Теория и методика преподавания информатики в школе Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Использование интерактивной онлайн-доски по информатике как средство повышения учебной мотивации школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы учебной мотивации учащихся с помощью
интерактивных средств обучения. 5

1.1. Интерактивные средства обучения. 5

1.2. Учебная мотивация учащихся на уроках информатики. 15

1.3. Виды, характеристики онлайн-доски. 25

Список литературы. 35

  

Введение:

 

мотивации школьников всегда была и остается актуальной. В соответствии с ФГОС развитие
школьников направлено на всестороннее развитие личности.

Различным
аспектам изучения мотивации детей посвящены труды Ананьевой Д.С., Репиной А.И.,
Багичевой Н.В., Чёрной Т.И., Бородиной В.А., Бородина С.М., Джежелей О.В., Львова
М.Р., Степчевой Т.В. и др. Сущностные характеристики процесса становления мотивации
рассматривали исследовали Гусакова О.Я., Зобнина М.Я., Калина Г.Д., Красильникова
О.А. и др.

В современном обществе проблема формирования
мотивации стоит особенно остро, так как на сегодняшний день мы можем наблюдать негативное
влияние современного социума: дети рано приобщаются к компьютерным играм, увлечены
различными гаджетами, не любят читать и скучают на уроках.

Проблема широко
отражена, как отечественных (А.А. Анциферова, Т.И. Бабаева, А.М. Виноградова, Р.И.
Жуковская, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, Д.В. Менджерицкая, В.Г. Нечаева, А.Ш. Шахманова
и др.), так и зарубежных исследованиях (А. Адлер, А. Бандура, Л. Кольберг, К. Лоренц,
А. Маслоу, Ж. Пиаже, К. Роджерс, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.).

Мотивация
во многом обусловливает становление ученика как личности, потому процесс ее формирования
является не только педагогической, психологической, методической, но и социальной
проблемой.

Кроме
того, мотивация играет важную роль в моральном, нравственном и духовном воспитании
подрастающего поколения, а также содействует формированию речемыслительных умений,
смыслового восприятия, интереса, памяти, воображения ребенка.

Серьезность данной проблемы и необходимость
поиска путей ее решения нашла отражение и в положениях ФГОС.

Сложность проблемы формирования мотивации
требует поиска новых подходов к ее решению.

Уроки
информатики располагают огромными возможностями для развития и воспитания. В рамках
уроков с использованием интерактивной доски могут быть успешно использованы формы
и методы работы по развитию мотивации обучающихся.

Тем не менее, несмотря на широкие возможности
формирования мотивации школьников средствами интерактивной доски, данный вид работы
достаточно редко используется в педагогической практике.

Любая познавательная деятельность обусловлена
потребностями индивида, включая мотивацию, цели, средства и системы функционирования.
Мотивация как процесс направлена на определенный предмет и осуществляется с целью
достижения определенного результата.

Выявленное противоречие обусловило выбор темы
нашего исследования: «Использование
интерактивной онлайн-доски по информатике как средство повышения учебной мотивации
школьников» и позволило сформулировать его проблему.

Проблема исследования заключается в определении методических
основ развития мотивации школьников на уроках информатики.

Цель исследования: изучить использование
интерактивной онлайн-доски по информатике как средство повышения учебной мотивации
школьников.

Объект исследования: повышение учебной мотивации
школьников.

Предмет исследования: использование интерактивной
онлайн-доски по информатике как средство повышения учебной мотивации школьников.

Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что
повышению учебной мотивации по информатике способствует использование
интерактивной онлайн-доски.

В соответствии
с целью и гипотезой нами определены задачи
исследования:

1. Изучить интерактивные средства обучения.

2. Проанализировать учебную мотивация
учащихся на уроках

3. Изучить виды, характеристики онлайн-доски.

Теоретико-методологическая основа исследования:

 — общенаучные принципы системно-деятельностного
подхода как методологической основы ФГОС школьного образования (А.Г. Асмолов, Э.В.
Ильенков, Э.Г. Юдин и др.);

— аксиологический
подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова,
М.С. Каган, В.П. Тугаринцев и др.);

 — концепция
структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев,
С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);

— положения концепции о закономерностях и
сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов,
А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).

Методы
исследования: анализ научных источников по проблеме, классификация,
обобщение, дедукция.

Теоретическая
значимость результатов исследования состоит в обогащении педагогических
знаний; расширении научных представлений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы
могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов образовательных
организаций и организациях дополнительного образования детей.

Структура работы состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы учебной мотивации учащихся с помощью
интерактивных средств обучения

1.1. Интерактивные средства обучения Для того чтобы удержать внимание ребенка в
курсе обучения, необходимо организовать позитивную и интересную умственную деятельность.

В ходе наблюдения делается вывод, что применение
любой формы и метода деятельности при отсутствии мотивации или слабой мотивации
либо вообще не осуществляется, либо оказывается очень неустойчивым.

То, как ученик чувствует себя в определенной
ситуации, зависит от усилий, которые он прилагает в процессе обучения.

Поэтому очень важно, чтобы весь процесс обучения
вызывал у ребенка сильные и внутренние импульсы к познанию, интенсивную умственную
работу [2].

Если развитие ученика происходит более интенсивно
и эффективно, если он включен в деятельность, соответствующую области его непосредственного
развития, если обучение вызывает положительные эмоции, а педагогическое сотрудничество
участников образовательного процесса носит доверительный характер, то это увеличивает
роль чувств и эмпатии.

Для развития устойчивой учебной мотивации и
познавательной деятельности можно использовать различные интерактивные подходы.

Интерактивное
обучение рассматривается как с точки зрения реализации интерактивных методов, так
и с точки зрения реализации интерактивных средств. Интерактивные технологии и интерактивные
средства представляют собой различные игры, кейс-технологии, использование ИКТ и
др. Среди данных методов одной из самых актуальных является онлайн доска.

Прежде чем перейти к изучению интерактивных
средств и онлайн доски, рассмотрим что представляют собой интерактивные методы обучения.

Интерактивные методы («inter» – «взаимное,» active – «действие») относятся
к взаимодействию, находящемуся в режиме диалога, беседы с кем-либо.

Иными словами, интерактивный подход нацелен
не только на тесное сотрудничество ученика с педагогом, но и на увеличение количественных
и качественных характеристик деятельности ученика в учебном процессе по сравнению
с положительным подходом [7].

Позиция педагога в интерактивном классе сводится
к направлению работе ученика с целью достижения позитивных результатов учебного
занятия. Преподаватели разрабатывают план урока (довольно часто это выражается в
интерактивных заданиях, в процессе которых учащиеся работают над учебным материалом).

Интерактивное обучение – это особая форма организации
познавательной деятельности. Это означает достаточно конкретные и предсказуемые
цели.

Цель ИО – создать такую учебную среду в аудитории,
в которой ученики или слушатели ощущают свой успех, свои интеллектуальные способности,
что делает сам процесс обучения продуктивным, обеспечивая знания и навыки, а также
создает учебную среду, в которой ученики и слушатели могут почувствовать свой успех
и свои интеллектуальные способности [5].

Иными словами, интерактивное обучение – это
сначала обучение, где случается сотрудничество между учащимися и педагогами, также
между самими учащимися.

Задачи интерактивных форм обучения представлены
на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы