такие программные продукты в качестве базовых для пропедевтического курса программирования в начальных классах, а также можно использовать среды программирования в рамках факультативов и кружков. Такие оболочки имеют некоторые особенности, которые дают возможность начать программировать легко и непринужденно.
В своей статье «Обучение программированию младших школьников в рамках системы дополнительного образования» Ю.В. Нажимова представляет обобщенный опыт учителей из Челябинска МАУДО «ДПШ» в образовании учащихся младшей школы основам программирования.
Автор статьи предлагает конкретные программные продукты, которые помогут повысить интерес учащихся младших классов к данному материалу, и считает, что изучение программы Scratch будет способствовать развитию логического мышления.
Сегодняшние дети растут в век больших объемов информации и высоких скоростей. Такой исключительный период не может не оказывать влияния на них – можно отметить, что современный ребенок «многозадачен», другими словами склонен исполнять много дел в одно и то же время, стремительно переходя от одного к другому, между тем слабо беспокоясь о качестве. Все сложнее оказать помощь детям в создании навыков алгоритмического мышления, нужного любому, чтобы не утонуть в современном потоке данных.
Очевидно, что для обучения учащихся в начальной школе рационально применять специальную среду (программу), которая даст возможность не только решить дидактическую задачу пропедевтического курса информатики, но будет отвечать запросам учащегося, способствуя его развитию. К числу таких сред можно отнести среду визуального программирования с графическим интерфейсом Scratch.
В качестве примера Ю.В. Нажимова приводит примеры работ своих воспитанников в среде программирования Scratch. В пример приводится учащаяся начальной школы, которая в условиях исследовательской работы разработала свое приложение «Криптограф». При этом школьница в ходе работы изучила большинство принципов и структур программирования.
Из статьи Ю.В. Нажимовой можно узнать, что в 2015 году учащийся школы принял участие в конкурсе по программированию Scratch и занял первое место в категории работ учащихся от шести до восьми лет. Данная работа размещена на сайте официального представительства Scratch в сети интернет.
В своей работе «Применение scratch-технологии в обучении: икт-компетенция на уроке истории» А. Е. Слепенко подробно раскрывает понятие и основные свойства среды программирования Scratch. В качестве примера приводится один из вариантов применения Scratch. А.Е. Слепенко отмечает, что преимущество применения данного программного продукта – это безграничность областей его использования, а также возможности дальнейшего развития самого Scratch.
Проблему развития логического мышления школьников рассматривали большинство зарубежных и отечественных ученых (Ж. Пиаже, Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдовым, С.А. Рубинштейн).
Некоторые стороны логической культуры учащихся создавались такими авторами как H.JI. Никольская, Ю.И. Веринг, Т.С. Маликов, A.A. Шрайнер, В.Г. Ежкова, Д.Н. Середа. Некоторые авторы (И.Я. Лернер, И.Л. Никольская, НН.Ф. Талызина) теоретическим и экспериментальным методом доказали, что школьное образование еще не гарантирует учащимся требуемый уровень логической грамотности.
Рассмотрение образовательной практики доказывает, что становление логического мышления школьников является целью урока фактически по любой из школьных дисциплин. На уроках информатики может происходить целенаправленное, систематическое формирование логических понятий и действий, потому как непосредственно в ней, в силу ее специальных особенностей, включены большие потенциальные возможности для становления логического мышления (рассуждений, анализирований, абстрагирований, обобщений), воспитания рациональных качеств мысли и ее выражения (порядка, точности, ясности, сжатости).
Существует большое количество разработанных уроков, занятий и курсов с использованием программного обеспечения Scratch для школьного образования. Далее опишем несколько примеров, показавшихся особо привлекательными для младших школьников.
Учитель-Информатик Кудро О.А. из Новосибирска применяет возможности среды программировании Scratch для проведения занятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы