Методика русского языка Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты использования игровых
технологий на уроках русского языка в начальной школе

1.1 Понятие игровых технологий обучения

1.2 Классификации игровых технологий в начальной школе

1.3 Особенности использование игровых технологий на
уроках русского языка в начальной школе

Выводы по 1 главе

Список литературы

  

Введение:

 

В современной образовательной школе
есть цель: организовать такую деятельность, которая обеспечит полноценное
раскрытие индивидуальных особенностей каждого ученика. Для этого целесообразно
внедрять в образовательный процесс различные инновационные технологии. Но, к
сожалению, не  все технологии расширяют
методический материал в целом, а так же не являются активной формой обучения.

Исходя из этого аспекта, очень важно
найти альтернативу, которая повысит качество обучения, будет отвечать за
развитие индивидуальных особенностей и 
подойдет каждому ребёнку. Одной из альтернатив рассматриваются — игровые
технологии. Использование игровых технологий способствует закреплению
уникальной формы обучения, которая 
позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся
на творческо-поисковом уровне, но и элементарные этапы изучения русского языка.
Увлекательный мир игры делает эмоционально интересной монотонную деятельность
по запоминанию, повторению, закреплению информации, а эмоциональность игры
активизирует все процессы и функции 
индивидуальности ребенка. Так же положительной стороной игры является
то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, а изученный
материал проходит через практику, вносит разнообразие и интерес в учебный
процесс. Актуальность выбранной темы
заключается в том, что игровые технологии занимают одно из важных мест в
образовательном процессе, так как они не только способствуют активизации
деятельности и воспитания познавательных интересов учащихся, но и выполняют ряд
других функций:

1) правильно организованная, с учетом
специфики материала, игра помогает учащимся развить речевые навыки и
способности, тренирует память;

2) игра развивает внимание и
познавательный интерес к предмету, стимулирует познавательную и умственную
деятельность учащихся;

3) игра является одним из приемов
преодоления пассивности учащихся на уроке.

Цель: теоретическое обоснование и
апробация методики использования игровых технологий как одной из форм
организации познавательной деятельности школьников при изучении нового и
закрепления пройденного материала на уроке русского языка.

Объект: познавательная деятельность
школьников на уроках русского языка.

Предмет: игровые технологии как одна
из форм организации познавательной деятельности 
учащихся на уроках русского языка.

Гипотеза: если использовать игровые
технологии в  процесс обучения русскому
языку, то они будут способствовать повышению уровня познавательной активности и
мотивации  учащихся, а так же  раскрытию индивидуальных качеств личности
ребенка.

Задачи:

1. Провести анализ
психолого-педагогической литературы по проблеме 
использования игровых технологий на уроках русского языка в начальной
школе.

2. Проанализировать понятие «игра» и
ее виды.

3. Изучить практику
использования  игровых технологий в
образовательном процессе.

4. Выявить эффективные игровые
технологии, которые могли бы способствовать качественному усвоению учебного
материала.

5. Провести педагогический
эксперимент  на уроке русского языка.

6. Создать систему игр при изучении
темы по предмету «Русский язык» и отследить 
качество обучения учащихся.

Методы: анализ, синтез,  классификация,  систематизация; педагогическое наблюдение,
эксперимент, анкетирование, беседа.

Теоретическая значимость исследования
заключается  в создании  концепции, получение методов, выявление
проблемы.

Практическая значимость исследования
состоит в подготовке методических рекомендаций по использованию игр, как одной
из форм организации познавательной деятельности 
учащихся на уроках русского языка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав
психолого-педагогическую литературу, пришли к выводу, что игровая
технология – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и
совершенствуется самоуправление поведением. Она строится как целостное
образование, охватывающее определенную часть учебного процесса, объединенное
общим содержанием сюжетом, персонажем.

В современной дидактике существуют
разнообразные классификации игровых технологий. Данное разнообразие игровых технологий обеспечит
высокую включенность в процесс, и предотвратит быстрое утомление. Нужно
понимать, что в ходе психолого-педагогического процесса игра является не целью,
а лишь средством, эффективность которого напрямую зависит от множества
факторов, которые и выстраивают общую систему его обучения и воспитания. Это
означает, что выстраивание игрового процесса должно постоянно сопровождаться
контролем психического и физического состояния ребенка.

Дидактические игры на уроках русского
языка интересны в воспитательном отношении, потому что для младших
школьников они дают простор для проявления самостоятельности и самодеятельности
при решении языковых задач. Решаются те же учебно-воспитательные задачи, но на
другом материале и в других формах. Важным является и то, что у детей, при
решении тех или иных задач в игре повышается эмоциональность и желание
выполнить работу быстро и правильно. Таким образом, можно разнообразить и
оживить работу на уроке, предупредить усталость.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Понятие игровых технологий обучения Понятие «игровые технологии» включает
достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического
процесса в форме различных педагогических игр. По определению Г. К. Селевко,
игровая технология – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и
совершенствуется самоуправление поведением [23].

Характеризуя педагогические игры,
Г.К. Селевко указывает на их отличие от игр «вообще» – наличием чётко
поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата.
Наряду с термином «игровые технологии», в педагогике используется термин
«игровое обучение», смысл которого заключается в следующем: это игра по форме и
учение по содержанию. Можно сказать, что «игровые технологии» и «игровое
обучение» – близкие понятия, поскольку оба подразумевают осуществление
воспитания и обучения в форме игры. Игровые технологии и игровое обучение
призваны поднять стратегию образования на качественно новую основу [23].

Игра является целенаправленной,
сознательной деятельностью, по которой ребенок проявляет активность,
самостоятельность, инициативность, строит отношения с детьми и взрослыми. Игра
возникает не по принуждению, не по обязанности. Она исходит из непосредственных
побуждений, потребностей и интересов ребенка. Своеобразие игры заключается в
том, что выполняемые в ней действия сами по себе интересные для ребенка. Ему
интересен не сам результат игры, а процесс игровой деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы