Информатика,педагогика Часть дипломной работы Информатика

Часть дипломной работы на тему «Использование программы «Scratch» в процессе изучения основ программирования обучающихся 5-х классов средней школы для развития логического мышления»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 4
1.1.Научно-теоретические основы логического мышления 4
1.2. Возможности информатики для развития логического мышления обучающихся основной школы (5 классы) 9
1.3. Основные теоретические положения программы «Scratch» 13
Выводы по первой главе 23
Литература 25

  

Введение:

 

Формирование логического мышления школьников является важной частью педагогического процесса. Помощь учащимся в полном раскрытии собственных способностей, развитии инициативы, самостоятельности, креативности – одна из главных задач современной в школе. Наблюдение педагогов и психологов могут доказывать, что учащийся, который не овладел приемами психической деятельности в начальной школе, уже к пятому классу попадает в категорию неуспевающих, особенно школьники сельской школы.
В общей совокупности, развитое мышление может расширить пределы познания, предоставить возможности выйти за границы непосредственного опыта ощущения и восприятия. Мышление предоставляет возможности знать и судить о том, что человек непосредственно не видит и не воспринимает.
В психологии утверждается, что возраст обучающихся пятых классов располагается в чувствительном периоде, когда учащийся может осознанно исполнять частичные поисковые действия. Тем самым данный факт хорошо сочетается с применением метода проекта, который особенно эффективен в школьном и послешкольном образовании и содействует усвоению знаний путем нахождения выхода из проблемной ситуации.
В последние несколько лет язык (как и непосредственно среда) программирования Scratch обладает особой популярностью. Это подтверждает тот факт, что Scratch находится на двадцать четвертом месте в списке самых известных языков программирования.
Scratch был спроектирован в Squeak3. Squeak3 также заслуживает особого внимания. Главным идеологом Scratch является учащийся из Митч Резник из MIT Media Lab. Вероятно, язык мог распространить так стремительно, за счет того, что он не был спроектирован для непосредственного обучения программированию. Scratch, с позиции теории, может называться объектно-ориентированным языком с возможностью формирования многопоточной программы.
С позиции применения на практике Scratch проста в освоении, красива, а также является мощным инструментом, который не потребует длительного изучения перед использованием.
Первая программа на Scratch может быть написана уже спустя 10 минут после ознакомления с ее базой. Графические данные, анимации, музыкальные фрагменты, видеоэффект и между тем классически ориентированное на события объектно-ориентированное и модное параллельное программирование является отличительной чертой использовании программы Scratch. Каждый пользователь может использовать данную программу по своему усмотрению без особого труда, что является несомненным преимуществом при обучении школьников пятых классов.
Объект исследования – язык программирования Scratch.
Предмет исследования – основы и принципы программирования на языке Scratch.
Цель работы – изучить возможности использования программы Scratch в ходе изучения основ программирования учащихся пятых классов средней школы, для формирования логического мышления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, теоретическое исследование проблемы формирования логического мышления при изучении программирования в 5-х классах приведенное в главе 1, позволило сформулировать следующие выводы:
Мышление – это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.
Логическое мышление определяется как «вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики».
Школьный возраст сензетивен к формированию логического мышления обучающихся 5 классов. Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил нам уточнить условия, способствующие, на наш взгляд, формированию логического мышления обучающихся 5 классов, определить критерии и показатели логического мышления, а так же разобраться в уровнях их сформированности.
Возникает необходимость создать педагогические условия, направленные на формирование логического мышления в основной школе.
В данной главе были рассмотрены теоретические основы обучения программированию обучающихся 5-6 классов. В настоящее время существует достаточно большое количество языков программирования, предназначенных для изучения детьми.
Для сравнения были выбраны несколько наиболее часто встречающихся обучающих сред программирования: Logo, Kturtule, Scratch и EToys. Были выбраны критерии для сравнения, в соответствии с которыми была выбрана одна наиболее приемлемая среда программирования.
Из сравнительного анализа, система программирования, наиболее удовлетворяющая выбранным критериям – это среда программирования Scratch. Поскольку располагает достаточно наглядным интерфейсом и командами.
Язык программирования Scratch обладает такими качествами, как доступность, простота, наглядность, графическое представление языка программирования (исключены ошибки в синтаксисе), привлекательность для детей, широкие возможности среды программирования (работа со звуком, спрайтами, фоном и т.п.), возможность реализации межпредметных связей. Современные авторы учебников предлагают достаточно большое разнообразие учебных пособий по программированию на Scratch.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обучение программированию обучающихся 5 классов, в условиях реализации ФГОС, будет наиболее эффективно в рамках факультативного курса по изучению языка программирования Scratch.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
1.1.Научно-теоретические основы логического мышления
Проблема формирования и развития мышления у учащихся пятых классов в последнее время является основным заданием школы и становится все более актуальной. Непосредственно дети младшего и среднего школьного возраста подвержены максимальному развитию логического и абстрактного мышления. Это следует из того, что учащиеся включаются в новые для них типы деятельности и систему межличностных взаимоотношений, которые вынуждают них иметь при себе новые психологические качества.
Психологическая основа, суть формирования логического и абстрактного мышления подробно изучались в трудах таких авторов как Л.И. Божович, Л.M. Веккер, JI.C. Выготский, К.Ф. Лебединская, С.Л. Рубинштейн [3, 6, 10]. Педагогический аспект нашел свое отражение в работе таких авторов как Ю.К. Бабанский, И.А. Барташникова, В.П. Беспалько, П.Я. Гальперин и многих других [11, 15].
Но, между тем вопросы развития логического мышления учащихся пятых классов все еще недостаточно изучены. Актуальность данного исследования предопределяется сегодняшними концепциями в образовательной области, потому как формирование логического мышления содействует увеличению уровня мыслительной культуры школьников. Высокий уровень мыслительной культуры ведет к отличному взаимному пониманию, абсолютному выражению собственных мыслей, способности находить неточности в рассуждениях.
Так, большая часть ученых и других авторов (Л. С. Выготским, В. Н. Дружинином, Ж.Пиаже, Д. Б. Эльконином и др.) сошлись во мнении, что логическое мышление у школьников складывается только в младшем школьном возрасте, а заканчивается данный процесс только в подростковом возрасте ребенка [5, 8]. Между тем, в актуальном психологическом и педагогическом подходе к раннему развитию и развивающему образованию активно применяются методики формирования терминологического мышления и логических операций у учащихся в младшем и среднем школьном возрасте, что показывает доказывающую эффективность данного подхода.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы