Английский Часть дипломной работы Иностранные языки

Часть дипломной работы на тему Использование игр при обучении английскому языку в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения английскому языку в начальной школе посредством использования игр 7
1.1. Требования ФГОС к уроку иностранного языка в начальной школе 7
1.2. Сущность игровых технологий 21
1.3. Специфика применения игр в процессе обучения младших школьников английскому языку 29
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Роль игры на начальном этапе обучения иностранному языку 37
2.1. Анализ учебно-методической литературы по проблеме игрового обучения английскому языку 37
2.2. Функции игровой деятельности 41
2.3. Классификация игр 48
2.4 Использование игровых ситуаций на уроке 55
Выводы по главе 2 65
Глава 3. Экспериментальное исследование использования педагогических игр на уроках английского языка в начальной школе 67
3.1. Организация игр на уроках и методика исследования 67
3.2. Формирующий этап исследования 77
3.3. Анализ эффективности проведенной работы 92
Выводы по главе 3 98
Заключение 99
Список использованных источников 101
Приложение 1 108
Приложение 2 112
Приложение 3 114

  

Введение:

 

В связи с экономическими и политическими изменениями в нашей стране и расширением международных связей повысилась роль изучения иностранных языков, особенно английского языка, который стал реальным средством взаимодействия между людьми, приобщения к иным культурам, средством для развития интеллектуальных способностей учащихся. И ученики, и их родители стали уделять больше внимания изучению иностранного языка в школе.
Обучение иностранному языку – длительный и трудоемкий процесс, главная трудность которого заключается в необходимости смены родного, естественного языка на иной, который строится по другим схемам и принципам. Облегчить этот процесс поможет правильное время начала обучения и использование современных педагогических инструментов.
По мнению психологов, наиболее благоприятный период для начала изучения иностранного языка – младший школьный возраст, в котором способность к усвоению языка наиболее высокая. Поэтому важно наиболее полно использовать этот период для формирования базовых навыков овладения иностранным языком.
Младшим школьникам интересно начинать изучать новый язык. Для них это загадочный и увлекательный урок, они с нетерпением ждут начала занятий. Учителю необходимо тщательно подготовиться к первым встречам с детьми, чтобы не обмануть их ожидания. В этом могут помочь игровые технологии и инновационные подходы к обучению, которые могут увлечь детей учебой, так как в этом возрасте дети переходят от ведущей игровой деятельности к учебной. Игра должна остаться в жизни ребенка, но уже в качестве учебного средства. Игровые технологии при преподавании английского языка относятся к активным формам обучения, потребность в которых возникла в современной школе.
Существует множество видов игровой деятельности — дидактические, сюжетно-ролевые игры, развлекательно-познавательные игры, которые сочетают высокий уровень учебной мотивации и непринужденной атмосферы на уроке с эффективностью донесения учебного материала.
Методика преподавания иностранного языка с использованием игровой деятельности на начальном этапе обучения отражена в работах И.Н. Верещагиной и Л.А. Дьяченко, Д.Ш. Мустафаева, Д.Б. Эльконина и других преподавателей, психологов и методистов.
В то же время проблема организации учебного процесса с включениями элементов игровой деятельности еще не в достаточной степени изучена. Цель данного исследования: определение эффективности использования учебных игр в процессе обучения английскому языку в младшей школе.
Гипотеза: применение педагогических игр в процессе обучения английскому языку способствует повышению мотивации к обучению, лучшему усвоению учебного материала и уровню владения иностранным языком.
Задачи исследования:
− определение особенностей психического развития младших школьников;
− выявление особенностей преподавания иностранного языка детям младшего школьного возраста;
− определение содержания учебных игр, их структуры и разновидностей;
− практическое применение и анализ эффективности использования игр в учебном процессе.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: уровень усвоения учебного материала и владения английским языком.
Методы исследования: анализ литературных источников; методики психологической диагностики; экспериментальная проверка эффективности использования игр при обучении.
В теоретической части работы были использованы исследования в области детской психологии Д.Б. Эльконина, М.В. Савчина и др.; исследования в области методики преподавания английского языка на начальном этапе С.Ю. Николаевой, С. Гунько, В.Л. Касьяновой и др.; исследования в области использования игр в учебном процессе Л.А. Дьяченко, М.В. Кларина, Д.Ш. Мустафаевой и др.; учебные и методические пособия по преподаванию английского языка в младшей школе.
С практической точки зрения работа может быть интересна содержащимися в ней методическими рекомендациями по применению игр для обучения английскому языку.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении определены цель работы, объект, предмет исследования, задачи исследования.
В главе 1 — Теоретические аспекты обучения английскому языку в начальной школе — посредством использования игр выделены требования ФГОС к уроку иностранного языка, рассмотрены особенности психического развития детей младшего школьного возраста, специфика преподавания английского языка на начальной стадии и базовые характеристики учебных игр как одного из инструментов обучения.
В главе 2 — Роль игры на начальном этапе обучения иностранному языку -произведен анализ УМК на предмет использования игровых технологий в обучении иностранному языку, рассмотрена классификация игр и приведены примеры использования игровых ситуаций на уроках.
В главе 3 — Организация игр в обучении иностранному языку младших школьников — описан опыт экспериментальной проверки эффективности использования учебных игр в процессе обучения английскому языку детей младшего школьного возраста.
В заключении приведены обобщенные выводы по всей работе. В приложениях собран использованный в исследовании материал.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. Этот процесс проявляется прежде всего в установлении субъектно-субъектных отношений, то есть обучающийся рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д. В процессе учебной деятельности обучаемые становятся её субъектами. Это сложный и длительный процесс, который охватывает все ступени непрерывного образования, поэтому необходимо внимание к учебной деятельности. Организовывая учебную деятельность на уроке английского языка, необходимо учитывать её многогранность, которая обусловлена связью с многочисленными педагогическими целями, которые необходимо достигнуть в процессе её формирования.
Проведенное нами эмпирическое исследование доказывает, что на современном уроке английского языка в центре внимания процесса обучения должен быть обучающийся, а учитель – посредник, который помогает ребенку наслаждаться изучением иностранного языка.
Игра – явление социальное по своему происхождению и содержанию, она является историческим образованием, обусловленная развитием общества, его культурой. Это особая форма жизни ребенка в обществе, деятельность, в которой дети в игровых условиях выполняют роли взрослых, воспроизводя их жизнь, труд и отношения.
В детские годы игра является основным видом деятельности человека, с помощью которой дети познают мир. Без игры детям жить скучно, неинтересно – обыденность жизни может вызвать у них заболевания. В игре дети проверяют свою силу и ловкость, у них возникает желание фантазировать, открывать тайны и стремиться к чему-то прекрасному.
Анализ проблемы внедрения игры на уроках английского языка в начальной школе в контексте внедрения ФГОС НОО показал, что существует определенная классификация, которая отражает все характеристики игры и представляющая игру как эффективный метод обучения английскому языку в школе. Однако, на уроках английского языка в начальной школе применяются такие виды учебной игры: имитационные, операционные, сюжетные игры-соревнования, ролевые.
Игровые технологии, используемые на уроках английского языка, являются эффективным средством обучения, так как способствуют повышению эмоционального уровня, мотивации речевых действий, творческого развития.
Констатирующий этап исследования показал, что Анализ обследования детей показал, что у 2 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается высокий уровень сформированности коммуникативных компетенций; у 5 детей экспериментальной группы и 6 детей контрольной группы отмечается средний уровень; у 3 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается низкий.
На формирующем этапе исследования применялись различные языковые игры: фонетические, лексические, грамматические, в процессе которых происходила автоматизация речевых навыков.
Контрольный этап исследования показал, что у 4 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается высокий уровень сформированности коммуникативных умений и знаний иностранного языка; у 4 детей экспериментальной группы и 6 детей контрольной группы − средний уровень; у 2 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается низкий уровень.
Таким образом, мы видим, что применение на уроках английского языка игровых методов способствует усвоению языкового материала. Итак, проведенное нами исследование показало, что использование различных языковых и ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе способствуют эффективному овладению учащимися английским языком.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты обучения английскому языку в начальной школе посредством использования игр

1.1. Требования ФГОС к уроку иностранного языка в начальной школе

Особое значение в процессе поиска эффективных методов преподавания иностранных языков получает форма организации познавательной деятельности учащихся на уроке. И.В. Харламов отмечает, что данное понятие в современной дидактике не имеет достаточно ясного определения сущности [49, стр. 15].
Рассмотрим отдельные определения:
– формы организации обучения (организационные формы) – это согласованная деятельность педагога и его учеников, осуществляющаяся в определенном режиме и порядке, целенаправленная, чётко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система воспитательного и познавательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся;
– форма обучения является внешней стороной организации процесса обучения, отражающей способ организации деятельности учащихся [10].
По причине наличия разных трактовок этой категории форм обучения могут быть классифицированы по-разному. Это в целом формы обучения, формы организации текущей работы класса, формы учебной деятельности учащихся, индивидуальное обучение, классно-урочная форма и пр. [10].
С.А. Смирнов и М.И. Махмутов акцентируют внимание на различиях терминах, которые включают слово «форма»: форма учебной деятельности учащихся; форма обучения как педагогическая технология; форма организации учебной деятельности в классе.
Проводя любое занятие, педагог должен включить все формы организации познавательной деятельно учащихся и определить исходя из целей и задач урока место и значение каждой из них. Это явно прослеживается в системе, включающей в себя три урока: урок ознакомления с новым материалом; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний [25].
Одной из основных организационных форм о

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы