Часть дипломной работы на тему Использование методики раннего интеллектуального развития Глена Домана при обучении английскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
Аннотация
Глава 1. Характеристика старшего дошкольного возраста и специфика обучения дошкольников иностранному языку
1.1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
1.2. Особенности обучения дошкольников иностранным языкам
Выводы по первой главе
Глава 2. Теоретическое обоснование использования методики раннего интеллектуального развития Глена Домана при обучении английскому языку
2.1. Сущность методики раннего интеллектуального развития Глена Домана
2.2. Возможности методики раннего интеллектуального развития Глена Домана в обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста
Выводы по второй главе
Глава 3. Практическая часть по использованию методики раннего интеллектуального развития Глена Домана при обучении английскому языку
3.1. Этапы исследования
3.2. Формирующий этап исследования
3.3. Контрольный этап исследования
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы
Введение:
Современные условия глобализации предопределяют процесс переосмысления содержания языкового образования и обучения иностранным языкам. Расширение внешнеэкономических и культурных связей нашей страны предполагает наличие социального заказа на владение иностранными языками с целью практического их применения в разных сферах деятельности общественной жизни, поэтому появилась потребность в наличии высококвалифицированных специалистов, которые владеют иностранными языками.
Помимо того, сегодня можно говорить о возросшем статусе иностранного языка, в частности английского, как средства межкультурного общения, которое стимулирует движение всего общества к появлению новых форм и моделей обучения. Как известно, именно в дошкольном возрасте человек усваивает наибольшее количество информации и интенсивно развивается. В связи с этим на сегодняшний день концепция раннего обучения иностранному языку представляется компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольной организации, поскольку изучение иноязычной речи в ранний возрастной период считается особенно эффективным.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) обучение детей английскому языку преследует цели целостного и всестороннего развития личности ребенка, не ограничиваясь формированием у детей коммуникативной компетенции и не выделяя обучение иностранному языку в качестве ведущей цели или доминирующей задачи.
Общеизвестным фактом является то, что дошкольный возраст выступает периодом, в котором протекает формирование базовых качеств личности, закладка основ физического, эмоционального и умственного развития человека. В связи с этим можно говорить о том, что обучение иностранному языку в этот период времени может приносить более высокие результаты, поскольку его осуществление протекает в сенситивный период развития ребенка. Этот период характеризуется пластичностью природного механизма усвоения языка, имитационными способностями, природной любознательностью и потребностью в познания нового, что в свою очередь, оказывает положительное воздействие на развитие интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностях дошкольников.
Способствовать развитию ребенка может игра и игровые приемы. Так игра занимает важное место в обучении иностранному языку, особенно это касается лингвистических игр, поскольку они представляют собой разновидность словесных игр, помогающих осваивать новые слова. Притом организация игр может осуществляться на всех этапах обучения дошкольников, однако на начальном этапе обучения иностранному языку игра будет выступать как один из важнейших элементов. Роль лингвистической игры на занятиях по английскому языку с дошкольниками огромная. Она выступает как действенный инструмент преподавания, позволяющий делать обучающий процесс привлекательным и интересным для детей дошкольного возраста, вызывая у них положительные эмоции и желание заниматься английским языком.
В настоящее время в системе образования существует множество различных методов и способов обучения детей тому или иному предмету. В своей работе мы хотели бы применить методику раннего интеллектуального обучения Глена Домана подробно и привести в пример еще несколько методик не менее известных педагогов.
Дошкольный возраст считается уникальным периодом для овладения иностранным языком. Так, Л.С. Выготский и П.Я. Гальперин отмечают, что дети посредством своих психических особенностей в дошкольном возрасте способны к быстрому запоминанию языковой информации, а интенсивное формирование познавательных процессов дают возможность анализировать и синтезировать речевые потоки на разных языках, не путая их.
Такие ученые как 2 А.М. Шахнарович Н.А. Бонк, Л.А. Венгер, И.Н. Верещагина, 1 А.А. Леонтьев, Г.В. Рогова, и многие другие, отмечали, что изучение иностранного языка оказывает благотворное влияние на общее психического развитие детей, их речевые способности, способствуя при этом расширению общего кругозора. Основной целью обучения английскому языку становится личностное развитие дошкольника, создание позитивной ситуации по приобщению ребенка к новому языковому миру для более эффективной адаптации к поликультурной ситуации в современном мире. При этом ученые говорят о том, что одним из эффективных средств обучения английскому языку является процесс игры, а именно использование лингвистических игр.
Однако нами не было обнаружено исследований, направленных на изучение особенностей использования методики раннего развития Глена Домана в обучении иностранному языку дошкольников.
Актуальность темы данного исследования обусловлена недостаточной разработанностью вопроса использования методики раннего интеллектуального развития Глена Домана при обучении английскому языку, Тем что проблема проблема в данное время рассматривается в разных странах мира
Новизна исследования состоит в том, что нами предпринята попытка теоретического обоснования и проверки целесообразности использования методики раннего развития Глена Домана при обучении дошкольников иностранному языку.
Цель исследования состоит в выявлении эффективности использования методики раннего интеллектуального развития Глена Домана при обучении английскому языку.
Объектом исследования является процесс обучения дошкольников английскому языку.
Предметом исследования является специфика использования методики раннего интеллектуального развития Глена Домана при обучении английскому языку.
Задачами исследования, способствующими достижению цели, были определены следующие:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы и дать характеристику старшему дошкольному возрасту и специфике обучения дошкольников иностранному языку.
2. Теоретически обосновать использования методики раннего интеллектуального развития Глена Домана при обучении английскому языку.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по использованию методики раннего интеллектуального развития Глена Домана при обучении английскому языку.
Гипотеза исследования состоит в том, что использование методики раннего развития Глена
Заключение:
Анализ источников, посвященных описанию методики раннего развития Глена Домана позволил сделать вывод, что в ее основе лежит учет психолого-физиологических особенностей развития ребенка.
Основные положения рассматриваемой методики состоят в следующем: 1) каждый ребенок может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности; 2) человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам; 3) маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти; 4) маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой; 5) самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делают это искренне и радостно, с использованием фактов.
Данная методика не только максимально способствует его интеллектуальному развитию, но и позволяет эффективно обучать детей старшего дошкольного возраста иностранному языку, поскольку обеспечивает наглядность в обучении, стимулирует мыслительную деятельность, развивает память дошкольников старшего возраста.
Считаем также, что существенным недостатком в данной методике является то, что детям довольно быстро надоедает однообразие. Поэтому при организации работы с детьми по обучению их иностранному языку с помощью методики Глена Домана необходимо учитывать данный момент.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика старшего дошкольного возраста и специфика обучения дошкольников иностранному языку
1.1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Старшими дошкольниками являются дети в возрасте от 5 до 7 лет, которые посещают старшую и подготовительную группы детского сада. Данный период играет важную роль в личностном развитии ребенка. Он характеризуется формированием новых психологических механизмов деятельности и поведения.
Именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, так как происходит формирование устойчивой структуры мотивов, появляются новые социальные потребности, такие как потребность в уважении и признании со стороны взрослых и сверстников, интерес к коллективной форме деятельности. Так же этот период характеризуется возникновением нового опосредованного типа мотивации, которая становится основой произвольного поведения ребенка, при этом, усваивается определенная система социальных ценностей, моральных ном и правил поведения в обществе [Божович Л.И., 2011, с. 349]. Развитие мотивации дошкольников очень важно в процессе их обучения иностранному языку.
В исследованиях разных педагогов можно отметить значительное внимание, направленное на понимание особенностей развития умственной, мотивационной сферы и других отдельных познавательных процессов дошкольников.
Отмечается, что в данный возрастной период происходит формирование самосознания, появляются новые особенности общения и способы социального взаимодействия детей. Исследователи говорят о том, что появляется другая специфика игровой, изобразительной и других видов детского деятельности, проявляются различные механизмы формирования элементарной учебной деятельности, а также готовность к началу школьного обучения [Венгер Л.А., 2013, с. 160].
Опираясь на труды исследователей, которые рассматривают разные точки зрения особенностей возраста, можно составить психологический портрет старшего дошкольника.