Журналистика Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Использование медиаобразов в рекламе СМИ(на примере журналов Космополитан,Гламур,Эль)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ
МЕДИАОБРАЗОВ В РЕКЛАМЕ И СМИ
.. 2

1.1. Понятие медиаобразов в медиаиндустрии. 2

1.2 Основные цели использования медиаобразов в СМИ.. 7

1.3.Влияние медиаобраза на восприятие потребителя. 11

1.4. Особенности современных медиастратегий. 22

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать
вывод о том, что рекламодатели формируют свои медиастратегии исходя из поставленных
целей и задач рекламной кампании, учёта запланированного бюджета. Также
необходимо учитывать специфику рекламируемого товара или услуги. Определив
периоды проведения рекламной кампании, частоту выходов рекламных сообщений и
выбрав каналы распространения, а также определившись в основной модели
медиастратегии возможно переходит на рассмотрение вопроса о выборе определенных
средств распространения рекламных сообщений при разработке и реализации
медиаплана. И прежде, чем переходить на данный этап, нужно хорошо познакомиться
с основными показателями и понятиями, которые применяются в медиапланировании.
Так как их неправильное использование приведет к не понимаю, на основании чего
следует делать свой выбор в пользу того или иного медиаканала.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕДИАОБРАЗОВ В РЕКЛАМЕ И СМИ

 

1.1. Понятие медиаобразов в медиаиндустрии

Для изучения понятия «медиаобраз» сначала
определим, что понимают под термином «образ». Ю.В.Белоусова в своей работе
«Медийный образ как средство коммуникации» определяет образ как конструкт
сознания, манифестированный индивидом в современной жизни. В этом качестве
образ — это средство социальной коммуникации, он функционирует в мире
социальных норм, переживаний и чувств. Посредством образа возможно задать
нормы, предъявить свое отношение к ним, выразить чувства. Образ формирует
социальные ожидания от окружающих, которые могут оправдываться или не
оправдываться [1].

До середины 2000х гг. образ, который
создавался и транслировался средствами массовой информации в журналистике
обозначался понятием «публицистический образ». Данное определение стало
причиной многих спорных вопросов. Так как публицистика достаточно обширное и
многоаспектное понятие. Одним из сторонников данного вопроса был П.П.Каминский.
В своей работе «Принципы исследования публицистики на современном этапе» он
утверждает, что термин «публицистика», как и термин «журналистика» обычно
использовались как синонимы в журналистской науке в советский период [2].

Необходимо учитывать, что становление и
развитие теоретико-методологической базы сферы журналистики складывались в
советский период. Поэтому можно понять, по каким причинам и как именно
публицистический образ получил свой термин.

Некоторые ошибочно полагают, что образы
журналистского произведения и художественного произведения являются синонимы.
Но стоит заметить, что основа первого понятия заключается в документальных
актах, а второго – на вымысле. Многие исследователи, в числе которых И.Пронин
утверждают, что «только наличие реального и конкретного факта в основании тропа
делает обычный образ журналистским и отличает его от образов других типов творчества»[3].
Также необходимо отметить, что многие исследователи вели споры по поводу
сочетания документальных фактов и художественных образов в журналистском
произведении. Некоторые выступали против такого сочетания, полагая, что
образность может исказить реальную действительность журналистского произведения[4].
Другие, наоборот утверждали, что данная коллаборация позволяет усилить
эмоциональную составляющую текста[5]. Лишь спустя несколько лет исследователи
пришли к выводу, что применение художественных образов в произведение зависит непосредственно
от жанра произведения.

В теории журналистики выделяют две
основные функции публицистического образа, которые являются тождественными по
своему положению:

— эстетическая функция заключается в
развитии у аудитории эстетического вкуса, умения воспринимать существующую
действительность с точки зрения эстетики;

— гносеологическая функция заключается в
познании аудиторией фактов действительности посредством образности.

Публицистический образ направлен на
пробуждение у аудитории каких-либо чувств и ассоциаций. Данный образ может
затрагивать опыт отдельного читателя, вызывая у него интерес к материалу. В
этом случае читатель может лучше понимать автора и заложенные им идейные
образы. Такое явление можно назвать коммуникативной функцией публицистического
образа.

На рубеже XXXXI вв. сфера журналистика
претерпела несколько значимых изменений. В связи с развитием цифровых технологий
появляются новые технические средства, которые позволяют получать новые
выразительные средства и инструменты. Появилась техническая возможность
тиражирования печатных изданий в большем объеме.

 

Содержание:

 

2.1. Анализ медиаобразов
в глянцевом журнале «Cosmopolitan Россия»
. 2

2.2.Анализ медиаобразов в
глянцевом журнале «Glamour»
. 13

2.3. Анализ медиаобразов
в журнале «Elle Россия»
. 22

2.4 Сравнительный̆ анализ
особенностей̆ медиаобразов в журналах «Cosmopolitan Россия», «Glamour» и «Elle
Россия».
34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ44

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В современном обществе одновременно с
многослойной и разветвленной системой материального производства функционирует
еще более сложная система символического производства. Обе эти сферы особенно сочетаются
в рекламной коммуникации, которая представляет собой «и собственно вещь, и
дискурс о вещи» [2].

Переоценить значение рекламы сложно, ведь
влияя на человека в течение всей жизни, она выступает в качестве одного из
факторов, организующих взаимодействие личности с широким социальным окружением.
Так, в наши дни рекламные сообщения, призывающие к приобретению разнообразных
услуг и товаров, помимо передачи утилитарной информации транслируют и саму
идеологию общества потребления, преломляют и доносят до индивида образ того
социума, в котором она живет. При этом реклама превращается и в своеобразное
зеркало, где отражаются многие актуальные социальные проблемы.

Рассматривая медиаобразы, с которыми
рекламная коммуникация предлагает женщинам себя отождествлять, прежде всего,
необходимо различать две базовые категории: образ женщины-домохозяйки и образ
современной деловой женщины. Изображение женщины в роли супруги и матери
связано с идеалом жертвенности, готовности прийти на помощь. Такие героини
рекламной пропаганды посвящают себя без остатка борьбе за вкусную и здоровую
пищу, мероприятиям по уборке всяческих загрязнений, а также предотвращению
возможных заболеваний домочадцев. Счастье женщины в данном случае заключается в
возможности принести своим родным и близким максимальную пользу и в способности
уберечь их от неприятностей.

Еще более очевидным порождением наших дней
стал рекламный образ индивидуализированной, успешной женщины, с которой мы
встречаемся на страницах модных глянцевых журналов. Во-первых, ее отличает
чувственность и соблазн. Современная рекламная женщина – женщина соблазняющая.
Она соблазняет мужские персонажи в рекламе; она соблазняет и женскую аудиторию,
пробуждает у них желание стать такими же, как она. Еще одним свойством
современной женщины (в отличие от заботливой женщины — домохозяйки) является ее
обращенность на себя, абсолютная уверенность в себе, утверждение себя как
центра вселенной. Недаром модели из рекламы либо смотрят поверх читателя, либо
мимо него, а если их взгляд все-таки обращается к аудитории, то он, зачастую,
несет в себе скрытый вызов.

И, конечно, при столь высокой собственной
значимости современная женщина просто не может не заботиться о себе, поэтому
современная женщина – это женщина ухоженная, холеная, одним словом, созданная
быть прекрасной при помощи сотен чудодейственных средств.

 

Фрагмент текста работы:

 

2.1.
Анализ медиаобразов в глянцевом журнале «Cosmopolitan Россия»

«Cosmopolitan Россия» является ежемесячным
женским глянцевым журналом о моде, красоте, отношениях, фитнесе и здоровье.
Русская версия журнала начала издаваться в 1994 году. По данным TNS Gallup
Media, общая аудитория в России – 7,6 млн человек (из них – эксклюзивная
аудитория (которая не читает другие глянцевые журналы) составляет 4,8 млн
человек). Тираж журнала – 1,1 млн экземпляров.

Аудиторию «Cosmopolitan
Россия
», по данным исследования рыночного потенциала, составляют женщины от
18 до 35 лет, которые проживают в городах. Ядром целевой аудитории являются
женщины, которым всегда 25 лет.

Как ранее было сказано – средства массовой
информации играют значительную роль в формировании общественного сознания. Они
могут создавать и потом закреплять определенные образы и стереотипы в
общественном сознании. Далее более подробно рассмотрим медиаобразы,
представленные в женском глянцевом журнале «Космополитен».

Массовые медийные продукты, которые
нацелены на женскую аудиторию служат непосредственными трансляторами гендерной
культуры общества, репрезентируя образы женственности. Они являются
инициаторами «нового стандарта» современной женщины
[1].

Одними из таких медийных продуктов
являются женские глянцевые журналы, в частности журнал «Cosmopolitan Россия».

Глянцевый журнал – это журнал,
рассчитанный на определенную читательскую аудиторию, основной целью которого
является создание определенного стиля жизни читателя, а также содействие в
достижении успеха, методом освещения многих аспектов деятельности современной
городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях» [1].
Основной особенностью женских глянцевых журналов является формирование
определенного стиля жизни своих читателей, то есть создание – идеального
образа.

Глянцевые журналы в большей степени
ориентированы на женскую аудиторию. В связи с чем большое количество медиа
образов представлено девушками-моделями. Глянцевые издания предлагают своей
аудитории определенные модельные женские образы, которые существуют в
«прекрасном мире сказочных вещей». В этом искусственно созданном прекрасном
мире нет места старости и некрасивым людям [4].

Такие журналы являются для многих женщин
энциклопедиями или учебниками по формированию стиля, жизни и своих образов. Такие
издания рекомендуют женщинам какие фильмы необходимо посмотреть, что именно
необходимо носить в каждом конкретном сезоне, как стоит общаться, какую музыку
слушать, какие выбирать подарки, то есть влияют на все сферы жизни читательниц.
Медиаобразы обычно репрезентируется в рубриках и материалах глянцевого журнала,
которые посвящены моде, красоте, отношениям с мужчинами, досугу, карьере, а
также в рекламе известных брендов и фотографиях успешных и знаменитых личностей
[7].

В глянцевом журнале «Cosmopolitan Россия»
можно выделить следующие основные женские образы, тиражируемые изданием.

1. Медиаобраз «Стильная штучка».

Данный медиаобраз
формируется путем публикации статьей и материалов фотоссесий, которые посвящены:


красоте («Пляжный отдых», «В зеркале», «Идеальный макияж за 5 минут»);


стилю («Следи внимательно! Что говорит о тебе одежда», «В этом сезоне будет
модно…», «Как носить фиолетовое платье», «Как кинодива!»);


лейбл-культуре (популярные, дорогие бренды: Valentino, Versace, Guess, Dior, Marc
Jacobs, Armani, Dolce and Gabbana, Prada, Chanel, Gucci).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы