Информатика Часть дипломной работы Информатика

Часть дипломной работы на тему Использование информационных технологий для обучения иностранному языку обучающихся младшего школьного возраста в системе дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В данной работе были рассмотрены особенности использования различных информационных технологий в обучении, в частности при обучении лексико-грамматических навыков на занятиях английского языка в системе дополнительного образования. Постоянные изменения в области информационных технологий приводит к изменениям в образовании. Так, теоретическая часть работы показала, что их использование на сегодняшний день является неотъемлемой частью обучения иностранному языку.
Современные технологии и различные средства представления информации позволяют значительно упростить и разнообразить образовательный процесс. Кроме того, большое преимущество современных информационных технологий над остальными средствами обучения является способность представлять большие объёмы информации в различных формах, возможность интерактивного диалога в группе, а также с первых секунд заинтересовать и замотивировать учащихся. Различные обучающие приложения делают представление материала более ярким и интересным, осуществляют наглядность. Интерактивные технологии на сегодняшний день является одним из наиболее известных и используемых.
В рамках первого задания было выявлено, что использование современных информационных технологий позволяет обучить иностранному языку с повышенным интересом у обучающихся
При анализе материала по второму задаче пришли к выводу, что облучение в учреждении дополнительного образования дает положительный эффект.
Организация обучения иностранному языку детей в учреждении дополнительного образования рассматривается как функция управления, что обеспечивает благоприятные условия для достижения целей обучения детей младшего школьного возраста иностранному языку.
Посредством организации как функции управления, распределения ресурсов, прав и полномочий, и объединения задач и компетенций всех субъектов деятельности процесс управления организационными отношениями проходит целенаправленно, и благодаря данной функции создаются условия для достижения цели организации, а именно — обеспечения удовлетворенности родителей и формирования начальных навыков владения иностранным языком у детей.
Также в результате исследования были выявлены, что информационные технологии эффективно влияют на образовательный процесс в организация дополнительного образования. Использование ИТ позволяет объединить зрительный образ изучаемого материала с его звуковой формой; позволяет представлять графическую форму материала, а также визуализировать его значение. Высокий уровень наглядности способствует повышению уровня заинтересованности и активности учащихся.
Одним из популярных приложений для обучения иностранного языка является интерактивное приложение «Lingualeo». LinguaLeo — веб-сервису, предлагающему совершенно иной подход к освоению английского. Этот сайт помогает практиковаться или вспомнить забытое в игровой форме с помощью личного словаря, заданий, тематических наборов фраз и тренировок.
На основе изученного теоретического материала был разработан комплекс упражнений с использованием интерактивного приложения Lingualeo. Упражнения расположены в порядке от более общих тем и ознакомления с возможностями мобильного устройства и возможностями сети Интернет к более сложным заданиям и созданием или использованием языковых материалов непосредственно по темам, заданным в учебной программе. Данные упражнения представлены как в индивидуальной форме работы, так и в парной и в групповой, так как соревновательный момент является одним из активаторов внутренней мотивации ученика. Также вызвать внутреннюю мотивацию ученика может и использование мобильного устройства как такового, так как мультимедиа в нем представлено как часть интерактивного взаимодействия.
С целью проверки правильности нашего предположения была организована и проведена опытно-исследовательская работа. Констатирующий этап исследования показал, что у 4 детей низкий уровень, у 4 — средний и у 2 — высокий уровень развития лексико-грамматических навыков.
С целью повышения уровня развития лексико-грамматических навыков, был организован и проведён формирующий этап опытно-исследовательской работы с использованием интернет-ресурсов и в частности интерактивного приложения LinguaLeo, по окончании которого был сделан контрольный тест уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся. По данным контрольного среза, четыре ученика имели средний уровень и шесть показали высокий уровень.
В связи с вышеизложенным можно сказать, что включение интерактивных технологии в занятия иностранного языка способствует успешному самодвижению учащихся в правильном построении предложений и текстов английского языка, расширению и закреплению английской лексики и грамматики.
Гипотеза, представленная в исследовании подтверждена, использование программных приложении позволяет обучить иностранному языку школьников в соответствии с требованиями стандартов начальной школы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ «LINGUALEO»

2.1 Приложение «Lingualeo», как способ привлечения внимания у обучающихся
LinguaLeo — веб-сервису, предлагающему совершенно иной подход к освоению английского. Этот сайт помогает практиковаться или вспомнить забытое в игровой форме с помощью личного словаря, заданий, тематических наборов фраз и тренировок. LinguaLeo позволяет учить язык всегда и везде, поскольку дает возможность использования не только компьютера, но и планшета или телефона, если скачать специальное приложение.
LinguaLeo подойдет для учащихся разных уровней владения английским — от начального до выше среднего. С этим сайтом можно заниматься по индивидуальному плану или осваивать огромное количество разнообразных материалов в хаотичном порядке.
Название сервис получил благодаря имени игрового персонажа Leo. На сегодня в онлайн школе Лео зарегистрировано больше 6 000 000 человек, преимущественно из стран СНГ и России. Интерес пользователей, желающих изучить английский в этой интерактивной школе, объясняется тем, что вместо сухого материала и рутины применяется игровая методика. Такой подход вызывает повышенный интерес не только у детей, но и у взрослых.
На первом шаге сервис попросит ответить на основные вопросы о вашем поле и возрасте, желаемой длительности ежедневных занятий, текущих навыках английского языка и интересах. Выбор длительности ежедневных занятий в Lingualeo.
Доступны три варианта длительности занятий с пояснениями относительно эффективности каждого темпа:
30 минут – экономия времени
60 минут – оптимальный темп
120 минут – максимальный результат
При оценке текущих навыков владения английским языком Lingualeo рассматривает способности говорить, писать, читать и воспринимать иностранную речь на слух.
Каждому из навыков в зависимости от ваших знаний необходимо поставить цифру от 1 до 7. Сервис предлагает пояснения для всех уровней. К примеру, для навыка чтения цифра 3 означает чтение только простых и адаптированных текстов, 5 – чтение художественной литературы со словарем, 7 – свободное чтение без словаря.
На завершающем этапе регистрации сервис предлагает выбрать наиболее интересные темы среди предложенных сфер: развлечения, образование, стиль жизни, общество, технологии и бизнес.
Второй шаг определит ваш текущий словарный запас. Lingualeo предложит слова различного уровня сложности общей и специальной направленности. Вы отмечаете те слова, которые знаете, неизвестные же — сразу попадают на последующее изучение на тренировках.
Третий шаг определит ваши знания грамматики. При прохождении теста вы столкнетесь с известными правилами английского языка. К примеру, использование предлогов и артиклей, формирование сравнительных степеней прилагательных, фразовые глаголы, построение предложений в каждом из времен, условные предложение и другое. Заключительный четвертый шаг – это выбор цели обучения. Данный этап поможет определить, какие именно навыки стоит развивать.
Пользователю в распоряжение попадает львенок Лео, которого каждый день нужно «подкармливать». Кормом является внутренняя «валюта» сервиса — фрикадельки. Чем больше обучающий совершае полезных действий, тем быстрее утолиться голод персонажа. Дневная норма рекомендуемого объема учебного материала — «еды», зависит от уровня владения английским. Фрикадельки позволяют добавлять в свой личный словарь слова, чтобы потом тренировать их. Когда они заканчиваются, то добавлять слова в свой глоссарий нельзя, соответственно и выполнять с ними упражнения тоже. Первые 200 фрикаделек пользователь получает при регистрации на сайте. В дальнейшем эту «игровую валюту» нужно «заработать». Для этого существует несколько способов: Кормить львенка. За пять дней занятий и поддержания 100% сытости хищника, вы получите дополнительные фрикадельки и другие бонусы. Выполнять задания, которые даст Лео. За выполнение квестов — получите хорошую порцию фрикаделек. Приглашать друзей. При достижении приглашенного друга пятого уровня сервис вам подарит 100 вкусных бонусов.
Кроме того, на сайте существуют очки опыта, которые тоже можно получить, выполняя разнообразные задания. Очки опыта необходимы, чтобы устранить некоторые ограничения, например, некоторые тренировки для изучения слов открываются после получения персонажем определенного уровня. Всего насчитывается около 60 уровней. Пользователям высших уровней открывается доступ к полезным бесплатным бонусам, что еще больше стимулирует участников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы