Педагогическое образование( направленность:информатика) Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Использование информационных технологий для обучения иностранному языку обучающихся младшего школьного возраста в системе дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в обучении иностранному языку обучающихся младшего школьного возраста в системе дополнительного образования 7
1.1 Информационные технологии в обучении иностранному языку 7
1.2 Обучение иностранному языку в системе дополнительного образования 12
1.3 Влияние информационных технологий на обучающихся младшего школьного возраста при изучении английского языка 19
Список литературы 25

 

  

Введение:

 

Изменения экономических, политических, социальных условий, модернизация экономики, международное сотрудничество – ставят во главу проблему раннего обучения иностранным языкам и побуждают родителей и педагогов к поиску новых возможностей для изучения иностранного языка с ранних лет.
В законе Российской Федерации «Об Образовании» на первое место выносится личность, ее формирование с достойным уровнем знаний, культуры, а также ее интеграция в национальную и мировую культуру. Акцент на необходимости получения образования в течении жизни с ранних лет определяется в модели «Российского Образования 2020». Данная модель выделяет систему раннего развития детей в качестве самостоятельного элемента в современном образовании. Сегодня не существует единых стартовых возрастных рамок начала изучения иностранного языка.
В настоящие дни существует огромное количество возможностей для практики иностранного языка и для детей младшего школьного возраста эти возможности расширились: просмотр обучающих программ на иностранном языке, мультфильмов в Интернете и по спутниковому телевидению, прослушивание аудиозаписей и чтение аутентичных книг со стихами и сказками, выезды за границу, где ребенок оказывается в естественной языковой среде, являющейся мощным механизмом, который может пассивные знания языка переквалифицировать в активные. Приобщение ребенка к иноязычной культуре с раннего возраста становится возможным, благодаря всем перечисленным факторам.
В связи с этим одной из потребностей общества является введение иностранного языка в жизнь человека, начиная с младшего школьного возраста. На данном этапе развития общества, одной из важнейших составляющих жизни младшего школьника является обучение его иностранному языку, так как ребенок с раннего возраста приобщается к таким благам цивилизации, которые требуют, при дальнейшем использовании и работе с ними, знания интернационального языка – английского.
Вызвать интерес к языку, культуре и всему многообразию мира поможет раннее введение иностранного языка в жизнь ребенка, так же оно поможет способствованию коммуникативного и речевого такта. И эту задача возможно решить в учреждении дополнительного образования. В связи с этим необходимо отметить, что дополнительное образование благоприятствует развитию каждого ребенка по праву.
В условиях дополнительного образования одной из главных задач для нас считается формирование у младших школьников интереса к самообразованию, творчеству, т.к. заинтересованность и творческий подход считаются мощными инструментами в учебном процессе, побуждающими младших школьников к более тщательному изучению предмета и развивающими их способности. Одним из способов решения данной проблемы считается употребление актуальных педагогических технологий в образовательном процессе, способствующих разнообразию форм и способов обучения, усиливающих активность обучающихся. Одним из таких технологий является информационные технологии, которые способствуют осуществлению личностно-ориентированного подхода в обучении, предлагают индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения с учётом способностей школьников, их уровня знания, интересов и т.д. Об интересе к обозначенной проблеме свидетельствуют многочисленные исследования в данной сфере И.Г. Захаровой, Н.И. Дворко, Н.В. Макаровой и другие; использования информационных технологий при обучении иностранному языку Н.С. Киргинцевой, А.В. Дворецкой, Ю.Н. Егоровой, Л.А. Беляевой, Н.В. Ивановой, А.В. Соболевой, и другие.
Современный уровень развития информационных технологий, оснащённость учреждений дополнительного образования компьютерной техникой, а также наличие ПК и сети Интернет практически у каждого младшего школьника позволяет говорить о сложившихся предпосылках для выхода обучения иностранным языкам на качественно новый уровень. Все вышесказанное обуславливает, актуальность данной работы. Каждому учителю необходимо знать и уметь использовать ИКТ для достижения максимально высокого результата в развитии лексического навыка на уроках иностранного языка в начальной школе.
Объектом исследования выступает процесс обучения иностранному языку младших школьников в учреждении дополнительного образования.
Предметом исследования являются использование информационных технологий при обучении иностранного языка в учреждении дополнительного образования.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать использование интерактивных приложений «Lingualeo» в процессе обучения младших школьников иностранному языку в учреждениях дополнительного образования.
Исходя из вышеизложенного, вытекает следующая гипотеза: успешное обучение иностранному языку в учреждениях дополнительного образования будет эффективнее, если осуществлять обучение, используя целесообразно методическое обеспечение и информационные технологии, на примере интерактивного приложения «Lingualeo».
Для достижения цели были поставлены следующий задачи:
• дать определение информационно-коммуникативным технологиям и выявить их связь с образованием;
• изучить особенности изучения иностранного языка в учреждениях дополнительного образования;
• выявить влияние информационных технологий на обучающихся младшего школьного возраста при изучении английского языка;
• выявить специфические требования использования интерактивного приложения «Lingualeo»в процессе обучения иностранному языку;
• разработать методику по изучению иностранного языка при помощи приложения «Lingualeo»;
• провести эксперимент с внедрением приложения «Lingualeo» в образовательный процесс в учреждении дополнительного образования.
Методы исследования, применяемые в данной работе: теоретические – анализ, обобщение, сравнение, систематизация; эмпирические – анализ документов, беседа, анкетирование, наблюдение.
При написании работы были изучены труды как отечественных, так и зарубежных авторов, а также были использованы электронные источники информации (В. А. Красильников, В. В. Беспалов, И. Г. Захарова,О. И. Пащенко, С. В. Панюкова, Н. О. Ветлугина).
Теоретическая значимость работы заключается в подробном и структурированном изучении вопроса об использовании информационных технологий в обучении иностранному языку в учреждениях дополнительного образования.
Практическая ценность заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы педагогами иностранного языка в образовательном процессе.
Работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в обучении иностранному языку обучающихся младшего школьного возраста в системе дополнительного образования

1.1 Информационные технологии в обучении иностранному языку
На современном этапе информатизации общества все большее распространение в различных сферах жизни приобретают компьютерные технологии, они выступают как один из инструментов познания. Это направление считается перспективным, ведь в целом образование характеризуется как большая система, качественное функционирование которой невозможно без использования современных телекоммуникационных и компьютерных средств хранения, обработки, передачи, представления информации. Развитие компьютерной техники не только качественно меняет жизнь общества, но и влияет на культуру, привлекает человечество к накоплению культурного богатства. Информатизация общества стимулирует качественные изменения в социально-политических и экономических процессах. Новые информационные технологии ориентируют человека на саморазвитие и самообучение.
Значительно расширяются потенциальные возможности компьютерных технологий благодаря современным достижениям ученых в этой области. Проблема заключается в эффективном применении компьютерных программ, потому что часто специалисты не всегда, зная хорошо компьютер, могут использовать их эффективно во время учебы. Эта проблема не осталась в стороне современных научных исследований. Формирование основ информационной культуры разрабатывали В. Глушков, Л. Винарик, А. Ершов, М. Жалдак, С. Малярчук, Е. Машбиц, А. Ясинский; определение функций информационных технологий в учебном процессе рассматривали Г. Балл, Т. Гергей, В. Глушков, А. Довияло, А. Ершов, М. Жалдак, В. Монахов, И. Подласый, С. Смирнов; видоизменения в деятельности и особенности общения «педагог – ученик» с использованием информационных технологий исследовали А. Брушлинский, Т. Габай, А. Матюшкин, Е. Машбиц, А. Тихомиров.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы